Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий зимнего физкультурного досуга с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе ДОУ

Физкультурный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!» (для детей второй младшей группы)
Цель. Доставить детям удовольствие от занятий физкультурой. Формирование представлений о здоровом образе жизни, способствование сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи.
1. Формировать правила поведения на зимней прогулке.
2. Закреплять основные виды движений, способствовать развитию двигательных навыков и формированию физических качеств.
3. Развивать моторику рук, меткость, ловкость, способность ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.
4. Обучить элементам самомассажа.
5. Воспитывать потребность в двигатель¬ной активности детей посредством игр и физических упражнений.
6. Развивать у детей коммуникативные качества, воспитывать доброжелательность в общении, отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Элементы здоровьесберегающих технологий:
1. Логоритмическое упражнение «Зарядка».
2. Игра с мячом «Что можно и чего нельзя делать зимой?».
3. Спортивное упражнение ( полоса препятствий)
4. Дыхательные упражнения «Подуем на снежинку»
5. Ритмическая игра «Мы лепили из снежка два чудесных колобка»
6. Гимнастика для глаз.
7. Массаж биологически активных точек «Чтобы горло не болело».
8. Подвижные игры и игры малой подвижности.
Материал. Надувной мяч, шапочки, шарфики ( по количеству детей), костюм снеговика, два детских столика, зимнее украшение зала(снежинки, елочки, сугробы), две тарелки, снег, вода, обручи (6цветов спектра), атласные ленточки под цвет обручей ( по одному на каждого), музыкальное сопровождение.
Предварительная работа.
- Набрать снег в емкость для проведения опыта «Можно ли есть снег?»
- Беседа «Что нужно делать, чтобы не болеть»;
- Игра с мячом «Что можно и чего нельзя делать зимой?»;
- Ритмическая игра «Мы лепили из снежка »;
-Логоритмическое упражнение «Зарядка»;
- Подвижная игра «Заморожу!».
Ход занятия:
Зал стилизован под зимнее царство (снежинки, высокие сугробы, деревья в инее) Дети входят в зал
Воспитатель. Посмотрите сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся! А как можно поздороваться? Можно поздороваться шепотом: «Здра-встуй-те..». Теперь в полный голос,.. и очень громко. Когда мы здороваемся с другими людьми, мы желаем им быть здоровыми.
Ребята, как вы думаете, а хорошо ли болеть? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(Ответы детей: умываться, делать зарядку)

Воспитатель. Давайте покажем как делаем зарядку
(логоритмическое упражнение «Зарядка»)
У меня все по порядку (выполнение упражнений по тексту)
Утром делаю зарядку
Чисто, чисто умываюсь,
Быстро, быстро одеваюсь,
Мишку, я с собой беру
С мамой в детский сад иду.
Воспитатель. Молодцы ребята вот как мы делаем зарядку.
А скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети. Гулять на свежем воздухе.
Воспитатель. Да очень полезно гулять на свежем воздухе. А какое сейчас время года? Верно. Зима. Ребята, как себя нужно вести на прогулке, чтобы не болеть?
Игра с мячом «Что можно и чего нельзя делать зимой?»
Педагог с мячом стоит в центре круга и по очереди произносит фразы. Если это нельзя делать, дети отбрасывают мяч, а если можно-ловят.
- Кататься на санках?
- Есть снег?
- Лепить снеговика?
- Кататься с горки?
- Сосать сосульки?
- Ходить на улице без варежек?
- Кормить птиц?
- Гулять с развязанной шапкой?
- Играть в снежки?
- Есть на улице мороженое?
- Мыть руки после прогулки?
- Кататься на лыжах?

Воспитатель. Теперь мы с вами знаем чего нельзя делать на прогулке и можем одеваться на прогулку.
Подвижная игра «Оденемся на прогулку»
Дети под музыку бегут по кругу. Как только музыка замолкает, берут со стола шапочку и надевают ее затем шарф.
Воспитатель. А теперь покажите как вы умеете раздеваться!

Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся в зимнее царство.
Строимся друг за другом и отправляемся в путь.
Спортивное упражнение (полоса препятствий)
А вот метели лютые
Сугробы намели,
А мы идем и думаем, (обычная ходьба)
Не сбиться бы с пути.
По сугробам мы шагаем
Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем
По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем (ходьба с хлопками)
Под деревьями пройдем, (подлезание)
Руки ниже опускаем,
Как медведи, мы шагаем (ходьба в упоре на ногах и руках).
Слышны чьи-то шаги (выпрямиться)
Скорее беги.
Воспитатель.
Ох как быстро мы бежали! Ой, смотрите, сколько красивых снежинок здесь!
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»
(бумажные снежинки подвешены к потолку на нитках)
Воспитатель.
Подуем на снежинку,
как трубка станет рот.
Ну, а теперь- на облака.
И остановимся пока.
(дети наблюдают, как снежинки качаются, затем дуют ещё раз)

Воспитатель.
Ой столько снежинок! Снега много намело!
Ребята, а давайте слепим снежки.
Ритмическая игра «Мы лепили из снежка два чудесных колобка»
Дети садятся на стульчики
Воспитатель.
Ребята, пока наши ножки отдыхают,
Ручки нам не мешают,
Глазки немного посмотрят.
Слышны чьи-то шаги.
Ребята посмотрите на право, налево, никого не видно?
Вверх, вниз, а теперь глаза закроите и немножечко постойте.
1,2,3,4,5- можно глазки открывать.
На полянке детей встречает Снеговик (воспитатель).
Воспитатель.
Что за нелепый человек - морковка нос.
В руке метла, боится солнца и тепла. (Дети называют снеговика)
Здравствуй снеговик! А почему ты такой грустный?
Снеговик. Здравствуйте ребята! Я Грустный, потому что заболел…Решил попробовать снег на вкус.
Воспитатель. Ну и как вкусно?
Снеговик. (грустно). Не очень…
Воспитатель. Ребята разве можно есть снег! Почему нельзя? ( ответы.)
Снеговик. Я вам не верю, снег не грязный! Он такой белый и блестящий!
Воспитатель. Ребята, а давайте покажем результат опыта снеговику «Можно ли есть снег?»
Мы взяли две белые тарелки: в одну положили снег, в другую налили воду из крана. Снег растаял и превратился в воду, но не простую в ней плавают соринки, веточки, волосинки, такая вода не пригодная для питья.
Снеговик. Теперь я понял почему нельзя есть снег! Белым и чистым снег только кажется, а на самом деле снег грязный и совсем не полезный.
Воспитатель. Да к тому же, наверное ты и не закалялся и массаж не делал?
Снеговик. Нет. А как массаж делают?
Воспитатель. А мы тебе сейчас покажем. Покажем, ребята, снеговику как делают массаж?
Массаж «Чтобы горло не болело»
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело (поглаживают шею сверху вниз)
Чтобы не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательным пальцами растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем-
Ладошку держим козырьком (растирают лоб от центра к краю).
Вилку пальчиками сделай.
И за ушком растирай (разводят средний и указательный пальцы, растирают точки за и перед ушами).
Знаем, знаем - да, да, да! -
Нам простуда не страшна (потирают ладони)

Снеговик. Спасибо, вам ребята! Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы не заболеть!
Воспитатель. Ребята, а давайте расскажем снеговику, что мы еще делаем, чтобы быть здоровыми
Игра малой подвижности «Скажи и покажи»

А сейчас поиграем в мою любимую игру
«Заморожу, заморожу!» - вот сейчас как побегу!
Заморожу, застужу!
Воспитатель. Ребята, поиграем в такую игру? (для этого мы….)
Подвижная игра «Заморожу!»
Дети стоят в домиках (обручи) и произнося слова.
Холодные льдинки, прозрачные льдинки
Сверкают, звенят (хлопают в ладоши)
Дзинь – дон, дзинь - дон, дзинь –дон (прыжки на месте)
Воспитатель. Вьюга! (Разбегаются по всему залу)
Мороз! (Убегают, стараясь занять места в своих домиках. Кто не успел, того догоняет снеговик и замораживает. Повторить 3раза)

Снеговик. Спасибо вам ребята с вами так весело! У меня для вас сюрприз.
Ой-ой-ой! По дороге ледяной
Потерял ведерко я,
Милые мои друзья!
Игра малой подвижности «Найди ведерко!» Дети находят ведерко.
Снеговик. Вот вам в подарок ведерко со снежками волшебными не холодными, а сладкими.
А мне пора дальше идти. До свидания, детвора! На прощанье пожелаю «Быть здоровыми всегда!» Уходит.
Дети: До свидания!
Воспитатель. Ребята вот и закончилась наша прогулка в зимнее царство. Нам пора возвращаться в детский сад (предлагает детям закрыть глаза и представить зимнюю картинку)
Повела зима над нами снеговыми рукавами,
И посыпались снежинки на деревья и дома…
Мы с горы кататься любим, мы в снежки сражаться будем,
И поэтому нам очень, очень нравится зима!
Мы заканчиваем праздник, сейчас мы придём в группу, вымоем руки и угостимся. Организованный выход детей из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Зимний спортивный праздник в старшей группе. Сценарий Зимний спортивный праздник для старшей и подготовительной групп ДОУ Совместное с родителями спортивное развлечение в средней группе. Сценарий "Зимние забавы" Сценарий зимнего досуга «Прогулка в зимний лес». Младшая группа

Похожие статьи:

Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада на тему: «Птицы зимой»

Тематический день в ДОУ: Зимняя сказка во 2 младшей группе

Участник №9 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2019 года
Конспект интегрированной НОД в средней группе по ФЭМП сказка-игра «Теремок» | Познавательный исследовательский проект в старшей группе. Зеленая аптека
Опубликовано: 1895 дней назад (15 октября 2019)
Просмотров: 5965
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!