Сценарий спортивного зимнего праздника "Россия, вперед!" с использованием ИКТ для детей старшей группы детского сада
Сценарий спортивного праздника «Россия, вперед!» (итоговое мероприятие по знакомству детей с зимними Олимпийскими видами спорта) для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Создать радостное, праздничное настроение, а также атмосферу благополучия и доброжелательности у детей и гостей праздника. Задачи:
- Расширять у детей объем знаний о зимних Олимпийских играх, видах спорта, входящих в олимпийскую программу.
- Совершенствовать знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
- Способствовать развитию у детей соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки.
- Закреплять полученные на физкультурных занятиях умения и навыки.
- Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми.
- Воспитывать целеустремленность, настойчивость. Место и время проведения: соревнование проводится в спортивном зале Участники соревнований: принимают участие дети старшей, подготовительной группы.
Победители награждаются медалями. Предварительная работа воспитателей:
Разучивание с детьми стихов, песен, беседа о зимних видах спора, об Олимпиаде. Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
Предварительная работа воспитателя по физкультуре:
Составление сценария развлечения, подбор игр и эстафет, спортивного инвентаря, оформление зала, подготовка медалей.Постановка спортивного танца.Индивидуальная работа с детьми.Разучивание на физкультурных занятиях основных видов движений, игр, знакомство детей с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и т. д.) Оборудование и атрибуты для эстафет:
1. Эстафета: «Ярче гори, Олимпийский огонь!»
Олимпийский факел (кегли красного цвета с аппликацией огня) – 2 шт.,фишки;
2. Эстафета: «Меткие биатлонисты»
лыжи – 4 шт., бластеры- 2 шт., пули, коврики – 2 шт., (мишени) –шарики воздушные (2 шт.)
3. Эстафета: «Увлекательный хоккей»
клюшки – 2 шт., шайбы – 2 шт., фишки – 6 шт.; дуги- 2 шт.
4. Эстафета «Санки- ледянки»
(2 самодельных скейта)
5. Эстафета: «Гонки на скелетонах»
скейтборды – 2 шт.;
6. Эстафета: «Бобслей четверками»
Мягкие модули прямоугольной формы – 2 шт.;
7. Эстафета: «Прыжок и слалом»
«трамплины» (2 мягких модуля); фишки – 4 шт., два шарика, соединенные между собой – 2 шт.
8. Эстафета «Фигуристы» (2 доски)
9. Эстафета: «Веселый керлинг»
палки-щетки – 2шт., «камни» (набивные мячи) – 2 шт., дуги – 2 шт.;
10. Эстафета: «Кольца дружбы»
тоннель – 2 шт., ватман – 2 шт., кольца от кольцеброса разноцветные – 14 шт.;
ХОД ПРАЗДНИКА
СЛАЙД 1
Звучат фанфары. Ведущий:
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта.
Да здравствует детская Олимпиада.
Ведущая к новым рекордам!
Здравствуйте, дорогие зрители и болельщики! Мы рады сегодня приветствовать вас на детском Олимпийском празднике мира и дружбы! Ведущий:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!! Ведущий:
Внимание! Команды готовы выйти в этот зал и поприветствовать друг друга, зрителей и болельщиков. Встречайте их громкими аплодисментами!
Участники праздника выходят под музыку на площадку, где строятся в две шеренги. Ведущий:
На центральный олимпийский стадион выходит команда «Спорт». В команде идут отличные ребята – будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам ребята счастливых стартов!
Выход команды «Спорт». Ведущий:
На центральную дорожку олимпийского стадиона выходит команда «Дружба». Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском стадионе.
Выход команды «Дружба».
Стих- ие (читает ребенок)
Мы игры олимпийцев открываем,
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Стих- ие (читает ребенок)
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было, и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – наш привет!
Стих- ие (читает ребенок)
Солнце землю осыпает
Золотым дождем.
Мы огонь Олимпиады
В зале вновь зажжем! Ведущий: (показ слайдов)
Родиной олимпийских игр является Древняя Греция, греческий город Олимпия. Олимпийские игры проводились раз в четыре года по определенным правилам. Во время соревнований прекращались все войны, и устанавливался мир. Первые Олимпийские игры были по летним видам спорта, позже появились и зимние.
Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить, кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий .
Олимпиада - это большой праздник для всего мира. Ребята, что вы знаете о символах олимпийских игр, какие они - олимпийские символы?
СЛАЙД 2 Дети: Огонь, флаг, клятва и девиз.
СЛАЙД 3 Ведущий: Первым символом Олимпиады является огонь. На центральном стадионе города, где проходит Олимпиада, зажигается Олимпийский огонь - символ дружбы и честной спортивной борьбы.
СЛАЙД 4
Вторым символом олимпиады является девиз олимпийских игр: Быстрее, выше, сильнее!
СЛАЙД 5,6
Третий символ - это флаг. Скажите, сколько колец у олимпийского флага? Дети: Флаг состоит из пяти колец. Каждое кольцо имеет свой цвет, это символ части света.
СЛАЙД 7, 8
На соревнованиях спортсменам помогают талисманы. Какие талисманы Зимних Олимпийских игр Сочи вы знаете? Дети: Леопард, медведь, зайка.
СЛАЙД 9, 10
У каждой команды есть флаг своей страны. Ведущий:
Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды, а внимательно следить за честностью игры и ходом наших соревнований будут судьи. Ведущий:
Разрешите представить членов судейской коллегии.
Представление жюри.
Судьи приветствуют участников соревнований, желают всем успехов.
А теперь попросим всех зрителей поддержать наши команды громкими аплодисментами! Всем участникам желаем удачи, здоровья и побед!
Участники соревнований попрошу подойти к старту. Команды выстраиваются в колонны у старта. Ведущий:
Две команды вышли дружно,
Чтобы праздник наш начать,
А поэтому нам нужно в нём участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и весёлым
И конечно не скучать! Ведущий: По традиции перед началом соревнований зажигают Олимпийский огонь- символ мира и дружбы народов планеты.
На Олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнем, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.
Эстафета №1 «Ярче гори Олимпийский огонь!» (играет вся команда)
Первый участник, держа в руке «Факел» преодолевает препятствия и бегом возвращается к своей команде и передает «Факел» следующему участнику.
Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
СЛАЙД 11 Ведущий: Итак, Детские Олимпийские игры объявляются открытыми!
Всего существует 15 спортивных дисциплин по 7 основным видам спорта –
По СЛАЙДУ 12 – перечислить.
По слайду 13 – В этой таблице изображены схемы этих видов спорта. Сейчас они закроются.
Слайд 14 Почему квадратики стали разных цветов? Давайте посчитаем, сколько их.
Для того, чтобы узнать в каком виде спорта мы будем соревноваться, надо будет отгадать загадки и отгадка будет видна на экране.
А почему здесь
А теперь, ребятки, отгадайте загадку.
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок!
(Биатлонист) (слайды)
СЛАЙД 15,16,17, 18
Конечно же, это биатлон и сейчас наши ребята посоревнуются в нём.
Эстафета №2 «Меткие биатлонисты»
(играет вся команда)
Первые игроки обувают «лыжи» и скользят в них до линии стрельбы. Затем берут винтовку и, прицеливаясь, стреляют в мишень. Мальчики стреляют стоя, а девочки – лежа. Если попали в цель - скользят обратно, а если нет, то выполняют штрафной круг вокруг коврика и после этого скользят к старту, передают лыжи (ставят на стартовую полосу) следующему игроку.
Побеждает команда, игроки которой попали в мишень большее количество раз. Ведущий: «Какие наши ребята чудесные биатлонисты. Слушаем и отгадываем 2 загадку:
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ... хоккей. (слайд)
СЛАЙДЫ 19, 20, 21
Эстафета №3 «Увлекательный хоккей»
(играет вся команда)
Каждый из вас, должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг фишек. Затем вернуться к команде бегом с клюшкой и шайбой в руках и передать эстафету следующему участнику.
Побеждает команда, игроки которой быстрее справились с заданием. Команды готовы? Тогда « На старт, внимание, марш!»
По окончании эстафеты играющие присаживаются на гимнастические скамейки. Загадка: «Мне тепло в ушанке!
Я хватаю санки,
На гору взбираюсь,
Под гору лечу». (слайд 22,23,24)
Эстафета №4 «Санки - ледянки»
Санный спорт – соревнования по скоростному спуску с горы по специальным трассам.
Участник должен встать коленями на скейтборд, толкаясь руками докатиться до фишки, переставить скейтборд, сесть верхом, толкаясь ногами докатиться до следующего участника. Ведущий: « Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? – ...Ответ: Скелетон (слайд 25,26,27)
Вид спорта зимний – скелетон,
Но не для всех годится он,
А для тех, кто не боится
Вверх ногами прокатиться.
Эстафета №5 «Гонки на скелетонах»
Роль двухполозьевых саней будут выполнять скейтборды. Участники будут передвигаться, лежа на животе, отталкиваясь руками, а обратно- катя скелетон перед собой. Доехав до финиша встать, развернуть его и передать (поставить на стартовую линию) скейтборд следующему участнику.
Побеждает команда быстрее выполнившая задание. Ведущий: Ну, а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, уменья
Большого вдохновения..
«С виду этот спорт простой:
Желоб скользкий, ледяной
По нему в санях скользят
Отважных четверо ребят! (слайд 28,29,30)
Эстафета № 6 «Бобслей четверками» (соревнуются мальчики, а затем девочки)
Роль боба будет выполнять мягкий прямоугольный модуль. Первая четверка, заняв свои места, начинает двигаться до линии финиша, обогнув ее, спешит к линии старта. Игроки, пересекая линию старта, передают «боб» следующей четверке.
Побеждает команда быстрее выполнившая задание. Ведущий: Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили,
Силу духа вы проявили! Ведущий: 1- Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. Ответ: Лыжи (слайд 31,32)
2- Может нам все это снится, Лыжник как танцор кружится. Кувырок, потом прыжок. Ни один не сбит флажок». (фристайл)- (слайд 33,34,35,36)
3- Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда. (горнолыжный спорт)- слайд 37,38
4 Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему... : Трамплин (слайд 39,40)
5-Двоеборье- прыжок с трамплина и бег на лыжах в одном соревновании. (слайд 41,42)
6- Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте ... Сноуборд- (слайд 43,44)
Эстафета №7 «Лыжные дисциплины - прыжок с трамплина и слалом»
Сначала преодолеваем «трамплин» (мягкий модуль), правильно приземляемся, обегаем конус- фишку, зажимаем шарики между голенью ног и зигзагом обходим бугры и кочки (4 фишки).
Побеждает команда быстрее выполнившая задание. Ведущий: Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...: Фигуристы (слайд 45,46)
Эстафета №8 «Фигуристы» (парная)
Перед участниками выкладываются параллельно 2 доски (высота 5 см.)
Мальчик берет за руку девочку из другой команды, оба держась за руки, прыгают по доске на одной ноге, в конце отпускают руки, обегают фишку своей команды, снова берутся за руки и прыгают на одной ноге обратно. Побеждает команда, на стороне которой не было ни одного падения. Загадка: «Кто 10 километров, Качая в такт рукой, Бежит быстрее ветра, согнувшись кочергой?» (КОНЬКОБЕЖЕЦ)- слайд 47,48
Загадка: «Конькобежцы на площадке В шлемах, руки их в перчатках. Дружно к финишу бегут, спорта вид какой же тут?» (ШОРТ- ТРЕК)- слайд 49,50,51
Ведущий: «На площадке ледяной Игроки метут метлой.
И по льду гоняют камень. Что за спорт здесь перед нами?» (кёрлинг)- слайд 52,53,54
Керлинг – есть игра такая,
Если кто ее не знает,
Объясняем по порядку:
Надо выйти на площадку,
Камень и метелку взять –
Можно керлинг начинать.
Эстафета №9 «Веселый керлинг» (играет вся команда)
Участники «толкают ядро» прокатывают вперед мяч одной рукой (набивной мяч) до ориентира и стараются попасть в дом (дугу). Прокатив мяч, берут щётку, и, натирая пол, идут за мячом, возвращаются обратно, толкая мяч вперед щеткой, и передают эстафету следущему.
По окончании эстафеты играющие присаживаются на гимнастические скамейки. Ведущий:
Российские спортсмены
Повсюду впереди,
Блестят у них медали
И звезды на груди!
И вот настал момент заключительной эстафеты. Символом дружбы спортсменов на Олимпиаде являются переплетенные пять колец. Ведущий:
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Все мы в дружбу верим свято.
Каждый в дружбе молодец.
И составят здесь ребята
Добрый знак пяти колец.
Эстафета №10 «Кольца дружбы»
(по 5 человек от каждой команды)
А теперь мы отправляемся в путешествие вокруг света. Вы должны как можно быстрее добраться до пункта назначения, взять одно из колец олимпийской символики, прибежать к команде, передать эстафету, положить кольцо на лист ватмана в правильной последовательности,
Побеждает команда быстрее и аккуратнее выполнившая задание.
СЛАЙД 55 Ведущий:
Вы как олимпийцы все соревновались
Видели мы, как вы все старались.
Думаю, что будущим Олимпийским играм подрастает достойная смена. Ведущий:
Попрошу внимания, пока наше жюри готовится огласить результаты соревнований, дети исполнят танцевальный номер с предметами.
Спортивный танец «Россия» слайд 56, 57
Ведущий:
Все ребята молодцы,
Очень постарались!
Честно и отважно
Все соревновались!
И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Если все уже готово
Пусть жюри замолвит слово!
Главный судья объявляет результаты. Всех участников награждают сладкими призами. Ведущий:
Пусть еще до олимпийцев
Нам дорога далека.
И пусть сладкие медали
Получили мы пока.
Но надеяться мы будем,
Что пройдет немного лет,
Настоящие медали
Мы получим, наконец! Слайд 58 Ведущий:
Награды вручены. Итак, дорогие друзья, наши детские Олимпийские игры подошли к концу. И нам бы хотелось сказать огромное спасибо всем, кто сегодня участвовал в Олимпиаде – и детям-спортсменам, и жюри, и вам дорогие зрители.
И давайте попросим наших героев, наших рекордсменов, под бурные аплодисменты зрителей сделать круг почета.
Под торжественную музыку игроки проходят круг почета по залу и уходят из зала. Ведущий: За сборную нашу теперь я спокойна!
В вас вижу резерв, этим очень довольна
Надеюсь, сегодня и через года
Стремленье к победе в вас будет всегда! Ведущий:
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь:
Говорим вам «До свидания!
До счастливых новых встреч!»
Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.