Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Играем в сказку» по произведению В. Сутеева «Петух и краски»
Цель: пополнить словарный запас детей; привлечь внимание детей к творчеству замечательного писателя, художника, режиссёра Владимира Григорьевича Сутеева; развить у детей среднего возраста чувства эмпатии, доброжелательного отношения к окружающим.
Задачи в образовательных областях:
Речевое развитие:
• Познакомить с произведением В. Сутеева «Петух и краски».
• Развивать диалогическую речь детей.
Художественно-эстетическое развитие:
• Упражнять детей в умении работать гуашью и кистью.
• Развивать артистические навыки.
Социально-коммуникативное развитие:
• Формировать умение работать в команде.
• Воспитывать желание помогать окружающим.
Предварительная работа: прочитать произведение детям за ранее, подготовить картинки с основными моментами из сказки, изготовление колпачков для красок (синие, желтые, красные, зеленые), нарисовать петуха на А3.
Организационный момент:
Воспитатель выносит перчаточную куклу «Петушка» и рассказывает
Русская народная потешка «Петушок»
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
На суку сижу,
Во все стороны гляжу.
Посмотрите, какой петушок красивый. Гордо носит гребешок Раскрасавец-петушок!
Вместе с солнышком встает, По утрам его зовет.
(М.Приходкина)
Воспитатель: о ком потешка?
Дети: о петушке!
Воспитатель: давайте вспомним сказку В.Сутеева "Петух и Краски" (по мере ответов детей воспитатель показывает иллюстрации к сказке)
Беседа по тексту:
Какие герои присутствуют в сказке?
Кто посоветовал петушку обратиться за помощью к краскам?
Кто запомнил слова собаки?
Как помогли краски петушку?
Чем закончилась сказка?
Хотите поиграть в сказку?
Дети: Да!
Русская народная потешка «Петушок» с выполнением движений:
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! (Кукарекают, «помахивая крыльями»)
На суку сижу, (Приседают на одно колено, поворачивают голову то в одну сторону, то в другую)
Во все стороны гляжу.
Посмотрите, какой петушок красивый. Гордо носит гребешок Раскрасавец-петушок!
Вместе с солнышком встает, По утрам его зовет.
Воспитатель: (роли заранее воспитатель распределяет: раскладывает колпачки на столах, героев сказки (собака, лиса) и кисточки, петушка вывешивает на доске, там же и краски с салфетками). Посмотрите на свой стол и скажите мне, кем вы будете в сказке? (ответы детей).
Итак, сказка начинается...
Воспитатель читает сказку. По ходу чтения герои выходят к доске и исполняют свою роль. Собачка разговаривает с петушком при помощи воспитателя. Лиса тоже разговаривает с лисятами. Краски поочередно выходят и раскрашивают свою часть петушка. Краски заранее размещены у мольберта, салфетки. Кисточки на столах.
Итог:
Воспитатель: Вот какой красивый получился у нас Петушок!
- вам понравилось играть в сказку?
- в какую сказку мы играли?
- кто автор этой сказки?
- в какую сказку вы бы хотели еще поиграть?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот наше занятие подошло к концу, спасибо вам, ребята, и в награду Петушок вам дарит свои раскраски. Вы сможете раскрасить их как захотите!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада