Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Воспитательное занятие в начальной школе. Игра «Весёлые и находчивые»

Конспект игровой программы для младших школьников 7-10 лет «Весёлые и находчивые»
Автор: Гнездилова Любовь Геннадьевна, воспитатель разновозрастной группы.
Место работы: ОГКУ СО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова", Иркутской области.
Воспитательное занятие для разновозрастной группы детей от 7 до 10 лет.

Описание материала: Предлагаю вам план-конспект воспитательного занятия для разновозрастной группы детей от 7 до 10 лет, на тему: «Весёлые и находчивые». Данный материал может быть использован как воспитателями детских домов, так и педагогами школ. Данное занятие имеет познавательное направление, которое развивать познавательный интерес, дисциплинированность, прививать внимательность, воспитывать умение работать и в группе и индивидуально, формировать интерес к изучению музыки и литературы детьми от 7 до 10 лет.
План-конспект занятие на тему: Игра «Весёлые и находчивые».
Тип: комбинированное занятие.
Вид работы: беседа, опрос.
Цель: Познакомить детей с понятием сказка, проверить знание сказок, познакомить с разными сказками: волшебными, бытовыми.
Задачи:
Образовательная: научить различать, где добро, а где зло.
Развивающая: развивать познавательный интерес, умения планировать свою деятельность, развивать память, внимание;
Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, прививать внимательность, воспитывать умение работать и в группе и индивидуально, формировать интерес к изучению музыки и литературы.
Основные этапы занятия:
- Объяснение темы занятия (как правильно начать работу по алгоритму, что такое алгоритм);
- Введение в беседу опроса детей (какие они знают произведения искусства в литературе, музыке)
- Пополнение знаний.
Средства обучения:
Оборудование: карточки с заданием, рабочая тетрадь, компьютер, интерактивная доска.
Метод: частично-поисковый.
Методические приемы: беседа, опрос, ответы на вопросы (карточки с героями сказок), продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
План занятия:
1. Основные понятия.
2. Применение знаний в игре.
3. Анализ и итоги.
Ход занятия:
- Организационный момент: Приветствие, сообщение темы.(2 мин.)
- Всесторонняя проверка знаний: активизация умственной деятельности детей.
- Подготовка к усвоению нового и закреплению старого материала: мотивация перехода к новому материалу.
Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведем наше занятие в игровой форме. Мы будем с вами соревноваться, веселиться, познавать новое и вспоминать старое. А наша игра будет называться: «Весёлые и находчивые» по сказкам. Для этого, ребята, нам нужно разделиться на две команды по 4 человека. Болельщики будут помогать своим командам. А оценивать нашу работу будет наше жюри (педагоги 3 человека). (2 мин)
Дети выбирают игроков команды путем коллективного голосования: Выбираются 2 капитана, каждый капитан набирает себе команду, по 1 человеку, по очереди, итак, пока не набирается 4 человека. Затем ребята делятся на 2 группы болельщиков. (7 мин)
Ход занятия:
Педагог: Сейчас вы должны придумать название команд
Ответы Капитанов:
1 Команда: Сила.
2 Команда: Искра.(1 мин)
Педагог: Хорошо. А теперь начинаем игру. Отводится 3 мин., кто первый, подымает руку, тот и отвечает.
Задание 1. Разминка для команд:
- Какую песенку пел колобок?
Ответы детей: Я колобок, колобок, я от дедушки ушел и от бабушки ушел….
- Что пела коза своим семерым козлятам, спойте?
Ответы детей: Отрывок из песни.
- Кто сможет правильно позвать Сивку-Бурку?
Ответы детей: Свист .
-Кто споет нам песенку бременских музыкантов?
Ответы детей: Отрывок из песни (3 мин)
Педагог: Очень хорошо. Вы справились с заданием. Ну а теперь, основная игра. За каждый правильный ответ команде присваивается 1 балл, кто даст больше правильных ответов, у того больше баллов.
Задание будет таким. Команды должны назвать сказки, отгадав мелодию из мультфильмов:
Задание 2. «Отгадай сказку!!»
А) Песня из мультфильма: «Золушка»;
Б) Песня из мультфильма: «Буратино»;
В) Песня из мультфильма: «Мамонтенок»;
Г) Песня из мультфильма: «Морозко». (5 мин)
Задание 3. А теперь пришло время болельщиков. Вам придется немного подумать. Кто из вас больше угадает сказок, принесет своей команде дополнительный балл.
1. … Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать…+ подобранная музыка (колыбельная) (Сказка о глупом мышонке)
2. …Ох, ох, ох! Это я Лечея-Плачея. Иду с дальней дороги, ноженьки попритерла, намочил меня дождик. Пусти, дружок, обогреться, хвост обсушить (Заячьи слезы)
3. Несет меня лиса
За темные леса,
за высокие горы,
в далекие страны!
Котик-братик,
Спаси меня (Кот, петух и лиса)
4. Терентий, Терентий,
А кто за телегой бежит?
Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!
Жеребенок! (Лиса и тетерев) (5 мин)
Педагог: Молодцы! Вы прекрасно знаете эти сказки.
Педагог: Пока вам приходилось работать только головой, а сейчас вам нужны будут ваши руки, ноги, быстрота, ловкость.
Играют болельщик + игрок. Стоят три кегли, и по окончании музыки надо взять кегли. (2 мин)
Педагог: Пришло время команд. За время игры ваши головы отдохнули. В следующем задании команды должны угадать, к какой сказке относятся данные отрывки:
Задание 4.
1) С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

2) Сейчас потолкуем
О книжке другой-
Тут синее море,
Тут берег морской…
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет.
А жадность, ребята,
К добру не доведет…
И кончится дело
Все тем же корытом.
Но только не новым,
А старым, разбитым (Сказка о рыбаке и рыбке)

3) Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-мальчишку (Дюймовочка)

4) Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ох, Никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд
Кто засел так крепко?
Может это… (Репка) (3 мин)
Педагог: А теперь немного проявят себя капитаны, ведь капитан самый умный, смелый, ловкий.
Задание 5. За 5 минут по очереди вы должны назвать как можно больше сказок, в которых главные герои (показываю)
А) волк;
Ответы детей: волк и семеро козлят, гномик Вася, Красная шапочка и т.д.
Б) заяц;
Ответы детей: Заяц и лиса, …
В) лиса;
Ответы детей: Колобок, Волчий хвост …
Г) петух.
Ответы детей: Колыбельная для Маши…, Бременские музыканты и т.д. (4 мин) смотреть приложение.
Педагог: Молодцы. Командам надо собраться с силами, поэтому мы поиграем с вами, наши болельщики. Внимательно слушайте задание.
Задание 6. Ребята, скажите, кто знает больше детских песен? (дети поют песни). (2 мин)
Педагог: Пришло время игры команд.
Задание 7. Вспомните название сказки, в которых действующие лица:
А) колобок, бабка, дед, внучка, мышка, лиса;
Ответы детей: Колобок, Репка, …
Б) дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Ответы детей: Репка (2 мин)
Педагог: Следующее задание потребует от вас внимания и выдержки. Я задаю вопрос, а каждая команда записывает ответы на листе. После этого мы с ребятами будем слушать ответы. Каждый ответ оценивается в 1 балл.
Задание 8. Командам задаются вопросы:
А) В чем хранилась смерть Кощея?
Ответы детей: В ларце, ларец на дубе, дуб на острове, …, …
Б) В какой сказке присутствуют все времена года?
Ответы детей: 12 месяцев
В) В какой сказке главный герой ездил на печи?
Ответы детей: По щучьему веленью
Г) В какой сказке для того, чтобы разбудить Царевну, потребуется поцеловать ее ?
Ответы детей: Сказка о спящей красавице . (4 мин)
Педагог: И заключительное задание будет таким: какая из команд споет больше детских песен, та команда и победит. (названия песен сказок команды называют по очереди, а затем поют). (3 мин)
А пока наше жюри подытоживает результаты, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Города». Я надеюсь, что все с ней знакомы. По одному называем название города, следующий называет город на букву, которой закончился предыдущее название. Понятно ребята. Начинаем. (3 мин)
Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги, выявляет победителя (поздравления).
Команды награждаются дипломами, призами. (3 мин)

Педагог: На этой хорошей ноте заканчивается наша игра, но я не говорю вам прощайте, я говорю до новых встреч. Удачи вам ребята. Будьте всегда весёлыми и находчивыми.

Список используемой литературы:
1. Маранцман В.Г. Содружество искусств на уроках литературы // Искусство анализа художественного произведения / Сост. Т.Г. Браже – М., 1971
2. Осеннева М.С.Средство эстетического воспитания //Литература в школе 2001- №8 – С.23
3. Абдулин Э.Б. Музыка в начальных классах. М., 1985г

Приложение.
Волк

Заяц

Лиса

Петух

Рекомендуем посмотреть:

Путешествие в страну «Здоровья». Воспитательное занятие в рамках недели ЗОЖ Воспитательное занятие на тему Добро для учащихся начальной школы Внеклассное мероприятие в начальной школе. Хлеб - всей жизни голова
Участник №44 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2017 года по 20 января 2018 года
Кроссворд с ответами: Ушинский о педагогике: науке и искусстве | Внеклассное занятие по математике, 4 класс. Конспект
Опубликовано: 2333 дня назад (28 ноября 2017)
Просмотров: 5699
+1
Голосов: 1
Наталья Валерьевна Калимуллина # 29 ноября 2017 в 06:55 +1
Любовь Геннадьевна! Спасибо за материал! Занятие очень интересное, занимательное. Дети не только отвечают на вопросы по сказкам, но и поют песни. Это очень здорово, так как дети любят петь и в таком процессе они лучше включаются в мероприятие. Активнее выполняют задание! Молодцы! Спасибо!
Любовь Геннадьевна Гнездилова # 29 ноября 2017 в 11:40 0
Я рада, что вам понравилось мое занятие. Оно действительно привлекает своей непосредственностью. Спасибо за ваше мнение, для меня это важно.
Анна Александровна Козлова # 29 ноября 2017 в 16:30 +1
Интересное путешествие по сказкам получилось!
Любовь Геннадьевна Гнездилова # 29 ноября 2017 в 18:38 0
Большое спасибо.