Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час, 5 класс. Легко ли быть другом

Конспект классного часа для 5-6 класса на тему «Легко ли быть другом»
Описание: Данная разработка подойдет для классных руководителей 5 - 6 классов. Классный час направлен на нравственное воспитание учащихся, поэтому может быть использован в любой воспитательной системе.
Цель: Сформировать у учащихся понятие о том, что быть настоящим другом совсем непросто.
Задачи:
1. Сформировать у учащихся понятие о друге;
2. Показать широкое использование слова «друг» в творчестве.

Подготовительная работа:
1. Некоторым учащимся выучить стихи о друге;
2. Найти аудиозапись с песней «Друг в беде не бросит» М. Пляцовского;
3. Предварительно класс разделить на 4 группы.

Оформление, оборудование и инвентарь:
1. Карточки с заданиями для работы в группах;
2. Листы бумаги для составления психологического «портрета» друга;
3. Ноутбук, проектор и аудиозапись «Друг в беде не бросит» М. Пляцовского.
Ход классного часа:
Играет музыка м. Пляцовского «Друг в беде не бросит», выходит один ученик и рассказывает стихотворение Рязанцева Александра:

О дружбе говорили все на свете,
Но только сам я понимаю вдруг,
Что только за тебя сейчас в ответе,
Ведь ты мне настоящий, верный друг!
И чтобы в жизни нашей не случалось
Ты будь уверен – я приду всегда!
Хочу, чтоб только поровну достались
Нам радость, счастье, горе и беда!

О чем говорится в стихотворении?
Как вы понимаете, кто такой друг? (высказывают мнения).

Друг – это человек, который связан с кем – нибудь дружбой. («Словарь русского языка » С. И. Ожегова).

А что такое дружба? (Высказывают мнения).
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. («Словарь русского языка » С. И. Ожегова).

А кто такой товарищ? (Высказывают мнения).
Товарищ – это человек, близкий кому – нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому – нибудь. («Словарь русского языка » С. И. Ожегова).

В чем отличие товарища от друга? (к товарищу же люди не испытывают особой привязанности. В большинстве случаев их объединяют не общие интересы, а случайные сближающие факторы. Это может быть работа в одном коллективе, проживание по соседству, совместное посещение фитнес-клуба и т. д).

Сейчас мы составим психологический «портрет» настоящего друга. Вы разделены на 4 группы. Каждой группе я выдам листочки и вы должны написать те качества, которыми должен обладать настоящий друг.
Через 5 минут я жду ваши ответы. (Дети зачитывают качества настоящего друга, учитель записывает их на доске).

Примерные ответы детей: верный, добрый, веселый, искрений, щедрый.

«В счастье легко найти друга, в несчастье же — в высшей степени трудно.» - Демокрит.

Как вы понимаете эти слова?

Давайте вспомним пословицы и поговорки о друге или дружбе.
Примерные ответы детей:
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Не тот друг, кто на пару гуляет. А тот, кто в беде помогает.

Ребята, сейчас каждой группе я выдам карточки с пословицей, вы должны понять в чем ее смысл. Через три минуты я жду ваших ответов.
Для друга семь верст не околица.
Без беды друга не узнаешь.
Дружба не гриб, в лесу не растет.
Платье лучше новое, а друг старый.
(Обсуждения).
Ребята, а есть ли среди вас те, у кого есть настоящий друг?
Бывали ли в вашей жизни такие моменты, когда вас сильно выручал ваш друг?(Обсуждения)

«Если у человека есть преданный друг - у него есть как бы две жизни для осуществления своих желаний.» - Фрэнсис Бэкон.

Как вы понимаете это высказывание?

Сейчас каждой группе я раздам карточки с заданиями, даю на обдумывание 5 минут. В карточках описана жизненная ситуация. Вы должны сообща решить как должен поступить настоящий друг.

Первая группа:
Пете на день рождения подарили билет на концерт любимого певца, три месяца он ждал концерта. И, наконец, этот день настал. Уже завтра он будет сидеть в концертном зале и слушать песни любимого артиста. Но тут неожиданно позвонил ему друг Леша и попросил позаниматься с ним Петю математикой завтра, т.к послезавтра у него зачет по этому предмету. Леша попросил, чтобы Петя весь день уделил занятиям по решению примеров с лучшим другом, поскольку математика давалась ему очень трудно.
Как лучше поступить в данной ситуации?

Вторая группа:
Олег и Витя – самые лучшие друзья, любители футбола. Очень долгое время они мечтали посоревноваться в игре с ребятами из соседнего села, но те ребята все никак не могли набрать нужное количество игроков. Приближается день рождения любимой бабушки Олега – они с родителями собираются поехать к ней в гости в город. Олег ждет этого дня с нетерпением, т. к. очень соскучился по любимой бабушке. И вот, наконец, две команды готовы для игры в футбол. Ребята позвонили Олегу и сообщили дату и время игры, но эта дата и время совпадают с днем рождения бабушки. В игре Олега заменить некем, т.к. он прекрасный вратарь. Это единственный день, когда ребята могут собраться полным составом, потому что потом начнется новый учебный год и все они уедут по домам от бабушек и дедушек.
Как поступить Олегу данной ситуации?

Третья группа:
Лена очень ждала в гости свою двоюродную сестру Олю, ведь они не виделись 2 года. Тысячи километров их разделяли все это время. Общались только в соцсетях. Но вот уже завтра утором Лена поедет в аэропорт со своими родителями, чтобы встретить сестру, вручит ей большой букет цветов, а потом все вместе они поедут на обед в кафе…Но тут раздался телефонный звонок – это звонила Наташа, лучшая подруга Лены:
Наташа – «Лена, привет! Как дела?»
Лена - «Привет! Все хорошо».
Наташа – «Слушай, у меня к тебе будет небольшая просьба. Не могла бы ты завтра заехать в цветочный салон и забрать букет, который я заказала маме на юбилей? Я, к сожалению, его забрать не смогу, т.к. мы с родителями сейчас гостим в деревне у бабушки и приедем поздно вечером. А салон работает завтра только до обеда.»
«Как раз в это время я должна буду ехать в аэропорт, чтобы встретить Олю» - пронеслось в голове у Лены.
Как поступить Лене в данной ситуации?

Четвертая группа:
Никита и Сергей – два лучших друга. Никита уже много лет посещает танцевальную студию. Традиционно раз в году он участвует в отчетных концертах. Никита очень ответственно относится к подготовке к концерту. Но вот, наконец – то, сообщили дату отчетного концерта – она совпадает с датой рождения друга Никиты, Сергея. На день рождения Никита уже давно был приглашен, и пообещал прийти , ведь он еще ни разу не пропустил день рождения Сергея. Родители Сережи изрядно постарались, продумав развлекательную программу для детей на весь день.
Как поступить в данной ситуации?

Ребята, теперь нам нужно ответить на главный вопрос «Легко ли быть другом?» (рассуждают).
А почему? (потому что часто приходится пренебрегать своими планами и планами своей семьи)
Стоит ли дружба тех жертв, на которые идут настоящие друзья ради нее?
Есть ли у Вас настоящий друг?
Готовы ли вы быть настоящими друзьями?

Я желаю вам, чтобы в вашей жизни вас всегда окружали только верные друзья!!!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час для 5 класса о ёжиках. Разработка Классный час Дружба, 5 класс Конспект воспитательного часа о дружбе, 5 класс Конспект внеклассного занятия в 5 классе: Что такое дружба

Похожие статьи:

Классный час «Как завоевать друзей», 9 класс

Классный час ко Дню изобретателя, 5 класс

Классный час «История государственных символов», 5 класс

Классный час «Герб России», 5 класс

Классный час на тему «Театр», 5 класс

Участник №109 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Конспект урока по математике для 6 класса. Действия с обыкновенными дробями | Эссе учителя математики на тему "Я - педагог"
Опубликовано: 3039 дней назад (27 июля 2016)
Просмотров: 12272
+21
Голосов: 21
Елена Александровна Шашенко # 28 июля 2016 в 15:29 +5
Добрый вечер !!!!Светлана Николаевна ,спасибо ВАМ ,за приглашение .Мне очень понравилась ваша тема :на тему «Легко ли быть другом» .Здесь хорошо рассказано кто такой друг ,товарищ ,дружба ,в чем отличие товарища от друга?,очень в доступной форме рассказано .Желаю ВАМ!творческих успехов !!! Удачи !!! Примите голос !
Светлана Николаевна Игнатюк # 28 июля 2016 в 15:31 +4
Елена Александровна, спасибо за Ваше мнение!
Оксана Николаевна Однобурцева # 28 июля 2016 в 15:45 +6
Светлана Николаевна, мне очень понравилась ваша работа. И сама тема выбрана очень удачно, и то количество информации, которую вы заложили в классный час, как раз достаточно, урок не перегружен. Есть и музыкальное оформление, что мне, как учителю музыки, очень близко. Здорово!
Наталья Ильинична Андриевская # 28 июля 2016 в 19:26 +5
Здравствуйте, Светлана Николаевна. С большим удовольствием познакомилась с Вашей разработкой. Тема выбранная Вами, очень нужная и интересная. Для формирования понятия "настоящий друг" Вы применяете эффективные формы и методы. Мне понравилось использование словарей, высказываний, пословиц. Я думаю, что дети в группах с интересом обсуждали предложенные Вами жизненные ситуации. Я обязательно воспользуюсь Вашим материалом и в своей практике. С удовольствием голосую!
Ольга Ивановна Симакина # 29 июля 2016 в 09:52 +4
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Спасибо за приглашение. Интересное занятие на котором рассматривается очень важная тема "Дружба". Ведь общение со сверстниками играет очень важную роль в социальном и интеллектуальном развитии ребёнка. С друзьями ребёнок учится взаимному доверию и уважению, общению на равных – всему тому, чему родители не могут его научить.Примите голос.
Ирина Владимировна Жабина # 29 июля 2016 в 20:06 +6
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
Вами выбрана очень важная и нужная тема для классного часа. Классный час получился хороший, добрый, учащимся есть над чем поразмышлять. Очень понравилось, что Вы предлагаете ребятам обсуждать задания в группах, где каждый может высказаться. Уверена, что обсуждаемая тема вызовет у Ваших учеников положительный эмоциональный отклик. Классный час в большей степени воспитательного характера правильно заканчиваете рефлексией. На мой взгляд, у Вас получилось спланировать и организовать целостное мероприятие о дружбе.
Но по оформлению работы прошу Вас обратите, пожалуйста, внимание на то, что забыли указать автора и сведения о нем в начале публикации.
С уважением и голосом 5, И.В.
Александр Семенович Жбанов # 29 июля 2016 в 20:55 +5
Светлана Николаевна,здравствуйте!!! На классном часе обсуждается тема, которая затрагивает любого лично и очень важна для сплочения классного коллектива. После такого разговора пятиклашки наверняка станут немного взрослее и другими глазами будут смотреть на некоторые черты своего характера и, конечно же, на друзей тоже. Здорово! Примите голос! Удачи в конкурсе!
Ольга Николаевна Нужина # 30 июля 2016 в 07:28 +6
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Для своей разработки Вы выбрали отличную тему. Детям в этом возрасте, действительно, лучше понять, кто же такой настоящий друг. Ребята всерьез задумаются и после этого классного часа посмотрят на друзей другими глазами, поймут, что настоящая дружба дороже золота.
С удовольствием голосую за Вашу разработку!
Ирина Николаевна Ступченко # 30 июля 2016 в 12:35 +3
Замечательная тема для размышления на школьных классных часах. Многие ребята не понимают, что значит быть настоящим другом. И подобные занятия не только объясняют и раскрывают значения всех понятий, но и сплачивают и объединяют учащихся.
Мне очень понравилась Ваша публикация. Примите голос!
Екатерина Викторовна Коваленко # 30 июля 2016 в 16:52 +2
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Посетила Ваш классный час, посвящённый дружбе, и погрузилась в обсуждение такой сложной, но вечной темы. Где она, эта тонкая грань в отношениях, которую так просто переступить и ранить, обидеть? Какая работа нужна над собой (и с той, и с другой стороны), чтобы не обидеться, понять друга, если он сказал горькую правду! Всё впереди у ребят, а главное - у них есть учитель, который направляет их на путь истинный. Помню, когда мой сын был школьником, у них была "Служба дружбы". Ребята выбирали самых справедливых, по их мнению, детей, которые помогали решать спорные вопросы во взаимоотношениях. Важным было то, что дети учились озвучивать друг другу свою позицию. Конечно, учитель тоже помогал разобраться в ситуации. Спасибо, что учите детей дружить. Мой голос - Вам.
Светлана Борисовна Неволина # 30 июля 2016 в 20:28 +3
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Замечательный классный час, действительно нужная для детей тема, отличные стихи. примите голос! Всегда рада буду видеть Вас на своей страничке!
Светлана Борисовна Неволина # 30 июля 2016 в 20:28 +3
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Замечательный классный час, действительно нужная для детей тема, отличные стихи. примите голос! Всегда рада буду видеть Вас на своей страничке!
Алла Ивановна Ефимова # 31 июля 2016 в 00:06 +2
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
Прекрасно представленный материал, замечательный классный час, очень актуальная тема. Интересно и увлекательно. С уважением и голосом.
Сидорова Зоя Григорьевна # 31 июля 2016 в 10:51 +2
Светлана Николаевна!
С интересом ознакомилась с материалами классного часа на тему «Легко ли быть другом». Публикация безусловно заслуживает внимания. Много нового и полезного узнают дети, да и мы, педагоги с удовольствием пополним свои знания. Интересная подборка материала воспитывает умение дружить, бережное отношение к друзьям. Цель, поставленная Вами, достигнута. Детям, я думаю, было очень интересно.
Спасибо!
Голос!
Зоя.
Наталия Владимировна Пуханова # 31 июля 2016 в 11:25 +3
Здравствуйте, Светлана Николаевна.Спасибо за приглашение на классный час "Легко ли быть другом". Очень актуальная тема, особенно для классных руководителей 5-х и 6-х классов. В наше время просто необходимо сплотить детский коллектив, научить детей друг с другом общаться, формировать у обучающихся понятие о том, что быть настоящим другом совсем непросто. Такие классные часы необходимо проводить ежегодно. Посмотрите, сколько в некоторых современных детях жестокости! Они не знают, как вести себя и общаться в коллективе, а все больше в сетях, контактах, виртуальных играх. Многие из них перестали понимать, что реальность резко отличается от виртуального мира. Мне в этой работе больше всего кажется ценным анализ ситуаций. Спасибо за материал. С удовольствием голосую!!!
Татьяна Александровна Толстикова # 31 июля 2016 в 22:58 +3
Светлана Николаевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на классный час о дружбе. Согласна с коллегами, тема классного часа всегда актуальна и востребована. Мне понравилось, что кроме обсуждения предложенных ситуаций, Вы опираетесь на жизненный опыт ребят, что помогает им задуматься о ценностях дружбы. Важно так же уметь отличать друга от товарища. Примите мой голос. Успехов Вам!
Татьяна Владимировна Морозова # 3 августа 2016 в 08:34 +3
Здравствуйте, Светлана Николаевна. Познакомилась с Вашей разработкой и отзывами коллег, с которыми полностью согласна. И интерактивная форма работы, и методы, которые Вы применяете на этом классном часе, способствуют развитию детей. В этом году у меня 5 класс, я с удовольствием воспользуюсь Вашей разработкой для проведения классного часа на тему "Дружба". Спасибо! Голос - Ваш.
Татьяна Николаевна Смурова # 4 августа 2016 в 01:53 +3
Здравствуйте, Светлана Николаевна, познакомилась с Вашей разработкой классного часа. Я тоже классный руководитель, поэтому для меня Ваша разработка представляет интерес. Тема дружбы для пятиклассников важна и интересна. Интересно разбирать ситуации, спорить. Думаю, ребятам понравилось. Примите мой голос. И дальнейших Вам успехов!
Наталия Юрьевна Мурашова # 4 августа 2016 в 15:03 +1
Спасибо за приглашение. Дело важное и нужное. понравились карточки с описанием жизненных ситуаций. хотелось бы услышать ответы детей. голосую с удовольствием.
Лариса Анатольевна Маслиенко # 4 августа 2016 в 19:13 +2
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение на классный час. Тема для классного часа выбрана очень проблемная. Многие дети не понимают, что такое дружба и как стать настоящим другом. Такие занятия объединяют учащихся, заставляют задуматься как нужно себя вести ,чтобы не обидеться, понять товырища, если он сказал правду.
Примите голос!
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 8 августа 2016 в 19:12 +1
Доброго времени суток, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение на замечательный классный час. Тема, выбранная Вами, актуальна. Интересный подобран материал. Разбирая различные ситуации, Вы учите детей рассуждать, принимать верные решения. Удачи в конкурсе. Голос.
Лозинская Надежда # 9 августа 2016 в 15:58 +1
Здравствуйте, Светлана Николаевна!!! Большое спасибо за приглашение. Вами представлен очень интересный классный час, по очень важной и актуальной теме "Легко ли быть другом". Эта тема действительно актуальна, особенно для современных детей.
Групповая работа по решению проблемных ситуации замечательный способ проведения классного часа, при использовании данный формы проведения данного мероприятия дети учатся не только высказывать свою точку зрения, но учатся прислушиваться к мнению других.
Большое Вам спасибо!!! Желаю дальнейших творческих успехов!!!
Антонина Александровна Метлицкая # 11 августа 2016 в 14:43 +1
Легко ли быть другом? На этот вопрос отвечают дети в процессе групповой работы. Данный конспект Светланы Николаевны «Легко ли быть другом», думаю, действительно окажет методическую помощь при проведении классного часа, беседы, диспута по духовно-нравственному или эстетическому направлению. Эта тема важна и нужно её поднимать в любом возрасте по любой программе воспитания и социализации! Учитель начальных классов так же почерпнет из данного конспекта для себя что то нужно!
Спасибо, удачи!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 12 августа 2016 в 19:58 +2
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение. Конспект классного часа для 5-6 класса на тему «Легко ли быть другом» получился интересным, дискуссионным. Он строится вокруг цитат о дружбе. Предлагает ребятам высказать своё мнение, поработать в группе, сформировать для себя понятие «друг». В начале работы забыли указать Автора, но это не портит общее впечатления от работы. Удачи!+1
Светлана Геннадиевна Фахрутдинова # 4 августа 2017 в 10:34 +1
Очень актуальная тема для классного коллектива! Часто дети просто не умеют дружить и называют дружбой приятельские отношения. Ваши проблемные ситуации заставляют ребят взглянуть на дружбу по-другому, помогают им осознать важность взаимовыручки в дружеских отношениях. Только вот содержание проблемной ситуации в третьей группе не соответствует возрасту детей. А в остальном разработка очень интересная.