Конспект урока по математике для 6 класса. Действия с обыкновенными дробями
Урок математики в 6 классе
Конспект урока по теме «Все действия с обыкновенными дробями» предназначен для учащихся 6 класса, может использоваться в рамках предметной недели математики, а также в качестве урока обобщения и систематизации. Тема урока: "Все действия с обыкновенными дробями" Цель : закрепление навыков арифметических действиях с обыкновенными дробями. Задачи:
1. Закрепить знания по сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных дробей;
2. Научить видеть связь математики с жизнью;
3. Воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей.
1. Оргмомент – 2 мин.
Приветствую учащихся. 2. Целеполагание – 2 мин.
Какие арифметические действия мы научились выполнять с обыкновенными дробями? (сложение, вычитание, умножение и деление)
Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? (обобщение знаний, выполнение всех арифметических действий с обыкновенными дробями)
Верно, тема сегодняшнего урока «Все действия с обыкновенными дробями» 3. Актуализация знаний – 7 мин.
Назовите правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления чисел с разными знаками.
Назовите правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей. 4. Закрепление ранее изученных знаний – 23 мин.
Каким числом (положительным или отрицательным) является результат вычисления: (устно)
1/3 *(-8/5) – отрицательным
-3 * (-1/18) * 0 – равно нулю
-8/9 * (-3/5) – положительным
-7 * 1/9 – отрицательным
-15 * 1/6 – отрицательным
0 * (-19/20) * 1/5 – равно нулю
-1/4 * (-5/6) – положительным
1/9 * 5 – положительным
-17/18 * (-3/17) – отрицательным
5 * (-3/7) – отрицательным.
Сравните значения выражений: (устно)
1/6 * (-2) и 1/7 * 19/20, 1/6 * (-2) меньше, чем 1/7 * 19/20
-15/16 * (-1/9) и 7/9 * (-3), -15/16 * (-1/9) больше, чем 7/9 * (-3)
2/9 * (-2/5) * 0 и 8/9 * (-2), 2/9 * (-2/5) * 0 больше, чем 8/9 * (-2)
-1/3 * 0 * 5 и -19 * (-1/19), -1/3 * 0 * 5 меньше, чем -19 * (-1/19),
7/15 * (-15/7) * 0 и 1/9*16/19*0, 7/15 * (-15/7) * 0 равно 1/9*16/19*0.
Решите задачу.
Обычно Миша тратит 3 часа на подготовку к урокам. На следующий день ему нужно подготовить домашнее задание по математике, русскому языку, биологии и литературе. На математику он потратил 5/12 всего времени, на русский язык – на 1/6 часть от общего времени меньше, чем на математику. На биологию – в 5/2 раза меньше, чем на математику. Остальное время – на литературу. Сколько времени Миша потратил на подготовку к каждому предмету? (ответ дайте в минутах).
Ответ: математика – 75 мин; русский язык – 45 мин; биология и литература – по 30 мин.
В эколого – биологическом центре ежедневно на корм животным нужна пшеница. За сутки крысы съедают 1/12 часть мешка, хомяки - в 5/3 раза меньше, чем куры. Гуси на 3/5 больше, чем хомяки. А куры – в 2 раза больше, чем крысы. Найдите сколько всего пшеницы съедают куры за сутки?
Ответ: 57/60.
5. Рефлексия – 3 мин.
Какое задание вам больше всего понравилось?
Кто что нового узнал на уроке?
Что не получилось у вас во время урока?
Над чем еще нужно поработать, чтобы отработать умения? 6. Подведение итогов и постановка домашнего задания
Объявление оценок
Домашнее задание: (Раздать каждому учащемуся карточки с задачей):
«Купили отрез бязи длиной 7 м. На пошив пододеяльника ушло
3 1/10 м, на пошив простыни – в 1/2 раза меньше, чем на пододеяльник, и на наволочки – на 1 17/20 м меньше, чем на пододеяльник. Сколько метров ткани осталось после пошива комплекта постельного белья?»
Ответ: 1 1/10 м.
Спасибо за урок!!!
Скачать Конспект урока по математике для 6 класса. Действия с обыкновенными дробями
Абсолютно классическая форма проведения урока со всеми этапами, выдержанными по времени. Светлана Николаевна, придраться не к чему. Всё правильно. Примите голос!
Здравствуйте, Светлана Николаевна. Стандартный урок закрепления. Меня насторожило следующее:не мало ли две задачи на урок? Дети 6 класса уже достаточно быстро пишут (по сравнению с пятиклассниками, у которых много времени уходит на оформление задач), и мне кажется, что на две несложные, однотипные задачи уйдет меньше времени, чем запланировано. Урок закрепления (особенно в 5-6 классах) можно разнообразить игровыми моментами и познавательными заданиями, чтобы сохранить интерес к математике. Спасибо!
Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Все зависит от того, на какой класс рассчитан урок. в прошлом учебном году я работала на всей параллели 5 классов - их пять. И все разные по уровню подготовки. Если же брать наиболее подготовленный класс, то для них этих заданий будет мало. а если класс среднего уровня подготовки, то вполне можно уложиться. Я только могу за Вас порадоваться, что у Вас во всех классах одаренные дети!
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
Урок закрепления знаний проведен и оформлен грамотно.
Задачи выполнены, цель достигнута!
Примите голос. Успехов!
С уважением!!!
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за хороший урок. Вы правильно начали урок, он имел мобилизующее начало. Цель и задачи сформулированы с учётом особенностей учебного материала, уровня подготовленности классов. Хочется отметить логичность и последовательность этапов урока. В ходе урока проводится активизация знаний и представлений, их систематизация по теме. Источником знаний является не только слово учителя, учебник но и предыдущие знания учащихся. На стадии осмысления, а затем рефлексии учащиеся систематизируют сведения, соотносят их с собственными знаниями, вырабатывают собственное отношение. Урок оформлен правильно. Примите мой голос!
Добрый день !!!Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за хороший урок. Вы правильно начали урок, он имел мобилизующее начало. Цель и задачи сформулированы с учётом особенностей учебного материала, Спасибо ВАМ ,за приглашение .Желаю ВАМ творческих успехов !!! Примите ГОЛОС!!!
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Конспект урока по теме "Все действия с обыкновенными дробями" очень интересный, мне понравился. Такие уроки закрепляют знания по сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных дробей. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
Содержание урока направлено на достижение грамотно сформулированного целевого блока и соответствует заявленному уроку повторения изученных действий с обыкновенными дробями. В конспекте отражены все этапы урока. Хорошая схема разработки для каждого урока, учтены самые основные этапы. Я не математик, но по-моему, все этапы урока и деятельность учащихся вполне осуществимы на практике, в рамках обычного повседневного урока. На мой взгляд, очень удачна интеллектуальная рефлексия. С уважением и голосом 6, И.В.
Здравствуйте, Светлана Николаевна. С интересом познакомилась с Вашим конспектом урока математики. Он составлен грамотно, с соблюдением всех основных этапов. Материал преподносится от простого к сложному. Все этапы урока направлены на решение поставленных задач. Понравился материал для закрепления и задачи. Спасибо за приглашение. Мой голос.
Светлана Николаевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с конспектом Вашего урока. Всё грамотно, последовательно, всё нацелено на закрепление материала. Сохраняя структуру урока и предложенные задания, можно использовать разные формы организации этих этапов. Примите мой голос. Успехов Вам!
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Большое спасибо за приглашение! Структура урока продумана. Этапы логически выдержаны. Формы работы, безусловно, направлены на реализацию поставленных задач. Примите мой голос!
Светлана Николаевна!
С интересом прочитала конспект урока по математике "Действия с обыкновенными дробями". Детям, конечно, было интересно. Материал замечательный. Главное, что сквозит в Вашей работе - желание воспитать в детях - умение думать, анализировать.
Публикация заинтересует многих педагогов.
Удачи Вам!
Голос!
Зоя.
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение. Классический урок на закрепление материала, структура урока чётка выражена. Цель урока достигнута. По оформлению публикации: в начале работы забываете указывать автора. Успехов, +1