Внеклассное мероприятие по математике "Час занимательной математики" в 4 классе
Цель: развитие умственных способностей обучающихся (логическое мышление, смекалка, сообразительность)
Задачи:
- закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики;
- расширение кругозора обучающихся;
- воспитание умения работать в команде.
Назначение. Занятие составлено для обучающихся 4 класса. Может использоваться воспитателями ГПД при проведении классных мероприятий, классными руководителями. Некоторые моменты занятия могут использоваться на уроках математики.
Ход занятия
Класс делится на 2-3 команды.
Воспитатель: Ребята, кто знает, какую науку называют «царицей всех наук»?
Ученик: Царицей всех наук называют математику.
Воспитатель: Да, математика – царица всех наук. Без неё не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии. И наше занятие мы посвящаем занимательной математике.
I.Разминка для ума.
(Вопросы командам задаются поочерёдно. Если команда не даёт правильный ответ, право ответа получает другая команда, зарабатывая дополнительное очко. За каждый правильный ответ команды получают жетон)
1. Сколько концов у палки? (2)
2. В комнате горело 7 свечей. Проходил человек и погасил 2 свечи. Сколько свечей осталось? осталось 2 свечи, остальные сгорели)
3. Четыре крыла, а не бабочка, крыльями машет, а ни с места. (ветряная мельница)
4. В какие «цифры» одеваются люди? (в костюм-двойку, костюм-тройку)
5. Какие «цифры» пишут лётчики в небе? (восьмёрки)
6. Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? (цилиндр)
7. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (Дюймовочка, от единицы измерения «дюйм», который равен 2,54 см)
8. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)
9. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? («Ауди»)
10. Эмблемой чего являются пять переплетённых колец? (Олимпийских игр)
II. «28 из пяти двоек».
Воспитатель: Запишите число 28 при помощи пяти двоек, пользуясь сложением. (22+2+2+2=28)
III. «Сто».
Воспитатель: Составьте число 100 при помощи любых арифметических действий из пяти единиц и пяти пятёрок. (111-11=100; 5х5х5-5х5=100)
IV. «Из трёх – четыре».
Воспитатель: На столах перед каждой командой лежит по три спички. Необходимо из трёх спичек сделать четыре, не добавляя ни одной. Ломать спички нельзя. (III-----IV)
V. «Загадочный год».
Воспитатель: Был ли в прошлом столетии такой год, что если его записать цифрами, а затем повернуть верхним краем вниз, то число на бумаге покажет тот же год? (I96I; единица останется единицей, 6 становится 9, а 9 – 6).
VI. «Весёлые задачи».
1. Слон пошёл кататься на коньках. Он тяжёлый, поэтому на каждую ногу надел по два конька и ещё один конёк нацепил на кончик хобота. Сколько коньков надел слон? (2х4+1=9)
2. Шарик открыл детский сад для телят. В нём 11 малышей. Любимая игра – бодалки: станут друг против друга и бодаются. Могут ли все телята одновременно играть в бодалки? (Нет, не могут, один телёнок будет лишний)
3. Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и на обед и два апельсина – на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? ((1+1+2)х7=28)
VII. «Сказки А.С.Пушкина».
1. Сколько лет жил старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (33 года)
2. Сколько братьев-богатырей было в «Сказке о мёртвой царевне»? (7)
3. За какую плату согласился работать Балда в «Сказке о попе и его работнике Балде»? (за 3 щелчка)
4. Сколько раз в «Сказке о рыбаке и рыбке» старуха посылала старика к золотой рыбке, и о чём она просила её? (5 раз. Просьбы такие: новое корыто, изба, желание стать столбовою дворянкой, затем – вольною царицей и владычицей морскою)
Воспитатель: Занятие подошло к концу. Осталось подсчитать количество жетонов в каждой команде.
(Команды считают жетоны. Награждение победителя)
Воспитатель: Благодарю всех за активное участие.
Рекомендуем посмотреть:
Математическое лото для учащихся 1-4 классов
Сценарий открытия недели математики в начальных классах
Внеклассное мероприятие по математике для 3-4 классов с презентацией
Отчёт руководителя творческой группы по неделе математики для 1 - 4 классов
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе. Занимательная геометрия
Внеклассное мероприятие «Занимательная математика», 2 класс
Внеклассное мероприятие по математике. Сценарий, 4 класс
Внеклассная работа по математике в начальной школе
КВМ (клуб весёлых математиков), 3 класс. Сценарий