Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД в старшей группе ДОУ

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие туда, где делают конфеты»
Цель: знакомство дошкольников с работой фабрики, где делают конфеты.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формировать умение следовать социальным нормам и правилам в разных видах деятельности.
Развивающая: развивать у детей любознательность, учить задавать вопросы.
Образовательная: знакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, атрибуты к профессии, раздаточные карты, набор для экспериментирования – творог, природные красители, чашки, ложки, пластилин.
Активизация словаря: кондитер, кондитерская фабрика, мармелад, карамель, помадка.
Ход ООД:
1. Коммуникативная игра «Привет!»
Встаем мы в кружочек дружно (шагают)
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!» (повернуться к соседу)
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)
Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа, слева)
Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед)
2. ТРИЗ-игра «Да-нетка»
- Посмотрите, ребята, что это? (черный ящик)
- Хотите узнать, что в нем лежит? Задавайте вопросы, а я буду отвечать только «да» и «нет», пока вы не угадаете, что лежит в черном ящике (Дети угадывают - конфета).
3. Посмотрите на нашу конфету, у нее необычная обертка, на ней что-то написано!
Воспитатель читает: Мы, работники кондитерской фабрики, приглашаем вас на экскурсию. Вы узнаете, где делают конфеты, кто работает на фабрике и какие умные машины помогают им.
- Готовы к экскурсии?
- Экскурсия наша будет виртуальной, сейчас мы скажем волшебные слова и очутимся на кондитерской фабрике: «Раз, два, три! Повернись! На кондитерской фабрике очутись!» (звучит музыка, дети повторяют слова)
-Мы оказались на кондитерской фабрике (дети стоят около экрана) и нас приветствует очень добрый и любознательный экскурсовод волк-Зубок!
4. Дети смотрят фильм о работе машин и людей на кондитерской фабрике (познавательная детская передача «По секрету всему свету» - Карамельки (часть 1).
5. Дидактическая игра «Что бывает сладким?»
- Конфеты любят все – и взрослые, и дети. А что еще бывает сладким?
Сладкий: мёд, торт, пряник, компот, морс, сахар…
Сладкая: клубника, черешня, малина, курага, земляника…
Сладкое: пирожное, мороженое, печенье…
Сладкие: ягоды, торты, пирожные, коврижки…
6. Дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Сладкая, вкусная – это… (конфета)
Сладкое, холодное – это… (мороженое)
Сладкий, вкусный – это… (кисель)
Сладкие хрустящие – это… (кукурузные палочки)
7. Эксперимент «Почему конфеты цветные»
- Из чего делают конфеты? (из сахара)
- Как вы думаете, раньше, в старые времена, из чего делали конфеты, ведь сахар тогда еще не был известен?
- Скажите, почему сахар белый, а конфеты мы покупаем разноцветные? (Правильно, в сахарный сироп добавляют красители).
- Предлагаю вам провести эксперимент с творогом – попробуем окрасить его натуральными красителями. Красители натуральные – сок свеклы, сок моркови. (Дети смешивают творог с соком, получается творог разного цвета. Дети делают вывод – почему конфеты бывают разноцветными).
8. «Оформи фантик»
- Сейчас мы с вами окажемся в упаковочном цехе. Предлагаю вам из пластилина сделать конфету, подобрать подходящую бумагу, оформить фантик, придумать название, назвать вкус конфеты.
9. Физкульт-минутка «Веселая зарядка»
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли –
В стороны, вперед-назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Руки на пояс поставить сначала,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянулись мизинцем до пятки?
Если сумели – все в полном порядке!
10. Ребята, какие бывают конфеты? Какие виды конфет вы знаете? (шоколадные, мармеладные, леденцы, ириски, батончики, карамельки…)
Стихотворение «Конфеты» Д.Половнев
Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
В обертке блестящей и малоприглядной,
Клубничной, малиновой и шоколадной.
И мягкой, и твердой, и даже тягучей.
Бывает орешков в ней целая куча.
И каждый, кто пробовал, сам понимает:
Ненужной она - никогда не бывает.

11. ТРИЗ-игра «Хорошо-плохо»
– Пофантазируем, ребята? Представьте, что конфеты стали очень маленькие. Это хорошо? А чем плохо? А теперь, конфеты стали очень большими! Это хорошо? А чем плохо?
12. Исследовательское задание
- Посмотрите, что это? Необычная конфета (леденец на палочке в фантике-письме) Как называется конфета? Какое интересное название – леденец. Из чего она сделана? Какое слово похоже на название конфеты – леденцовая? (лёд)
- Чем похожи лёд и леденец? Чем отличаются? (воспитатель показывает детям леденцы разного цвета и цветной лед)
- Какая необычная конфета и фантик у нее необычный… - Это письмо!
Здравствуйте, дети группы «Семицветики»! Я, Фея Карамелька, хочу рассказать вам историю о создании леденцов. Знаю, что вы очень любознательные и многое хотите знать.
Как-то раз на одной кондитерской фабрике варили карамель, помешивая ее деревянными палочками. Хозяин фабрики отнес эти палочки с налипшим на них сахаром домой и угостил своих детей. Детям такая конфета очень понравилась. И через три года на этой фабрике стали выпускать конфеты на палочках - леденцы.
А еще я предлагаю вам обсудить пословицу: «Все хорошо в меру».
Будьте всегда веселы и здоровы!
Фея Карамелька
(дети размышляют о пользе и вреде конфет)
- Ребята! Пора возвращаться в группу. «Раз, два, три… в группу нас верни!»
13. Рефлексия
- Что было для вас самым интересным?
- Самым трудным?
- Самым запоминающимся?
- Что нам может пригодиться из того, что мы узнали?

Рекомендуем посмотреть:

Биография и творчество писателя Яшина для детей Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы Занятие по физкультуре. Старшая группа
Опубликовано: 2546 дней назад (4 мая 2017)
Просмотров: 1829
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Марина Дмитриевна Солодова # 6 мая 2017 в 13:04 0
Добрый день, Надежда Васильевна! Очень понравился Ваш "Вкусный" Конспект ООД в старшей группе «Путешествие туда, где делают конфеты». Коммуникативные игры, физминутки, дидактические игры очень увлекательные и познавательные. С Вашего позволения беру на заметку. Голос!
Надежда Васильевна Тимофеева # 16 мая 2017 в 06:57 0
Марина Дмитриевна, спасибо огромное за теплые слова! А когда проведете такое занятие - наверняка, влюбитесь в него!))