Сценарий зимнего досуга для детей младшей группы на свежем воздухе
Сценарий зимнего досуга «Прогулка в зимний лес»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область
Описание материала: материал может быть полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации зимнего досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Мероприятие рекомендуется провести на свежем воздухе.
Предварительно необходимо построить снежный лабиринт, сделать фигурки снегирей, провести акцию добрых дел среди родителей воспитанников по изготовлению кормушек для птиц.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности
Задачи:
- обогащать представления детей о зиме, как о времени года;
- формировать познавательный интерес к миру природы;
- развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом, ловкость, быстроту, мышление;
- воспитывать любовь к зиме, доброжелательное отношение к животным, птицам.
Средства: кормушка,
пакет с ягодами рябины, хлебными корками,
шишки (несколько штук),
снежки – набивные мячики белого цвета (по количеству участников),
верёвка.
Способы: использование загадок, подвижные игры, конкурс, логоритмические упражнения.
Оформление участка: из снега сделан лабиринт, вдоль которого стоят искусственные ёлки, на ветке дерева висят фигурки снегирей, сделанные из CD дисков и самоклеящейся цветной бумаги.
Участники досуга: ведущий, Зимушка - зима, заяц, лиса, белка, дети
Ход досуга:
/в группу входит Зимушка – зима/
Зимушка - зима
Здравствуйте, ребята.
Ведущий
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Сама Зимушка-зима,
В гости к нам пришла.
/дети здороваются с Зимушкой/
Зимушка - зима
В зимний лес всех приглашаю.
Показать много интересного обещаю.
Одевайтесь, обувайтесь, ребята. Я жду вас на улице.
/
дети одеваются и вместе с ведущим выходят на участок, где их встречает Зимушка – зима.
Необходимо предварительно побеседовать с детьми о том, что зимой надо заботиться о птицах, так как им трудно находить корм, предложить родителям воспитанников сделать кормушки. Одну из них и корм ведущий может взять с собой на прогулку/
Зимушка - зима
Ну, что, готовы отправиться в зимний лес? (да)
Зимушка - зима
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Будем весело шагать,
За природой наблюдать.
/
все вместе, держась за руки, идут по снежному лабиринту, подходят к дереву, где на ветке висят фигурки снегирей/
Зимушка - зима
Кто из вас, ребята, знает, как называются эти птицы? (снегири)
Логоритмическое упражнение «Снегири».
Вот на ветках, посмотри, /
кивают головой/
В красных майках снегири, /
поглаживают себя по груди/
Распустили перышки, /
трясут руками/
Греются на солнышке.
Головой вертят, /
повороты головы вправо – влево/
Улететь хотят. /
машут руками, как «крыльями»/
Ведущий
Ребята, мы взяли с собой в лес кормушку. Давайте повесим её на дерево. И угостим снегирей хлебными крошками, ягодами рябины.
/
вешает кормушку и насыпает птицам корм/
Зимушка - зима
Ребята, зимой в лесу тихо. Птицы не поют, деревья не шелестят листьями, многие животные зимой спят. Как вы думаете, кто? (медведь, ёж)
Зимушка - зима
Правильно. Хотите, познакомлю вас с моим дружком? (да)
Зимушка - зима
Отгадайте сначала загадку.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(заяц)
/
выбегает заяц/
Заяц
Здравствуйте.
Зимушка - зима
Здравствуй, заяц – дружок. Вот знакомься с ребятами. Пришли на экскурсию в зимний лес.
Заяц
Молодцы, что заглянули в лес. Рад с вами подружиться. Давайте поиграем.
Логоритмическое упражнение «Заинька»
Скок-поскок, скок-поскок, /
прыжки на 2-ух ногах/
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт, /
имитируют игру на барабане/
В чехарду играть зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз, /
поднимают руки вверх, опускают вниз/
На носочки подтянись! /
встают на носочки, руками тянутся вверх/
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок./
прыжки, руки на поясе/
А затем вприсядку, /
упражнение «приседание»/
Чтоб не мёрзли лапки.
(В. Волина)
Зимушка - зима
Спасибо, заинька. Ребята немного погрелись. А то холодно зимой в лесу.
Заяц
Согласен, что холодно. Давайте ещё поиграем.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
/выполняют движения в соответствии с текстом/
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайку мишка испугал,
Зайка прыг, и ускакал.
Зимушка – зима
Ну, что, ребята, весело играть с зайкой? (да)
/в сторону ребят летит шишка/
Ведущий
Это что такое?
Зимушка - зима
Это ещё один зверёк хочет с нами подружиться. Отгадайте, кто это.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
/
снова летит шишка/
Зимушка - зима
Выходи уже, белочка – непоседа. Будем с ребятами знакомиться.
/выбегает белка/
Белка
Здравствуйте. Давно с дерева за вами наблюдаю, а подойти боюсь.
Ведущий
Здравствуй, белочка. Не бойся нас. Мы тебя не обидим.
Зимушка - зима
Ты в ребят шишки бросала?
Белка
Я.
Зимушка - зима
Поиграть с ребятами хочешь?
Белка
Очень хочу.
Зимушка - зима
Вот пока заинька здесь, давайте вместе поиграем. А бросать мы будем не шишки, а снежки.
Конкурс «Снежные забавы»
/
ведущий помогает разделить детей на 2-е команды. Заяц и белка являются участниками противоположных команд. У каждого участника по одному снежку. Ведущий и Зимушка натягивают верёвку, как бы разделяют с помощью её команды. По команде Зимушки: «Ра – два – три! Давай! Снежки весело бросай!» участники начинают бросать снежки. Можно использовать ритмичную музыку. По команде: «Раз – два – три – четыре – пять! Снежки закончили бросать!» дети прекращают игру. Задача – перекидывать на противоположную сторону снежки. У какой команды в конце конкурса на территории окажется снежков меньше, та команда и победитель/
Зимушка - зима
Молодцы! Все старались!
Заяц и белка
С вами весело играть, но нам пора домой бежать.
/
заяц и белка прощаются и убегают/
Зимушка - зима
Чувствую я не просто так они убежали. Кажется, почуяли опасность.
Уж не хищница ли сюда идёт? Давайте подумаем, кто.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её...
(лиса)
/вбегает лиса/
Лиса
Здравствуйте. Я думала здесь зайцы, а тут, оказывается, дети.
Зимушка - зима
Здравствуй, лиса. Мы с ребятами по лесу гуляем, с животными знакомимся. Хочешь с нами поиграть?
Лиса
А чего ж не поиграть?
Игра «Лиса и зайцы»
/
текст игры произносит ведущий/
Из-за белого сугроба /
«зайчики» прыгают и бегают по площадке/
Ушки белые торчат.
Поищи, лиса, попробуй,
/приседают на корточки,
Белых маленьких зайчат.
прячутся от лисы/
/лиса бежит «змейкой» мимо «зайчат», ищет их/
Зря стараешься, плутовка,
Не найдёшь ты их, кума!
Потому что зайцев ловко
Прячет зимушка-зима.
/
"зайчики" разбегаются, лиса их догоняет. Игру можно провести ещё раз/
Лиса
Какие ловкие ребята! Никак не ожидала. Молодцы! Но мне пора. До свидания.
/
дети прощаются с лисой/
Ведущий
Зимушка, и нам с ребятами пора возвращаться в группу. Спасибо тебе за интересную прогулку.
Зимушка - зима
Очень жаль, что пора расставаться. Время так быстро пролетело. Давайте встретимся завтра.
/
дети прощаются с Зимушкой, вместе с ведущим идут в группу/
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения «Здравствуй, зимушка-зима». Младшая группа
Сценарий игровой программы экологической направленности с детьми 2-3 лет. Снеговик - затейник
Сценарий зимнего музыкально-спортивного досуга для детей младшей группы ДОУ
Конспект интегрированного зимнего досуга в ДОУ в 1 младшей группе
Похожие статьи:
Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада на тему: «Птицы зимой»
Тематический день в ДОУ: Зимняя сказка во 2 младшей группе
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима
Игры зимой на улице для детей, 2-4 года
Наблюдения за елкой в детском саду. Младшая группа