Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока «Измерение информации», 8 класс

Конспект урока «Измерение информации»
Описание: данный конспект урока будет полезен учителям информатики при подготовке к уроку по теме «Измерение информации», а также при контроле знаний по данной теме.
Цели:
образовательные – повторить понятие количества информации, вспомнить единицы измерения информации, формировать практические навыки по определению количества информации.
развивающие – продолжить формирование научного мировоззрения, расширять словарный запас по теме «Информация».
воспитательные – формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе.
Ход урока.
На предыдущих занятиях мы с Вами познакомились с информацией, способами ее восприятия и информационными процессами. Также мы узнали, как и в каких единицах измеряется информация.
Какие единицы измерения вы знаете?

Бит – наименьшая единица представления информации.
Байт – наименьшая единица обработки и передачи информации.
Один байт равен восьми битам, т.к. именно восемь битов требуется для того, чтобы закодировать любой из 256 символов алфавита клавиатуры компьютера.


Какие подходы к измерению информации вы знаете?

Содержательный и алфавитный.
В чем заключается алфавитный подход?
Алфавитный подход к измерению количества информации основан на подсчете числа символов в сообщении. При алфавитном подходе к определению количества информации отвлекаются от содержания информации и рассматривают информационное сообщение как последовательность знаков определенной знаковой системы.

В чем заключается содержательный подход?

В содержательном подходе количество информации, заключенное в сообщении, определяется объемом знаний, который это сообщение несет получающему его человеку.
Теперь, когда мы повторили основные понятия, пройдем тестирование по данной теме.

Тест: "Сам. работа "Измерение информации"

Задание №1
Укажите, в каком виде представлена информация, по способу восприятия
Сладкий чай
1) Визуальная
2) Тактильная
3) Обонятельная
4) Аудиальная
5) Вкусовая

Задание №2
Информационное сообщение объёмом 450 битов состоит из 150 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения?

Задание №3
Жители планеты Альфа отправили на Землю сообщение, записанное с помощью всех символов используемого ими алфавита:
МКЛКМНОНОПРОСТ

Определите информационный объём этого сообщения.

Задание №4
Какими свойствами обладает информация "Вес 3 кг 700 гр"
1) Полна
2) Понятна
3) Актуальна
4) Объективна

Задание №5
Световое табло состоит из лампочек, каждая из которых может находиться в двух состояниях: «включено» или «выключено». Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передавать 18 различных сигналов?

Задание №6
Буквы А, Б, В и Г закодированы двухразрядными последовательностями 00, 01, 10, 11 соответственно. Найдите наибольшее число подряд идущих нулей в записи, если таким способом закодировать последовательность символов ГБАГВВ.

Задание №7
Пять букв английского алфавита закодированы кодами различной длины:
А 011
B 10
C 100
D 110
E 01
Определите какой набор букв закодирован двоичной строкой 1000110110110, если известно, что все буквы в последовательности разные.
1) CAEBD
2) CADEB
3) CBADE
4) CBAED

Задание №8
Информационный объем одного сообщения составляет 0,5 Кбайт, а другого - 500 байт. На сколько бит информационный объем первого сообщения больше объема второго сообщения?

Задание №9
Вождь племени Пульти поручил своему министру разработать двоичный код и перевести в него всю важную информацию. Достаточно ли пятиразрядного двоичного кода, если алфавит, используемый племенем Пульти, содержит 33 символа?
1) Да
2) Нет

Задание №10
Укажите, в каком виде представлена информация, по способу восприятия
Запах цветов
1) Обонятельная
2) Аудиальная
3) Вкусовая
4) Визуальная
5) Тактильная

Задание №11
Некоторый алфавит содержит 128 символов. Сообщение содержит 10 символов. Определите информационный объём сообщения.
1) 1280 байт
2) 70 байт
3) 70 бит
4) 1280 бит

Задание №12
Переведите в килобайт 1/4 Мбайт

Задание №13
Переведите в килобайт 216 бит

Задание №14
С некоторого языка словосочетание "лиро касс" переводится как "красный помидор", "дум касс дан" означает "большой красный трамвай", "ксер дан" - "большой конь". Какое слово этого языка переводится как "трамвай"?
1) дум
2) касс
3) ксер
4) лиро
5) дан

Задание №15
Укажите, в каком виде представлена информация, по способу восприятия
Пение птиц
1) Аудиальная
2) Тактильная
3) Обонятельная
4) Вкусовая
5) Визуальная

Задание №16
Найдите величины больше 0,75 Мбайт?
1) 760 Кбайт
2) 767 Кбайт
3) 765 Кбайт
4) 769 Кбайт

Задание №17
Информационный объем одного сообщения составляет 0,5 Кбайт, а другого - 128 бит. Во сколько раз информационный объем первого сообщения больше объема второго сообщения?

Ответы:
#1 (1 б.)
5
#2 (2 б.)
Ответ = 3
#3 (2 б.)
Ответ = 56
#4 (1 б.)
2, 4
#5 (2 б.)
Ответ = 5
#6 (2 б.)
Ответ = 2
#7 (2 б.)
1
#8 (2 б.)
Ответ = 96
#9 (1 б.)
2
#10 (1 б.)
1
#11 (2 б.)
3
#12 (1 б.)
Ответ = 256
#13 (2 б.)
Ответ = 8
#14 (2 б.)
1
#15 (1 б.)
1
#16 (2 б.)
2, 4
#17 (2 б.)
Ответ = 4


Итог урока:
Какое количество ошибок вы допустили в тесте? В каких задачах вы испытывали затруднения?
Домашнее задание: придумать задачу на кодирование информации.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока информатики для 8 класса. Информация и ее виды Конспект урока информатики, 8 класс. Работа со стандартными приложениями Конспект урока информатики в 8 классе с презентацией. Информация и знания Внеклассное мероприятие по информатике, 8 класс

Похожие статьи:

Самостоятельная работа по информатике для 8 класса. Работа с текстом и текстовым процессором

Тест по информатике с ответами, 7-8 класс. Тема: Компьютер | Конспект урока информатики «Строковый тип данных. Решение задач», 9 класс
Опубликовано: 2759 дней назад (4 мая 2017)
Просмотров: 3013
Рубрика: Разработки
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!