Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Сутеев «Петух и краски»

Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Играем в сказку» по произведению В. Сутеева «Петух и краски»
Цель: пополнить словарный запас детей; привлечь внимание детей к творчеству замечательного писателя, художника, режиссёра Владимира Григорьевича Сутеева; развить у детей среднего возраста чувства эмпатии, доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи в образовательных областях:
Речевое развитие:
• Познакомить с произведением В. Сутеева «Петух и краски».
• Развивать диалогическую речь детей.

Художественно-эстетическое развитие:
• Упражнять детей в умении работать гуашью и кистью.
• Развивать артистические навыки.

Социально-коммуникативное развитие:
• Формировать умение работать в команде.
• Воспитывать желание помогать окружающим.

Предварительная работа: прочитать произведение детям за ранее, подготовить картинки с основными моментами из сказки, изготовление колпачков для красок (синие, желтые, красные, зеленые), нарисовать петуха на А3.

Организационный момент:
Воспитатель выносит перчаточную куклу «Петушка» и рассказывает
Русская народная потешка «Петушок»
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
На суку сижу,
Во все стороны гляжу.
Посмотрите, какой петушок красивый. Гордо носит гребешок Раскрасавец-петушок!
Вместе с солнышком встает, По утрам его зовет.
(М.Приходкина)

Воспитатель: о ком потешка?
Дети: о петушке!
Воспитатель: давайте вспомним сказку В.Сутеева "Петух и Краски" (по мере ответов детей воспитатель показывает иллюстрации к сказке)
Беседа по тексту:
Какие герои присутствуют в сказке?
Кто посоветовал петушку обратиться за помощью к краскам?
Кто запомнил слова собаки?
Как помогли краски петушку?
Чем закончилась сказка?
Хотите поиграть в сказку?


Дети: Да!

Русская народная потешка «Петушок» с выполнением движений:

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! (Кукарекают, «помахивая крыльями»)
На суку сижу, (Приседают на одно колено, поворачивают голову то в одну сторону, то в другую)
Во все стороны гляжу.
Посмотрите, какой петушок красивый. Гордо носит гребешок Раскрасавец-петушок!
Вместе с солнышком встает, По утрам его зовет.



Воспитатель: (роли заранее воспитатель распределяет: раскладывает колпачки на столах, героев сказки (собака, лиса) и кисточки, петушка вывешивает на доске, там же и краски с салфетками). Посмотрите на свой стол и скажите мне, кем вы будете в сказке? (ответы детей).

Итак, сказка начинается...
Воспитатель читает сказку. По ходу чтения герои выходят к доске и исполняют свою роль. Собачка разговаривает с петушком при помощи воспитателя. Лиса тоже разговаривает с лисятами. Краски поочередно выходят и раскрашивают свою часть петушка. Краски заранее размещены у мольберта, салфетки. Кисточки на столах.




Итог:
Воспитатель: Вот какой красивый получился у нас Петушок!

- вам понравилось играть в сказку?
- в какую сказку мы играли?
- кто автор этой сказки?
- в какую сказку вы бы хотели еще поиграть?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот наше занятие подошло к концу, спасибо вам, ребята, и в награду Петушок вам дарит свои раскраски. Вы сможете раскрасить их как захотите!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Конспект занятия в средней группе на тему: Дикие животные осенью | Дидактическая игра для дошкольников по трудовому воспитанию. Презентация
Опубликовано: 2327 дней назад (10 декабря 2017)
Просмотров: 3322
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Ирина Сергеевна Уварова # 10 декабря 2017 в 23:55 +2
Очень интересное занятие. Я думаю вы смогли выполнить цель вашей работы и пополнили словарный запас детей. Интеграция в занятии очень важна.
Надежда Владимировна Овчарова # 11 декабря 2017 в 09:47 +2
Спасибо за интересное занятие. Все образовательные задачи поставленные вами соответствуют уровню развития детей средней группы. Деятельный подход в решении задач обеспечен выбором роли каждым ребенком. Понравилось сочетание речевого развития и художественно-эстетического.
Дина Викторовна Гусева # 11 декабря 2017 в 11:25 +1
Екатерина Владимировна, спасибо за интересное занятие! Все поставленные цели и задачи решены на высоком уровне, занятие очень интересное, и огромное отдельное спасибо за фотографии!
Ирина Виталиевна Иноземцева # 11 декабря 2017 в 17:32 +1
Екатерина Владимировна! Ваше занятие очень понравилось. По фотографиям видно, что детям было интересно. Каждая часть занятия проведена в соответствии с ФГОС. Очень хочется отметить, что дети не сидели на одном месте. Это очень важно. Спасибо!
Татьяна Николаевна Лиховидова # 14 декабря 2017 в 00:23 +1
Отличное занятие.Поставленные цели и задачи выполнены!!!Все подробно описано+ фото.