Творческий проект «Создание презентации на тему «Заповедная Россия»
Автор: Алексеева Наталья Александровна
Учитель информатики, Средняя школа №3, Каменск-Уральский Описание:данный проект можно использовать на уроках информатики, биологии, а также внеурочных занятиях. Создание мультимедийного продукта в рамках года экологии. Цель: формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека.
Шагая вперед, часто не замечаем,
Что жертвуем тем, что природа дала.
Жестоки и злы в том нередко бываем,
Где жертвой желаний природа легла.
Стоп! Хватит! Пожалуйста, остановитесь!
Земля наша стонет от наших же рук.
Мы дров наломали. Зверюшки, держитесь:
Мы вас сохраним и избавим от мук.
В связи с указом президента 2017 год – год экологии. Каждый житель нашей страны обращает внимание на вопросы экологического развития России, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.
Сегодня мы повторим мультимедиа технологии. Что такое мультимедиа технологии?
Мультимедиа – это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства.
На нашем занятии мы создадим презентацию на тему «Заповедная Россия». Каждый из вас может выбрать любую тему:
• Государственные природные заповедники;
• Национальные парки;
• Природные парки;
• Государственные природные заказники;
• Памятники природы;
• Дендрологические парки;
• Ботанические сады.
Остановимся на некоторых понятиях подробнее:
Природный заказник – это территория, которая имеет особенное значение для восстановления или сохранения тех или иных природных комплексов или же их отдельных компонентов, а также для поддержания экологического баланса.
Памятники природы – это отдельные уникальные природные творения, которые имеют особое природоохранное, научное, эстетическое и познавательное значение с целью сохранения их в природном состоянии.
Вот некоторые национальные парки России:
Национальный парк «Таганай»;
Тункинский национальный парк;
Национальный парк «Хвалынский»;
Национальный парк «Мещера»;
Национальный парк «Нижняя Кама»;
Прибайкальский национальный парк;
Шорский национальный парк.
После выбора темы продумайте структуру вашей презентации. Какую информацию вы хотите изложить, в каком виде вы ее представите. Титульный слайд должен содержать информацию о названии презентации и авторе. Вы можете рассказать в целом о природных парках и привести примеры, или взять конкретный объект и подробно о нем рассказать.
Вы можете воспользоваться ресурсами интернета для поиска информации по данной теме. Всю собранную информацию сохраняем в вашей папке в «Мои документы».
Требования к презентации: максимальное количество слайдов – 17; обязательно наличие звукового сопровождения, наличие гиперссылок, для удобства навигации; единство стилевого оформления.
Итог урока: демонстрация полученных продуктов.
О чем был наш урок? Что вам показалось самым интересным в процессе поиска информации? О чем вы хотели бы сказать в первую очередь? Можно ли выделить что-то особенное в рамках тему «Заповедная Россия»? Почему эта тема так важна? О какой теме в рамках года экологии вы хотите поговорить на следующем уроке?
Домашнее задание: создание коллажа на тему «Заповедная Россия». Коллаж создается в программе фотошоп.
Формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека. Данный проект можно использовать на уроках информатики, биологии, а также внеурочных занятиях. Создание мультимедийного продукта в рамках года экологии.Голос.