Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект развивающего занятия с одаренными детьми 6-7 лет. Путешествие по зеленой планете

Тема «Великое путешествие по зеленой планете»
Задачи:
- Развитие скорости мыслительных процессов;
- Активизация знаний;
- Развитие внимания, кратковременной зрительной памяти;
- Развитие слуховой памяти, мелкой моторики;
- Развитие воображения и речи;
- Развитие общей эрудиции.

Материалы: Мягкие модули и воздушные шары, ноутбук, чемоданчик с инструментами, волшебный Сундучок, питьевая вода, солнечные очки, ящик 20*20 см,
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром на электронный адрес нашего детского сада пришло письмо, адресованное ребятам подготовительной группы. Давайте его послушаем.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Плутон, я с планеты Познавай-ка. Прилетел посмотреть и изучить вашу планету Земля. Но произошла поломка двигателя, и корабль потерпел крушение. Детали космического корабля упали на разные материки вашей планеты. Я очень надеюсь на вашу помощь, ребята! Я отправил вам посылку, которая поможет в путешествии по Миру. Помогите мне, пожалуйста!»

Педагог: -Ребята, мы поможем Плутону?
Дети: -Да!
Педагог: - А чтобы приступить к работе, у нас должно быть хорошее настроение! Давайте улыбнёмся друг другу и с таким хорошим настроением начнём путешествие, и я уверена у нас всё получится. Путь нам предстоит пройти нелёгкий. Надо быть внимательным, сильным, ловким, суметь применить свои знания и умения, а ещё быть дружелюбными, воспитанными, хорошими друзьями.
Педагог: - Вы не передумали?
Дети: -Нет!!!
Педагог: -Тогда давайте скорее посмотрим, что же за посылку нам прислал Плутон!? (на коробке загадка)
Загадка о воздушном шаре
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
Это воздушный шар.
( Дети открывают коробку и видят много воздушных шаров.)
Мы правильно отгадали загадку. Это воздушный шар. На нем люди совершали первые воздушные путешествия.
Но что же заставляет шар подниматься вверх? Как вы думаете? Теплый воздух. Это происходит потому, что теплый воздух легче холодного.
Педагог: - Плутон нам прислал воздушный шар и координаты каждого материка, где находятся детали корабля! Давайте же не будем терять время и отправимся в путешествие! С собой мы возьмем ноутбук, что бы сверять полученные координаты, чемоданчик с инструментами, волшебный Сундучок и обязательно питьевой воды.

(Дети и педагог забираются в воздушный шар и отправляются в путешествие, сверяя при этом полученные координаты.)
Педагог: - Ребята, посмотрите! Как выглядит наша планета из космоса!(1 слайд) Не удивительно, что именно её захотел посетить наш инопланетный гость Плутон!
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

Педагог: -Посмотрите! Кажется мы уже на месте! Оглянитесь вокруг! Где же мы? Находимся мы на берегу Африки. Все ли имеют темные очки от солнца, флягу с водой - предстоит длительный переход по пустыне и всем захочется пить. В пустыне очень высокая температура воздуха, сухость, дождей почти не бывает или они не успевают долетать до земли, вода испаряется. Африканская пустыня Сахара самая большая на планете, это самое жаркое место на Земле. Но жарко только днем, а ночью бывает холодно. Песчаные бури, горячие ветры, невыносимая жара и отсутствие воды - это очень тяжелые условия для жизни. Здесь трудно жить всем: растениям, животным, людям.
Всем давно известно, что наша планета вполне живое и даже весьма чувствительное существо. Вот, например, у нее есть даже свое «око»(2 слайд)

С помощью которого она наблюдает за всем происходящим на Земле и вне ее. Это удивительной красоты «око Сахары» находится в Мавритании (Африке). Диаметр «глаза» около 50 километров, что позволяет видеть его даже из Космоса. В самом центре «глаза» даже имеется отель, правда, без особой роскоши.
Происхождение этой геологической структуры до сих пор не известно, хотя на наш день существует целых 3 теории ее возникновения. Многие склонны полагать, что это результат многовековой эрозии, другие же считают, что это кратер древнего огромного метеорита, упавшего на нашу Землю, однако большинство все же склоняется к версии, что это видоизмененный временем кратер когда-то активного вулкана. Доказать на 100% правдивость той или иной теории до сих пор не удается.

Ребята, давайте же поищем здесь деталь космического корабля! Найденные детали будем собирать вот в этот ящик! Молодцы!!!

Но не стоит нам задерживаться! Ещё очень многое необходимо сделать! Давайте же посмотрим, какие следующие координаты- Египетские пирамиды в пустыне Сахара. Ребята, а это ведь и не очень далеко! Как вы думаете, на чем люди передвигаются по пустыне? (машине, верблюде)
А вот на чем поедем мы, вам придется отгадать!
По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный,
И в пустыне очень нужный. (Верблюд).

А построим мы себе верблюдов из Лего- конструктора. Эта схема вам поможет.
(пока дети строят, а потом и путешествуют предлагается рассказ о верблюдах)
Верблюд необычайно интересное животное (3 слайд).
Много тайн и секретов кроется в нем. Верблюд в высоту достигает 2,5-3,6 м, вес — 500-800 кг. У верблюдов есть масса уникальных особенностей, связанных с особыми условиями жизни. Так как верблюды обитают в пустынях, то все в их организме направлено на борьбу с перегревом и сохранением влаги. Длинная шерсть защищает верблюдов и от жары, и от холода, ведь в пустынях разница между дневной и ночной температурой велика. Верблюды безболезненно переносят повышение температуры тела до 40°, а также ее понижение до 35°. Они наделены несколькими уникальными средствами защиты от песка. Так, приспосабливаясь к песку, верблюды завели себе двойной ряд ресниц на внешних веках и способность полностью закрывать ноздри.
Но самое интересное это то, что эти горбатые существа являются счастливыми обладателями трех глазных век. Два века аналогичны человеческим: они двигаются вверх-вниз и открывают и закрывают глаз, таким образом, смачивая его, очищая и защищая от света, пыли, воды и других внешних раздражителей.
Но кроме того верблюды имеют еще и третье веко в виде подвижной мембраны, так называемой «мигательной перепонки». Это полупрозрачная пленка, которая расположена глубже внешних век. Она скользит по глазу в горизонтальном направлении, защищая его, но при этом пропускает достаточное количество света, чтобы даже во время песчаной бури верблюд мог ориентироваться в пространстве.
Способность верблюдов обходиться без водопоя феноменальна: двугорбый верблюд спокойно переносит 3-5 суток «воздержания» в жару, одногорбый 5 суток при высокой физической нагрузке и 10 в состоянии покоя. За один раз верблюд выпивает до 200 литров воды.

Ребята, посмотрите! Вот мы и дошли до египетских пирамид! (4слайд)
Пирамиды в Египте - древние архитектурные сооружения, где во времена Древнего Египта были захоронены фараоны. До сих пор остается загадкой, как же были построены пирамиды в Египте в те далекие времена. Не разгадан ни метод постройки пирамид, ни кто выступал в роли рабочей силы.
Однако, есть и мистическая версия возникновения пирамид, которая гласит, что эти гигантские сооружения воздвигли атланты. Пирамиды помогали им трансформировать и использовать для своих нужд космическую энергию. Возможно, что именно эта версия и заинтересовала нашего космического гостя!
Кто-нибудь уже нашел необходимую нам деталь космического корабля. Давайте поищем! Молодцы!!!

Ребята, давайте снова обратимся к карте! Каким ещё чудом света нам предстоит полюбоваться? Судя по координатам, деталь корабля упала в Тихий Океан недалеко от Северной Америки. Как вы думаете, на каком транспорте нам нужно добираться до материка. (самолет, корабль)
Ответить на этот вопрос нам поможет ребус:

Правильно, мы продолжим наше путешествие на самолете.
Физкультминутка «Самолет»
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» - дружно скажем.

Вот мы и долетели до Северной Америки. Но нас опять ждет пересадка, ведь, как оказалось, деталь космического корабля упала во «Врата в подземелье» (5 слайд)

При умеренных приливах и сильных прибоях, стекающая вода создает фантастические пейзажи.
Ребята, как вы думаете, как мы сможем попасть в это подземелье. (ответы детей) А давайте воспользуемся волшебным тоннелем. По очереди, друг за другом пробираемся через тоннель и забираем детали корабля. Молодцы! Не забываем складывать их в ящик.
Давайте посмотрим друг на друга! Все ли справились с этим заданием! Мы никого не потеряли! Здорово! Отправляемся дальше?! Следующая остановка Южная Америка. Полетели. Смотрим в подзорную трубу и сверяем координаты. Вот, кажется, и прилетели!
Только теперь нам необходимо подняться в горы! Как мы будем это делать? (ответы детей) И снова на помощь приходит ребус!

Вы спросите –«Как в горы и на поезде?»В Аргентине существует необычная железная дорога «Поезд в облака» (6 слайд)
Расположенная на 4,000 метров выше уровня моря в Андах дорога “Поезд к облакам” является одной из самых высоких железных дорог в мире. Поезд к Облакам получил свое имя от многочисленных облаков, которые часто можно заметить под мостами и вокруг склонов.

Из Лего-конструктора нам необходимо построить вагон.

Молодцы! Поехали!
Дети строятся в колонне по одному. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».
Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег ( дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Вот мы и в горах(7слайд)
Анды самая протяженная горная цепь в мире, она до сих пор растет. Анды протянулись вдоль Южной Америки гигантской цепью, здесь много скалистых вершин и огнедышащих гор.
Давайте же найдем последнюю деталь корабля и отправимся на помощь космическому гостю. Все детали сложены в ящик. Молодцы, ребята! Теперь на воздушном шаре мы отправляемся в Россию!

Ребята, посмотрите, где мы оказались!?(8слайд)
Как вы думаете?(ответы детей)
Это Аллея космонавтов. В середине аллеи расположен макет Солнечной системы, где по космосу можно буквально пройтись, а планеты потрогать руками. Ребята, а вы знаете названия планет Солнечной системы? В центре памятника находится Солнце, на верхней грани которого разместились солнечные часы.
Как вы думаете, почему именно здесь приземлился наш космический гость? (предположения детей).
Вы помните, как его зовут? Плутон!!!
Интересно, что авторами памятника в солнечную систему включена и планета Плутон, хотя она была переквалифицирована в карликовую планету.

Давайте же поможем Плутону починить ракету.
(дети из собранных в путешествии деталей Лего-конструктора строят космический корабль для гостя)
Речь Плутона: «Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли! Мне пора возвращаться домой! Да и вам уже пора в детский сад! Я помогу! Закройте глаза начнем волшебное перемещение!» (звучит музыка)

Вот мы и снова в детском саду!
Рефлексия:
- Понравилось путешествие?
- Что запомнилось?
- Что было трудно?
- Кто помогал больше всех?
- А мне понравилось путешествовать со всеми. Вы были дружные, смелые, ловкие, умные, находчивые. И мы ещё не раз отправимся в путешествие.
Презентация на тему: Весёлое путешествие по зеленой планете

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника на воде в подготовительной группе Экологическая беседа для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы ДОУ

Похожие статьи:

Конспект занятия – сказки в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода

Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы

Формирование зрительно-вербальной сферы у детей с ЗПР при подготовке к школе | Тренинговое занятие для подростков. Конспект
Опубликовано: 2776 дней назад (18 мая 2017)
Просмотров: 6504
Рубрика: мастер-класс
+3
Голосов: 3
Ольга Валентиновна Шейко # 18 мая 2017 в 20:49 0
Примите первый голос и комментарий. Я в восторге! Такое насыщенное, увлекательное занятие! Понравилось и содержание, и подача материала, и формы и методы работы. Я бы даже назвало это путешествие модным нынче словом квест. Еще отмечу наличие рефлексии, не все педагоги при разработке занятий планируют получение обратной связи!
Алла Петровна Кудимова # 22 мая 2017 в 08:43 0
Благодарю Вас за комментарий и голос!очень приятно!
Людмила Николаевна Мамонтова # 28 мая 2017 в 02:38 0
Спасибо за насыщенное занятие. Мне понравилась идея включения конструирования из "Лего" в детскую деятельность на занятии.
Фёдорова Ольга Олеговна # 2 июля 2017 в 08:41 0
Спасибо. Занимательное и познавательное занятие.