Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие по математике, 4 класс. Конспект

Информационный час в школе: «Математика в стихах»
Автор: Гнездилова Любовь Геннадьевна, воспитатель разновозрастной группы.
Место работы: ОГКУ СО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова", Иркутской области.
Воспитательное занятие для разновозрастной группы детей от 10 до 14 лет.
Описание материала: Предлагаю вам план-конспект информационного часа для разновозрастной группы детей от 10 до 14 лет, на тему: «Математика в стихах». Данный материал может быть использован педагогами любых образовательных и социальных учреждений, работающих с детьми. Данное занятие имеет познавательное направление, формирует которое дисциплинированность, прививает внимательность, развивает математическое мышление воспитывает умение работать самостоятельно.

План-конспект информационного часа на тему: «Математика в стихах»
Тип: проверка, оценка и коррекция знаний детей.
Вид работы: беседа, опрос, практическая работа.
Цель: Познакомить детей с нестандартными подходами решения заданий. Закрепление изученного материала, повторение ранее пройденного.
Задачи:
Образовательная: научить решению заданий разными способами;
Развивающая: развивать познавательный интерес, развивать память, внимание;
Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, прививать внимательность, формировать интерес к изучению математике и литературы.
Основные этапы занятия:
- Объяснение темы занятия;
- Введение в беседу опроса детей (какие они знают произведения литературы), объяснение правил для решения;
- Пополнение знаний, развитие памяти, внимания.
Средства обучения:
Оборудование: карточки с заданием, рабочая тетрадь, классная доска, Метод: частично-поисковый.
Методические приемы: беседа, выбор стихотворения: «Золотая осень», опрос, ответы на вопросы (карточки с заданием), продуктивная деятельность детей, анализ.
План занятия:
1. Основные понятия.
2. Применение знаний при решении заданий.
3. Анализ.
Ход занятия:
- Организационный момент: Приветствие, сообщение темы.
- Всесторонняя проверка знаний: активизация умственной деятельности детей.
- Подготовка к усвоению нового и закреплению старого материала, посредством нестандартного нахождения правильного ответа: мотивация перехода к новому материалу.
Ход занятия:
Педагог: Добрый день, ребята. Тема нашего занятия: «Математика в стихах». Смотрю, вам стало интересно. Я вас заинтриговала, не правда ли?
Дети: Да!!!
Педагог: Хорошо. Для начало мы с вами вспомним, какие стихи вам нравятся?
Дети: Белая береза, Поет зима аукает, Я пришёл к тебе с приветом … (2 мин)
Педагог: Молодцы. Знаете много стихотворений. Я предлагаю вам послушать еще одно стихотворение о осени, называется «Золотая осень».
Золотая осень
Листья опадают,
Тихо шелестя,
Птички улетают
В дальние края.
Светится березка,
Бронзой дуб горит,
И дождинка слезка
На листке блестит.
Вспыхнула рябина,
Загорелся клен,
Тучки набегают
На синий небосклон.
Всем я любовался,
Целый день гулял,
А пришел из леса-
И все нарисовал.
(3 мин)
Педагог: Теперь мы с вами и приступим к нашей интересной работе. Вначале мы должны подсчитать количество букв (на каждого ребенка должно приходиться по 10 букв стихотворения) всего 220 букв (3 мин)
Дети выполняют задание
Педагог: Затем, сделаем заготовки для букв в виде маленьких прямоугольных листочков бумаги или в виде осенних листиков (1 листочек на букву стихотворения), разложим их в конверты по 10 штук. (7 мин)
Педагог: Сделали. Молодцы. Теперь мы с вами будем нумеровать листочки каждого конверта, они быть пронумерованы (от 1 до 10) (2 мин)
Дети выполняют задание, педагог помогает, если есть трудности.
Педагог: Следующее задание. Каждой букве стихотворения ставится в соответствие число (порядковый номер буквы в алфавите):
На доске написан заранее алфавит с нумерацией .Дети нумеруют листочки с буквами.(5 мин)
А-1 И-10 С-19 Ъ-28
Б-2 Й-11 Т-20 Ы-29
В-3 К-12 У-21 Ь-30
Г-4 Л-13 Ф-22 Э-31
Д-5 М-14 Х-23 Ю-32
Е-6 Н-15 Ц-24 Я-33
Ё-7 О-16 Ч-25
Ж-8 П-17 Ш-26
З-9 Р-18 Щ-27

Пример:

Педагог: Для вас ребята, подготовлены составленные карточки с индивидуальными заданиями:
4 примера на закрепление пройденной темы
5 примеров на повторение ранее пройденного материала
1 задание обще-логическое (ребус, загадка и т.п.)
(Примеры подбираются таким образом, чтобы ответ первого примера первой карточки соответствовал номеру первой буквы в стихотворении. Ответ второго примера первой карточки соответствовал номеру второй буквы стихотворения и т.д.) Примеры. Смотрите приложение 1.
Педагог: Итак, ребята. Ответом последнего задания каждой карточки должна быть также буква
В первой карточке - 10 буква стихотворения
Во второй карточке - 20 буква стихотворения и т.д.
Сформированный конверты в которых находятся 10 заготовок для букв, пронумерованных одним цветом, и карточка с индивидуальным заданием. (9 мин)
Педагог: Теперь, ребята мы с вами возьмем по конверту. (Поясняет задание решая подобный задаваемым пример (к примеру │(-26): 2│;), в зависимости от полученного ответа по алфавиту определить «загаданную» букву (в данном случае ответ 13 значит была загадана буква Л).
Педагог: Очень хорошо. Сейчас мы проверим как вы выполнили задания. (3 мин)
«Проверка задания»
Подготовка: делается плакат склеить два или три листа ватмана по краям можно нарисовать мультипликационных героев. В центре отмечаются места расположения букв (цвет первых 10 соответствует цвету нумерации листочков первого конверта, следующих 10-цвету нумерации листочков второго конверта и т.д.) с прорезями в уголках для закрепления листочков с буквами:


На доске пишется «нумерованный» алфавит для того чтобы ребята могли сверить свои результаты. Затем они закрепляют листочки с полученными буквами на газету. Сначала буквы первого конверта затем второго и т.д. в порядке нумерации листочков. (Это можно сделать на перемене перед уроком).
Педагог: Теперь можно попытаться прочитать стихотворение. Если где-то не сочетаются буквы можно пересчитать соответствующие примеры у доски и исправить ошибки.
Педагог: Итак, у нас с вами всё получилось. Очень хорошо. Скажите, вам понравилось решать задачки таким способом. (10мин)
Дети: Да
Педагог: Наше занятие подошло к концу. Ребята, мы с вами еще не раз будим заниматься математикой в стихах, чтобы наши знания помогали нам в учебе и жизни. До новых встреч.
Приложение 1.
Скачать Карточки с индивидуальными заданиями


Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов «А ну-ка, математики!» Час занимательной математики, 4 класс Внеклассное занятие по математике, 5-6 класс

Похожие статьи:

Математический КВН, 3 класс. Сценарий

Сценарий математического утренника в начальной школе

Математический брейн-ринг для 4 класса. Сценарий

Участник №53 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2017 года по 20 января 2018 года
Воспитательное занятие в начальной школе. Игра «Весёлые и находчивые» | Кроссворд с ответами для учащихся начальной школы: Сказка-загадка
Опубликовано: 2543 дня назад (5 декабря 2017)
Просмотров: 2063
+1
Голосов: 1
Любовь Геннадьевна Гнездилова # 5 декабря 2017 в 20:05 0
Данное мероприятие предполагает активизацию знаний и умений детей. Оно может заинтересовать и детей старшего возраста, так как имеет нестандартный подход в изучении математики. Ребята смогут проявить смекалку и находчивость, при решении заданий.
По окончанию можно предположить, насколько детям нравится данная форма работы, возможно сделать продолжение для того, чтобы постоянно интерес ребят становился сильнее, и соответственно, знания ребят закреплялись не только математические, но и логические, чтобы дети проявляли свои нестандартные знания при решении заданий.
Естественно, что речь идет лишь о «математике», но материал для изучения преподнесён так, чтобы представ¬ление и познания детей посредством словесных образов расширялись, и имели место закреплению на долгое время. Таким образом, связь математики и литературы, существовавшая первоначально, обусловила по¬стоянство устремленности двух искусств друг к другу вопреки их разделению. Такие мероприятия повышают интерес к предметам и способствуют лучшему их усвоению.