Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект воспитательного часа о дружбе, 5 класс

Внеурочное мероприятие для школьников 4-6 класса: ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО

Воспитательное занятия для разновозрастной группы детей от 10 до 14 лет.

ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированный.
ВИД ЗАНЯТИЯ: традиционный. (воспитательный час)
ЦЕЛЬ:
Образовательная: активизация и актуализация знаний детей .
Развивающая: развивать умения размышлять в контексте данного занятия, анализировать, сравнивать, делать выводы, вести дискуссию.
Воспитательная:
- формирование у детей сплоченного коллектива.
- прививать значимость чувства дружбы
- формировать нравственные отношения внутри класса
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации из литературных произведений на тему дружбы, заранее подготовленная презентация на тему : «дружба».
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ:

- Объяснение темы занятия, о чем сегодня пойдет разговор..
- Введение в беседу опроса детей,
- Пополнение знаний детей.
Ход воспитательного часа:
1. Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Сегодня мы начнем разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между друзьями и между одноклассниками.
Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность и преданность.
«Кто не ищет дружбы с близким , тот себе заклятый враг», - писал Шота Руствели. Нет народа у которого не было бы пословиц, поговорок . Легенд о дружбе.
Давайте и мы вспомним русские пословицы о дружбе. Я буду называть начало пословицы, а вы – ее окончание. Тот, кто поднимет руку, тот и отвечает, если ответ правильный – вы получаете жетон. В конце мероприятия будут подведены итоги и награждены учащиеся с наибольшим количеством жетонов.
2. Итак, дети начнем:
1. Один за всех ….(вес за одного).
2. Гусь свинье … (не товарищ0.
3. Старый друг … (лучше новых двух).
4. Гора с горой не сходится, а человек … (с человеком сойдется).
5. С кем поведешся, … (от того и наберешся).
6. Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).
7. Дружба дружбой, … (а служба службой).
Воспитатель: как вы думаете , с каким понятием можно связать слово «дружба».
Ответы детей, при поднятой руке.
Воспитатель:
По своему происхождению слово «дружба» тесно связано с таким понятием, как родственная близость. Выражение «друзья и братья» когда то имело одно значение.
Дружба предполагает собой взаимную помощь и сходство чувств, переживаний, восприятие окружающего и отношения к нему, недаром близкого друга часто называют братом.
Вот так сказал великий В.Шекспир:
Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
И во всем без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
У каждого из нас есть друг, которому можно было бы рассказать о самых сокровенных мыслях, доверить свои чувства, поделиться радостью и горем, надеждой и разочарованием.
Что такое друг?! - друг это избранный нами родственник. Мы желаем иметь друга, чтобы, так сказать, изливать свою душу в его душу и наслаждаться беседой, которую доверие делает всегда восхитительной.
Дружба – это отношения между людьми, бескорыстное чувство уважения.
Дружба – высокое чувство, в которое не может вмешиваться какая-то корысть.
Если формула «ты мне – я тебе» присутствует в мыслях человека, это не дружба.
А знаменитый философ Вольтер считал, что «глаза дружбы редко ошибаются».
Как вы понимаете, ребята, это выражение?
Дети:
Друг всегда видит и горести и радости друга.
Воспитатель:
Конечно, молодец, глаза дружбы не ошибаются. Вы же замечаете, если ваш друг расстроен, значит, у него что-то случилось. Часто друзья даже чувствуют неприятности своего друга.

3. Ребята, вы заметили, какой большой смысл в слове «дружба» вкладывается великими людьми. Давайте и мы будем подходить к этому слову с высокой оценкой.
Как вы думаете, при каких условиях или с чего может возникнуть дружба в классе и у отдельных ребят друг с другом?
Дети:
С совместных дел. Мы готовились вместе к школьному конкурсу и стали ближе друг другу.
Воспитатель:
Так, хорошо. Еще кто как думает.
Дети:
Если какое-нибудь событие или происшествие. Когда заболела наша одноклассница, мы всем классом ходили ее проведать и подружились.
Воспитатель:
Да. Именно с совместной деятельности, общих переживаний, взаимности, щедрой отдачи себя начинается дружба. Ведь, каждый человек испытывает желание быть нужным другим, ощущать потребность в себе. Это исток дружбы.
Подумайте, ребята, о потребности в близком человеке. Ведь это именно то, с чего начинается поиск человека, понимающего тебя. А из этого следует , что в основе дружбы лежит именно понимание, причем сочувствующее понимание близкого человека.
Когда у тебя появляется друг, и ты чувствуешь, что именно тот человек, появляется желание рассказывать о себе, о своих переживаниях. Результаты духовной, эмоциональной «совместимости» дают радость общения.
На этой ноте мы заканчиваем наше занятие. До свидания, до новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час Дружба, 5 класс Классный час, 5 класс. Легко ли быть другом Внеклассное занятие для младших школьников 4 класса на тему «Воспитание ценности семьи в своей жизни Конспект внеклассного занятия в 5 классе: Что такое дружба

Похожие статьи:

Классный час «Как завоевать друзей», 9 класс

Стихотворение про мечту | Конспект мероприятия ко Дню толерантности для младших школьников
Опубликовано: 2561 день назад (17 ноября 2017)
Просмотров: 2985
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!