Конспект урока «Измерение информации»
Описание: данный конспект урока будет полезен учителям информатики при подготовке к уроку по теме «Измерение информации», а также при контроле знаний по данной теме.
Цели:
образовательные – повторить понятие количества информации, вспомнить единицы измерения информации, формировать практические навыки по определению количества информации.
развивающие – продолжить формирование научного мировоззрения, расширять словарный запас по теме «Информация».
воспитательные – формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе.
Ход урока.
На предыдущих занятиях мы с Вами познакомились с информацией, способами ее восприятия и информационными процессами. Также мы узнали, как и в каких единицах измеряется информация.
Какие единицы измерения вы знаете?
Бит – наименьшая единица представления информации.
Байт – наименьшая единица обработки и передачи информации.
Один байт равен восьми битам, т.к. именно восемь битов требуется для того, чтобы закодировать любой из 256 символов алфавита клавиатуры компьютера.
Какие подходы к измерению информации вы знаете?
Содержательный и алфавитный.
В чем заключается алфавитный подход?
Алфавитный подход к измерению количества информации основан на подсчете числа символов в сообщении. При алфавитном подходе к определению количества информации отвлекаются от содержания информации и рассматривают информационное сообщение как последовательность знаков определенной знаковой системы.
В чем заключается содержательный подход?
В содержательном подходе количество информации, заключенное в сообщении, определяется объемом знаний, который это сообщение несет получающему его человеку.
Теперь, когда мы повторили основные понятия, пройдем тестирование по данной теме.
Тест: "Сам. работа "Измерение информации"
Задание №1
Укажите, в каком виде представлена информация, по способу восприятия
Сладкий чай
1) Визуальная
2) Тактильная
3) Обонятельная
4) Аудиальная
5) Вкусовая
Задание №2
Информационное сообщение объёмом 450 битов состоит из 150 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения?
Задание №3
Жители планеты Альфа отправили на Землю сообщение, записанное с помощью всех символов используемого ими алфавита:
МКЛКМНОНОПРОСТ
Определите информационный объём этого сообщения.
Задание №4
Какими свойствами обладает информация "Вес 3 кг 700 гр"
1) Полна
2) Понятна
3) Актуальна
4) Объективна
Задание №5
Световое табло состоит из лампочек, каждая из которых может находиться в двух состояниях: «включено» или «выключено». Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передавать 18 различных сигналов?
Задание №6
Буквы А, Б, В и Г закодированы двухразрядными последовательностями 00, 01, 10, 11 соответственно. Найдите наибольшее число подряд идущих нулей в записи, если таким способом закодировать последовательность символов ГБАГВВ.
Задание №7
Пять букв английского алфавита закодированы кодами различной длины:
А 011
B 10
C 100
D 110
E 01
Определите какой набор букв закодирован двоичной строкой 1000110110110, если известно, что все буквы в последовательности разные.
1) CAEBD
2) CADEB
3) CBADE
4) CBAED
Задание №8
Информационный объем одного сообщения составляет 0,5 Кбайт, а другого - 500 байт. На сколько бит информационный объем первого сообщения больше объема второго сообщения?
Задание №9
Вождь племени Пульти поручил своему министру разработать двоичный код и перевести в него всю важную информацию. Достаточно ли пятиразрядного двоичного кода, если алфавит, используемый племенем Пульти, содержит 33 символа?
1) Да
2) Нет
Задание №10
Укажите, в каком виде представлена информация, по способу восприятия
Запах цветов
1) Обонятельная
2) Аудиальная
3) Вкусовая
4) Визуальная
5) Тактильная
Задание №11
Некоторый алфавит содержит 128 символов. Сообщение содержит 10 символов. Определите информационный объём сообщения.
1) 1280 байт
2) 70 байт
3) 70 бит
4) 1280 бит
Задание №12
Переведите в килобайт 1/4 Мбайт
Задание №13
Переведите в килобайт 216 бит
Задание №14
С некоторого языка словосочетание "лиро касс" переводится как "красный помидор", "дум касс дан" означает "большой красный трамвай", "ксер дан" - "большой конь". Какое слово этого языка переводится как "трамвай"?
1) дум
2) касс
3) ксер
4) лиро
5) дан
Задание №15
Укажите, в каком виде представлена информация, по способу восприятия
Пение птиц
1) Аудиальная
2) Тактильная
3) Обонятельная
4) Вкусовая
5) Визуальная
Задание №16
Найдите величины больше 0,75 Мбайт?
1) 760 Кбайт
2) 767 Кбайт
3) 765 Кбайт
4) 769 Кбайт
Задание №17
Информационный объем одного сообщения составляет 0,5 Кбайт, а другого - 128 бит. Во сколько раз информационный объем первого сообщения больше объема второго сообщения?
Ответы:
#1 (1 б.)
5
#2 (2 б.)
Ответ = 3
#3 (2 б.)
Ответ = 56
#4 (1 б.)
2, 4
#5 (2 б.)
Ответ = 5
#6 (2 б.)
Ответ = 2
#7 (2 б.)
1
#8 (2 б.)
Ответ = 96
#9 (1 б.)
2
#10 (1 б.)
1
#11 (2 б.)
3
#12 (1 б.)
Ответ = 256
#13 (2 б.)
Ответ = 8
#14 (2 б.)
1
#15 (1 б.)
1
#16 (2 б.)
2, 4
#17 (2 б.)
Ответ = 4
Итог урока:
Какое количество ошибок вы допустили в тесте? В каких задачах вы испытывали затруднения?
Домашнее задание: придумать задачу на кодирование информации.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока информатики для 8 класса. Информация и ее виды
Конспект урока информатики, 8 класс. Работа со стандартными приложениями
Конспект урока информатики в 8 классе с презентацией. Информация и знания
Внеклассное мероприятие по информатике, 8 класс
Похожие статьи:
Самостоятельная работа по информатике для 8 класса. Работа с текстом и текстовым процессором