Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий игровой программы экологической направленности с детьми 2-3 лет. Снеговик - затейник

Игровая программа для детей раннего возраста
Сценарий игровой программы экологической направленности с детьми 2-3 лет
"Снеговик - затейник"
Описание материала: игровая программа для детей 2-3 лет позволяет решить несколько взаимосвязанных задач: для детей - создать приподнятую атмосферу ожидания новогодних чудес; для педагога - организовать образовательную деятельность вокруг темы зимы, провести своеобразную репетицию утренника (организация коллектива, чтение стихов). Авторские игры понравятся дошкольникам всех возрастов и, надеюсь, будут востребованы воспитателями и педагогами-специалистами.

Цель: создать радостное настроение ожидания новогоднего праздника;
Задачи:
- учить соотносить слово и действие, которое оно обозначает; дать первоначальные экологические знания о зимнем времени года и свойствах снега;
- развивать познавательную активность, развивать чувство ритма;
- воспитывать желание участвовать в совместной игровой деятельности.

Материалы и оборудование: снеговик (мягкая игрушка) или взрослый, одетый в костюм, ведерко, бубен, снежки из синтепона для игры «Брось снежок».
Ход игровой программы:
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит Снеговик. Дети здороваются с игровым персонажем, рассматривают ведерко со снегом, которое он принес.
Не робей, дружок,
Попробуй пальчиком снежок.
Дети трогают снег, отмечают его характерные особенности (белый, мягкий, холодный)

3. Игра - пляска "Вставай в кружок".
Отбивая ритм бубном, игровой персонаж танцует. Текст хорошо ложится и на народную мелодию «Ах, вы сени, мои сени».
Для ребяток я спляшу,
Топну правой ножкой.
А ребята - малыши
Пусть в ладошки.
Снеговик приглашает детей к совместной игре:
Выходи скорей, дружок,
И вставай со мной в кружок.
Топай, топай ножкой -
Хороши сапожки.
А теперь со мною вместе
Мы попрыгаем на месте.
И снова хлопаем в ладоши -
Затейник я хороший.
Дети и взрослые выполняют действия по тексту: встают в круг, топают ногами, прыгают на месте, хлопают в ладоши.

4. Беседа о зимнем времени года.
Снеговик: Снеговик я не простой, а веселый, озорной.
Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?
Педагог организует общение с игровым персонажем и обобщает: зимой холодно, много снега; дети и взрослые любят зиму, снег, любят играть в снежки и кататься на санках.
- А хотите покататься на саночках прямо сейчас?

5. Игра-забава «Зима пришла».
Снег, мороз, зима пришла
Деткам радость принесла.

На коньках по льду скользим,
Сделать ласточку хотим!

Мы на лыжи встали,
Палки в руки взяли.

А теперь берегись,
Едут санки с горки вниз.

Едем, едем, мы на санках едем.
На повороте, ух, упали! Бух!
Дети выполняют действия по тексту: хлопают в ладоши; «катаются на коньках», кружатся, делают ласточку; показывают, как едут на лыжах; высоко подняв руки, приседают и руки опускают; садятся на ковер, раскачиваясь из стороны в сторону в ритме текста, на последнее слово «падают» на бок. Для детей младше двух с половиной лет лучше использовать только первое последнее двустишье и предложить сразу сесть на ковер (покататься на санках).

6. Наблюдение за тающим снегом.
Воспитатель обращает внимание детей на ведерко, принесенное снеговиком. В ходе совместного наблюдения педагог делает вывод: в тепле снег тает, становится водой.

7. Подвижная игра «Брось снежок».
Снеговик: Очень весело у вас,
Но растаю я сейчас.
Ребятки, помогайте,
Снежки в меня бросайте!

8. Чтение детьми стихотворений, приготовленных к новогоднему утреннику (по желанию).
Педагог предлагает старшим детям прочитать для гостя стихи, которые малыши учат к новогоднему утреннику, акцентируя внимание на том, надо стараться рассказывать достаточно громко.

9.. Анализ, поощрение, прощание с игровым персонажем.
Снеговик: До свиданья, детвора.
Мне уж в зимний лес пора.
Среди елок и берез
Ждет там дедушка Мороз.
Скоро с дедушкой вдвоем
Мы на праздник к вам придем
И подарки принесем!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий зимнего досуга «Прогулка в зимний лес». Младшая группа Сценарий зимнего музыкально-спортивного досуга для детей младшей группы ДОУ Конспект интегрированного зимнего досуга в ДОУ в 1 младшей группе Сценарий развлечения «Всемирный день снега» в детском саду во второй младшей группе

Похожие статьи:

Игры зимой на улице для детей, 2-4 года

Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада на тему: «Птицы зимой»

Тематический день в ДОУ: Зимняя сказка во 2 младшей группе

Участник №109 творческого конкурса для детей и педагогов «Зимнее ассорти 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
Конспект ООД с детьми 2-3 лет на тему "Наш детский сад". Вторая группа раннего возраста | Комплексы утренней гимнастики и динамические паузы для дошкольников в детском саду на тему: Зима
Опубликовано: 3252 дня назад (27 января 2016)
Просмотров: 3352
+21
Голосов: 21
Галина Анатольевна Лейко # 27 января 2016 в 17:58 +5
Ольга Валерьевна, только посмотрела Ваш материал "Наш детский сад", как "Снеговик-затейник" уже и снег принес малышам в группу. И все его потрогали, и на санках прокатились, и в снежки поиграли и стихи повторили. К новогоднему празднику готовы. Здорово! Все в игре, а работа идет. Молодец. Голос!
Софья Владимировна Юхнина # 28 января 2016 в 10:06 +3
Ольга Валерьевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией игровой программы: "Снеговик - затейник". Тема "Снеговика" проходит через разные деятельности, есть даже момент экспериментирования со снегом, разработка соответствует ФГОС. Мне очень понравилось на Вашем развлечении, думаю, что дети были счастливы встретиться с таким персонажем. С удовольствием голосую, УСПЕХОВ ВАМ!!! v
Галина Станиславовна Бердник # 28 января 2016 в 10:07 +1
Ольга Валерьевна, здравствуйте! Представленная публикация оформлена грамотно. Много игровых моментов, которые создают радостное настроение ожидания новогоднего праздника. Спасибо за предоставленный материал. Примите мой голос тоже.
Ольга Михайловна Гневанова # 28 января 2016 в 22:22 +4
Ольга Валерьевна, представленный материал игровой программы, позволит создать радостное настроение ребятишкам в ожидании зимы, новогоднего чуда, праздника, при этом получат первые экологические знания о зимнем времени года и свойствах снега, желание участвовать в совместной игровой деятельности. Голос!
Ольга Валерьевна Мастина # 31 января 2016 в 00:48 +2
Спасибо всем, всем, всем. Я старалась.
Татьяна Александровна Толстикова # 31 января 2016 в 09:04 +4
Ольга Валерьевна, здравствуйте! Очень понравилась Ваша игровая экологическая программа. Встреча со снеговиком не только помогла детям закрепить свои знания о признаках зимы и познакомиться со свойствами снега, но и получить заряд бодрости и позитива. С удовольствием голосую.
Сидорова Зоя Григорьевна # 31 января 2016 в 17:00 +4
Ольга!
Сценарий игровой программы экологической направленности с детьми 2-3 лет показалась мне интересной!
Замечательная подборка материала. Такая работа воспитывает интерес и бережное отношение к природе, пробуждает желание больше узнать о ней! Чудесно вписывается общение с весёлым Снеговиком!
Спасибо!
Голос!
Зоя.
Марина Геннадьевна Шабанова # 6 февраля 2016 в 12:27 +3
Ольга Валерьевна, очень интересный материал. Если с такого возраста у деток начинается развитие познавательной активности, значит к школьному возрасту из них подрастут умные и любознательные детки. С такими очень интересно работать в школе. Спасибо за Ваш труд. Голос №7.
С уважением М.Г.
Светлана Евгеньевна Саяпина # 6 февраля 2016 в 12:56 +4
Весело, увлекательно, доступно возрасту, познавательно. Авторские игры - украшение сценария. Голос!
Татьяна Леонидовна Столетова # 6 февраля 2016 в 14:44 +2
Спасибо, Ольга Валерьевна, за приглашение. Интересную публикацию Вы предоставили нашему вниманию. Думаю детям весело было играть со Снеговиком-затейником. Несомненно Ваш материал будет востребован. Примите мой голос.
Ирина Владимировна Жабина # 6 февраля 2016 в 18:24 +3
Здравствуйте, Ольга Валерьевна!
Представленный сценарий соответствует заявленному возрасту детишек и по содержанию, и по продорлжительности во времени. Ваше мероприятие, думаю, очень понравилось и родителям. Наверняка, детишкам на празднике было очень интересно и весело. Считаю, что мероприятие выстроено логично, последовательно. Разработка имеет конкретный целевой блок. С уважением и голосом 10, И.В.
Наталья Анатольевна Демина # 6 февраля 2016 в 18:54 +3
Ольга Валерьевна, интересный сценарий игровой программы, соответствующий заявленному возрасту. Цель- создать радостное настроение ожидания праздника, обязательно реализуется в процессе проведения данного мероприятия. Голос!
Елена Юрьевна Шайхелисламова # 16 февраля 2016 в 12:13 +3
Замечательный материал, который можно использовать и как игровую программу, и при показе открытого занятия. Присутствует исследовательская деятельность. Возьму себе на заметку. Спасибо.
Екатерина Борисовна Фимина # 24 февраля 2016 в 21:29 +1
Ольга Валерьевна, благодарю за приглашение! Игровая программа "Снеговик - затейник" интересна и познавательна для детей. Есть даже практическая часть: превращение снега в воду. Примите мой голос. С уважением, Фимина Е.Б.
Елена Сергеевна Зайцева # 29 февраля 2016 в 22:33 +2
Эмоционально-насыщенное, яркое занятие.Интересно тем, что дает педагогу возможность провести своеобразную репетицию новогоднего праздника. Да и дети будут в восторге от затей Снеговика.
Ольга Валерьевна Мастина # 21 мая 2016 в 21:08 +1
Спасибо, Леночка!
Надежда Юрьевна Мерзлова # 17 мая 2016 в 20:28 +2
Такие познавательные праздники дают возможность ребенку не только получить информацию, но и эмоциональный заряд и желание ходить в садик, где так много интересного. Мой голос вам. Удач и много интересного для ваших детей.
Ольга Валерьевна Мастина # 21 мая 2016 в 21:08 +1
Благодарю!
Мария Анатольевна Черенкова # 1 июня 2016 в 22:23 +1
Доброго вечере, Олечка! Предлагаемый материал грамотно оформлен. В нем много игровых ситуаций, которые позволяют созданию радостного, приподнятого настроение в предстоящем новогоднем празднике. Благодарю за предоставленный материал. Спасибо!!!
Ольга Валерьевна Мастина # 3 июня 2016 в 19:51 0
Спасибо от души!
Лисунова Ольга Михайловна # 29 сентября 2016 в 08:46 +2
Ольга Валерьевна, спасибо за интересный материал.Я никогда не работала с такими маленькими детками, но мне понравились Ваши задания. Детям будет очень интересно Спасибо! Примите голос.
Ольга Валерьевна Мастина # 7 ноября 2016 в 19:54 0
Спасибо, Ольга Михайловна!