Конспект классного часа для 5-6 класса на тему «Легко ли быть другом»
Описание: Данная разработка подойдет для классных руководителей 5 - 6 классов. Классный час направлен на нравственное воспитание учащихся, поэтому может быть использован в любой воспитательной системе.
Цель: Сформировать у учащихся понятие о том, что быть настоящим другом совсем непросто.
Задачи:
1. Сформировать у учащихся понятие о друге;
2. Показать широкое использование слова «друг» в творчестве.
Подготовительная работа:
1. Некоторым учащимся выучить стихи о друге;
2. Найти аудиозапись с песней «Друг в беде не бросит» М. Пляцовского;
3. Предварительно класс разделить на 4 группы.
Оформление, оборудование и инвентарь:
1. Карточки с заданиями для работы в группах;
2. Листы бумаги для составления психологического «портрета» друга;
3. Ноутбук, проектор и аудиозапись «Друг в беде не бросит» М. Пляцовского.
Ход классного часа:
Играет музыка м. Пляцовского «Друг в беде не бросит», выходит один ученик и рассказывает стихотворение Рязанцева Александра:
О дружбе говорили все на свете,
Но только сам я понимаю вдруг,
Что только за тебя сейчас в ответе,
Ведь ты мне настоящий, верный друг!
И чтобы в жизни нашей не случалось
Ты будь уверен – я приду всегда!
Хочу, чтоб только поровну достались
Нам радость, счастье, горе и беда!
О чем говорится в стихотворении?
Как вы понимаете, кто такой друг? (высказывают мнения).
Друг – это человек, который связан с кем – нибудь дружбой. («Словарь русского языка » С. И. Ожегова).
А что такое дружба? (Высказывают мнения).
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. («Словарь русского языка » С. И. Ожегова).
А кто такой товарищ? (Высказывают мнения).
Товарищ – это человек, близкий кому – нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому – нибудь. («Словарь русского языка » С. И. Ожегова).
В чем отличие товарища от друга? (к товарищу же люди не испытывают особой привязанности. В большинстве случаев их объединяют не общие интересы, а случайные сближающие факторы. Это может быть работа в одном коллективе, проживание по соседству, совместное посещение фитнес-клуба и т. д).
Сейчас мы составим психологический «портрет» настоящего друга. Вы разделены на 4 группы. Каждой группе я выдам листочки и вы должны написать те качества, которыми должен обладать настоящий друг.
Через 5 минут я жду ваши ответы. (Дети зачитывают качества настоящего друга, учитель записывает их на доске).
Примерные ответы детей: верный, добрый, веселый, искрений, щедрый.
«В счастье легко найти друга, в несчастье же — в высшей степени трудно.» - Демокрит.
Как вы понимаете эти слова?
Давайте вспомним пословицы и поговорки о друге или дружбе.
Примерные ответы детей:
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Не тот друг, кто на пару гуляет. А тот, кто в беде помогает.
Ребята, сейчас каждой группе я выдам карточки с пословицей, вы должны понять в чем ее смысл. Через три минуты я жду ваших ответов.
Для друга семь верст не околица.
Без беды друга не узнаешь.
Дружба не гриб, в лесу не растет.
Платье лучше новое, а друг старый.
(Обсуждения).
Ребята, а есть ли среди вас те, у кого есть настоящий друг?
Бывали ли в вашей жизни такие моменты, когда вас сильно выручал ваш друг?(Обсуждения)
«Если у человека есть преданный друг - у него есть как бы две жизни для осуществления своих желаний.» - Фрэнсис Бэкон.
Как вы понимаете это высказывание?
Сейчас каждой группе я раздам карточки с заданиями, даю на обдумывание 5 минут. В карточках описана жизненная ситуация. Вы должны сообща решить как должен поступить настоящий друг.
Первая группа:
Пете на день рождения подарили билет на концерт любимого певца, три месяца он ждал концерта. И, наконец, этот день настал. Уже завтра он будет сидеть в концертном зале и слушать песни любимого артиста. Но тут неожиданно позвонил ему друг Леша и попросил позаниматься с ним Петю математикой завтра, т.к послезавтра у него зачет по этому предмету. Леша попросил, чтобы Петя весь день уделил занятиям по решению примеров с лучшим другом, поскольку математика давалась ему очень трудно.
Как лучше поступить в данной ситуации?
Вторая группа:
Олег и Витя – самые лучшие друзья, любители футбола. Очень долгое время они мечтали посоревноваться в игре с ребятами из соседнего села, но те ребята все никак не могли набрать нужное количество игроков. Приближается день рождения любимой бабушки Олега – они с родителями собираются поехать к ней в гости в город. Олег ждет этого дня с нетерпением, т. к. очень соскучился по любимой бабушке. И вот, наконец, две команды готовы для игры в футбол. Ребята позвонили Олегу и сообщили дату и время игры, но эта дата и время совпадают с днем рождения бабушки. В игре Олега заменить некем, т.к. он прекрасный вратарь. Это единственный день, когда ребята могут собраться полным составом, потому что потом начнется новый учебный год и все они уедут по домам от бабушек и дедушек.
Как поступить Олегу данной ситуации?
Третья группа:
Лена очень ждала в гости свою двоюродную сестру Олю, ведь они не виделись 2 года. Тысячи километров их разделяли все это время. Общались только в соцсетях. Но вот уже завтра утором Лена поедет в аэропорт со своими родителями, чтобы встретить сестру, вручит ей большой букет цветов, а потом все вместе они поедут на обед в кафе…Но тут раздался телефонный звонок – это звонила Наташа, лучшая подруга Лены:
Наташа – «Лена, привет! Как дела?»
Лена - «Привет! Все хорошо».
Наташа – «Слушай, у меня к тебе будет небольшая просьба. Не могла бы ты завтра заехать в цветочный салон и забрать букет, который я заказала маме на юбилей? Я, к сожалению, его забрать не смогу, т.к. мы с родителями сейчас гостим в деревне у бабушки и приедем поздно вечером. А салон работает завтра только до обеда.»
«Как раз в это время я должна буду ехать в аэропорт, чтобы встретить Олю» - пронеслось в голове у Лены.
Как поступить Лене в данной ситуации?
Четвертая группа:
Никита и Сергей – два лучших друга. Никита уже много лет посещает танцевальную студию. Традиционно раз в году он участвует в отчетных концертах. Никита очень ответственно относится к подготовке к концерту. Но вот, наконец – то, сообщили дату отчетного концерта – она совпадает с датой рождения друга Никиты, Сергея. На день рождения Никита уже давно был приглашен, и пообещал прийти , ведь он еще ни разу не пропустил день рождения Сергея. Родители Сережи изрядно постарались, продумав развлекательную программу для детей на весь день.
Как поступить в данной ситуации?
Ребята, теперь нам нужно ответить на главный вопрос «Легко ли быть другом?» (рассуждают).
А почему? (потому что часто приходится пренебрегать своими планами и планами своей семьи)
Стоит ли дружба тех жертв, на которые идут настоящие друзья ради нее?
Есть ли у Вас настоящий друг?
Готовы ли вы быть настоящими друзьями?
Я желаю вам, чтобы в вашей жизни вас всегда окружали только верные друзья!!!
Рекомендуем посмотреть:
Классный час для 5 класса о ёжиках. Разработка
Классный час Дружба, 5 класс
Конспект воспитательного часа о дружбе, 5 класс
Конспект внеклассного занятия в 5 классе: Что такое дружба
Похожие статьи:
Классный час «Как завоевать друзей», 9 класс
Классный час ко Дню изобретателя, 5 класс
Классный час «История государственных символов», 5 класс
Классный час «Герб России», 5 класс
Классный час на тему «Театр», 5 класс