Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект на тему «Птицы нашего края» в средней группе ДОУ

Паспорт проекта на тему «Птицы нашего края» для детей средней группы
Вид проекта:
По направленности: информационно –познавательный проект
По количеству участников: групповой, подгрупповой.
По продолжительности: средней продолжительности(1-1.5 неделя)
Участники проекта:
• Дети средней группы
• Воспитатели
• Родители
Актуальность
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, мы не одни на этой планете. Дать детям элементарные знания о том, каких птиц чаще всего можно встретить на улицах нашего поселка, района, области, в лесах и скверах на территории детского сада.
Цель: Формирование элементарных представлений о птицах Челябинской области, их образе жизни, характерных признаках (внешний вид, название, повадки, особенности и жилья и интересные факты) связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Основные задачи проекта:
1. Продолжать закреплять названия перелетных, домашних, зимующих, водоплавающих птиц наиболее распространенных на Южном Урале.
2. Развивать умение их различать, группировать, отгадывать по названным признакам.
3. Знакомить детей с особенностями жизни птиц в зависимости от среды обитания.
4. Формировать интерес к ознакомлению с животным миром родного края(Урал, Челябинская область, г. Еманжелинск, пос. Красногорский).
4. Закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида, интересные факты о их жизни.
5. Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
6. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, любознательность.
7. Воспитывать интерес к живой природе, желания беречь и заботиться о братьях наших меньших.
8. Повышать уровень экологической культуры родителей и детей через привлечение к совместной деятельности: участие в подгрупповых мини- проектах, изготовление альбома «Птицы нашего края».
Ожидаемые результаты:
• систематизация знаний детей о птицах Челябинской области;
• формирование осознанного действенного отношения к птицам,
• желание заботиться о пернатых;
• понимание их значимости в жизни людей;
• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Деятельностный подход, лежащий в основе метода проектов, предполагает полноправное и активное сотрудничество педагогов родителей и ребёнка. Мы считаем, что содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие детей. Идёт углубление и обогащение знаний воспитанников, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемым объектом природы и понимание их значимости в жизни людей, особенностей жизни птиц в зависимости от среды обитания, в тоже время происходит обогащение активного словарного запаса и познавательного интереса у детей. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от работы над проектом.
Этапы работы
1-й этап – мотивационный
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни.
Цель:
• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме
• Определение проблемы
• Выбор цели проекта
• Составить план работы проекта: «Птицы нашего края»
• Введение детей в проблемную игровую ситуацию
• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
• Подготовка электронной презентации

2-й этап – проблемно-деятельностный (сбор и анализ информации).
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков. Для этого группа поделена на творческие группы с учетом индивидуальных особенностей детей, каждая из которых объединена одной темой мини-проекта, например: Паша, Маша и Вика в подгруппе «Цапля». Юля, Толя, и Артем- в подгруппе «Кукушка», и т.д. В каждой подгруппе есть« ученый-орнитолог», «знаток-спасатель», и «Творец».Таким образом все дети группы разделены на подгруппы, у каждой из которых свое название (ворона, кукушка, сова, и пр.)

Участники проектных групп получают задание: «ученые- орнитологи» их задача выяснить и описать внешний вид своей птицы, - «знаток-спасатель»- выясняет интересные факты об этой птице, повадки, особенности строения, питания или историю названия птицы, «Творец» – учитывая внешний вид строение и интересные факты организует игры или творческую работу, поделку, стихотворение, пословицы, поговорки о своей птице, всех троих связывает не только название, но и наблюдение за этой птицей в природе и защита мини-проекта вместе, помогая друг другу.

На данном этапе проекта была организована выставка книг в книжном уголке, на тему: «Пернатые наши друзья»
В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Работа с родителями:
- Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр.
- Совместные прогулки на природу и наблюдения (дети и родители) .
- Чтение книг и познавательной литературы по теме
- Просмотр советских мульльфильмов и интерактивных игр в интернете
- Участие в мини-проектах,
- Оформление альбомов: «Птицы нашего края», подборка материала.
- Творческие работы

3-й этап: Творческий
Проведение интеллектуального конкурса знатоков, как итого проекта «Птицы нашего края».
Ознакомление родителей с результатами проекта: презентация альбома: «Птицы – наши друзья», оформление выставки творческих работ, фотоотчет с конкурса знатоков.

Вывод
У детей проявился интерес к объектам живой природы (птицам Южного Урала, знания о пользе птиц в природе в зависимости от места обитания).
Например: кроме обыкновенного воробья, есть еще и водяной воробей под названием «Оляпка», встречается на территории «Таганая», занесен в Красную книгу.
Дети узнали много интересных фактов из жизни птиц. Так, Нехаева Арина как «Знаток-спасатель» в своей творческой группе», рассказала нам, про воробьев, что они видят мир в розовых тонах, а шейный отдел этих птиц имеет в два раза больше позвонков, чем жираф.
Ангелина Титова-«Ученый-орнитолог», поведала нам о ласточках, широкий разрез рта позволяет этой птице питаться прямо на лету, они способны ловить на лету даже самых вертких насекомых, в том числе стрекоз. Нет насекомых, которых бы не смогли догнать ласточки.

Бланк Святослав сделал сообщение о трясогузке, название которой, произошло от (старинного названия задней части животного, птицы), т.е. "трясет гузкой". За время проекта дети узнали о существовании на Южном Урале, таких птиц, как Овсянка, Зарянка (Малиновка), Горихвостка и Варакушка, по подробнее познакомились с жизнью лесных, болотных, городских птиц, а также с особенностями их жизни в зависимости от среды обитания.
Дети - «Творцы» в каждой творческой группе отличились разнообразием творческих работ, Вика Баркова слепила мини-макет «Стоит цапля у болотца!», Настя Орлова сделала с родителями книжку-раскладушку о птице «Кукушка», Паша Копп изготовил с дедом оборудование для подвижной игры «Лягушки и цапля» и на прогулке научил всех детей играть в эту игру.

В ходе наблюдений за птицами мы с детьми сделали вывод: чаще всего птиц можно увидеть в утренний отрезок времени, место обитания в основном деревья, крыши домов, в зависимости от особенностей птиц, питаются насекомыми, червяками, жучками и плодами деревьев, например, трясогузки находят корм на земле, воробьи редко летают по одному, а на высокой ели свили себе гнездо горлицы, наибольшее количество птиц обитает на заднем дворе д/с, подальше от детских криков, наверно птицы, как и другие животные любят тишину и многое, многое др.
Значит, наша гипотеза подтверждается, что многообразие видов птиц нашего края можно увидеть на небольшой территории детского сада, наша задача ухаживать за деревьями, постоянно подкармливать птиц зимой, помочь им пережить трудный период года, весной строить скворечники, не мешать, не разорять гнезда. Для подкормки птиц зимой, можно собирать семена акации, крылатки ясеня, клена, плоды рябины, помогая сохранять численность птиц.
Во время проекта мы с детьми отгадывали загадки, играли в разные игры про птиц. Играли в театр, инсценировали сказки «Гуси-Лебеди», «Айболит и воробей». В ходе проекта узнали о такой профессии, как ученый-орнитолог (который изучает птиц), играли в с\р игру «Ветеринарная клиника для птиц». Всю неделю узнавали о птицах что новое и интересное, использовали знания в самостоятельной изобразительной и продуктивной деятельности.

Некоторые из детей придумывали разные истории и сказки о пернатых, рассказывали их друзьям и родителям. Завершающим этапом прошел конкурс знатоков, (сценарий и фото-отчет см. в приложении) на нем мы с детьми совершили виртуальную экскурсию в «Мир птиц нашего края», подгруппы детей защитили свои мини-проекты( наши дети только учатся это делать, для некоторых это совсем не легко), обсуждение полученного опыта происходило с применением совместных игр, констатации интересных фактах о птицах, творческих заданий. Всем было весело и интересно. В результате были подведены итоги, выявлена степень освоения материала, а победителей конкурса знатоков ждал сюрприз в виде наблюдения за живыми декоративными голубями и запуск их в небо.

К проекту были привлечены родители: подготовка мини-проектов, беседы, прогулки, чтение художественной литературы, участие в изготовлении альбома «Птицы нашего края». Экологическое просвещение родителей и приобщение детей к природе Южного Урала, дало большой плюс в экологическом воспитании детей.
Скачать Паспорт проекта на тему «Птицы нашего края» для детей средней группы

Презентация на тему: Птицы нашего края

Рекомендуем посмотреть:

Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Проект. Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа
Интеллектуальный конкурс знатоков «Птицы нашего края» в детском саду. Старшая группа
Опубликовано: 1859 дней назад (1 октября 2019)
Просмотров: 2851
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!