Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по математике для 6 класса. Решение задач с помощью уравнений

Урок математики - 6 класс
Описание: Конспект урока на тему «Решение задач с помощью уравнений» предназначен для учащихся 6 класса. Может быть использован в качестве урока закрепления знаний или проведен как открытый урок.
"Решение задач с помощью уравнений"
Цель : закрепление навыков решения уравнений и задач на составление уравнений.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Уравнения»;
2. Развить устную и письменную математическую речь;
3. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду.

Структура урока :
1. Оргмомент – 2 мин;
2. Целеполагание – 2мин;
3. Актуализация ранее изученных знаний – 3 мин;
4. Закрепление ранее изученных знаний – 25 мин;
5. Рефлексия – 5 мин;
6. Подведение итогов и постановка домашнего задания – 3 мин.
Ход урока.
1. Оргмомент – 2 мин.
Приветствую учащихся.
2. Целеполагание – 2 мин.
Ребята, на прошлом уроке мы с вами научились решать задачи на составление уравнений.
Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (решать задачи на составление уравнений, совершенствовать навык).
А как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока? (закрепление ранее изученных знаний при решении задач при помощи уравнений)
Конечно же, сегодня мы с вами продолжим решать задачи на составление уравнений.

3. Актуализация ранее изученных знаний – 3 мин.
Назовите мне этапы решения этих задач (составление математической модели, работа с математической моделью, ответ на вопрос задачи).
4. Закрепление ранее изученного материала – 25 мин.
Найдите корни данных уравнений:
2(х + 8) = 3х +3
Ответ: х = 13.
5х + 18 = 2(х + 6) + 2х + 27
Ответ : х = 21.
3х – 20 = 2(х – 1)
Ответ: х = 18.
3(2a + 3) – 4a = 3(a – 1)
Ответ: a = 12.
4(2у – 5)-13 = 3у – 3
Ответ: у = 6.

Теперь решим задачи.
Длина прямоугольника на 2, 2 см больше его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его периметр равен 18 см.
Ответ: 3, 4 см – ширина, 5, 6 см – длина.

В двух цистернах одинаковое количество молока. Если из первой вылить 100 л, а во вторую добавить 400 л, то во второй цистерне станет молока в 2 раза больше, чем в первой. Сколько литров молока было в цистернах первоначально?
Ответ: 600 л.

Для ремонта купили 11 кг боларса и 19 кг ротбанда. Цена одного кг боларса на 5 р дороже кг ротбанда. Определите цены на стройматериалы, если за все было уплачено 415 р?
Ответ: Ротбанд – 12 р за 1 кг, боларс – 17 р за 1 кг.

Мама на день рождения сына в школу купила конфеты, печенье и зефир. Зефир на 20 р. а конфеты на 50 р стоят дороже, чем печенье. Определите цену за кг каждого продукта, если за 2 кг конфет, 3 кг печенья и 1 кг зефира было уплачено 1320 р?
Ответ: Печенье – 200 р; зефир – 220 р; конфеты – 250 р.

Петя в булочной купил кондитерские изделия: кекс, рогалик, булочку и пирожное. Крендель на 5 р, а пирожное в 3 раза дороже булочки. Определите стоимость каждого изделия, если рогалик в 2 раза дороже кренделя и он равен стоимости пирожного?
Ответ: Булочка – 10 р; Крендель – 15 р; рогалик – 30 р; пирожное – 30 р.

Какое из уравнений подходит к данной задаче:

Папа пришел в мебельный магазин, чтобы купить диван. На те деньги, что у него есть можно купить 3 дивана, но на покупку не хватит 14 тысяч рублей, а если купит 2 дивана, то останется 34 тысячи рублей. Сколько стоит диван и сколько денег у папы?
А) 3х – 14 = 2х + 34;
Б) 3х + 14 = 2х – 34;
В) 3х – 2х = 14 + 34.
Ответ: Вариант А.

5. Рефлексия – 5 мин.
Какой навык закрепили сегодня на уроке? (решение задач при помощи уравнений)
Сколько существует этапов в решении данных задач? (3)
Что нового узнали на уроке?
Можно ли использовать уравнения в повседневной жизни?
Какое из заданий вам больше всего понравилось?
6. Подведение итогов и постановка домашнего задания – 3 мин.
Объявление оценок.
Домашнее задание – По заданному уравнению составьте задачу и решите ее:
5х – 12 = 3х + 20.
Спасибо за урок!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме: Скорость. Время. Расст Математический калейдоскоп. Математика 6 класс Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса. Конспект Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс. Сценарий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД

Открытый урок по математики в 6 классе

Внеклассное мероприятие по математике, 6-7 класс

Участник №44 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Конспект урока по математике, 6 класс. Решение задач с помощью пропорций | Конспект урока по математике для 6 класса. Действия с обыкновенными дробями
Опубликовано: 3080 дней назад (18 июля 2016)
Просмотров: 15837
+17
Голосов: 17
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 19 июля 2016 в 06:30 +2
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение!
Думаю, что профессиональную оценку разработки вам дадут учителя математики. Уверена, что материал не останется незамеченным и коллеги им воспользуются. Желаю вам успехов в новом учебном году!
С уважением, Т.Н.
Светлана Николаевна Игнатюк # 19 июля 2016 в 06:36 +4
Спасибо большое!
Светлана Викторовна Жук # 19 июля 2016 в 09:40 +4
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение. Урок разработан методически грамотно. Структура урока закрепления выдержана. Хорошо, что Вы учите детей осознанно применять полученные навыки. Советую Вам разнообразить занятие игровыми заданиями: шестиклассники оценят их по достоинству. При решении задач, на мой взгляд, можно организовать групповую работу, предложить ребятам посоревноваться. Тогда урок станет интереснее.
Примите мой голос. Удачи в конкурсе!
Светлана Николаевна Игнатюк # 19 июля 2016 в 10:02 +4
Большое спасибо, Светлана Викторовна! Я учту все Ваши пожелания!
Елена Александровна Шашенко # 19 июля 2016 в 10:50 +2
Добрый день !!!!
Светлана Николаевна ! Большое спасибо ,за приглашение ,но я не могу дать ВАМ ,объективную оценку ,так как я не математик .А вот с коллегами я согласна ,если ребятам поставить цель ,задачи ,они конечно многое смогут ,коллективный метод хорош тем ,что сильные помогают слабым ,между группами соревнуются ,стараются доказать свою точку зрения .Желаю ВАМ! творческих успехов .Голос ВАШ !!!!
Светлана Николаевна Игнатюк # 19 июля 2016 в 11:56 +2
Спасибо большое! Только вот математиков активных у нас очень мало. Редко заходят на наш сайт.
Татьяна Александровна Толстикова # 19 июля 2016 в 18:54 +3
Светлана Николаевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с конспектом Вашего урока. Всё грамотно, последовательно, всё нацелено на закрепление материала. Сохраняя структуру урока и предложенные задания, можно использовать разные формы организации этих этапов. Позволю себе небольшой совет: не забывайте в начале публикации указывать автора. Примите мой голос. Успехов Вам!
Светлана Николаевна Игнатюк # 20 июля 2016 в 00:34 +1
Татьяна Александровна, большое спасибо за Ваш отзыв.
Татьяна Александровна Толстикова # 19 июля 2016 в 18:54 +4
Светлана Николаевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с конспектом Вашего урока. Всё грамотно, последовательно, всё нацелено на закрепление материала. Сохраняя структуру урока и предложенные задания, можно использовать разные формы организации этих этапов. Позволю себе небольшой совет: не забывайте в начале публикации указывать автора. Примите мой голос. Успехов Вам!
Ирина Владимировна Жабина # 19 июля 2016 в 21:41 +3
Светлана Николаевна, здравствуйте!
Я не математик, но попробую высказать свое мнение. Методическая разработка имеет конкретные грамотно сформулированые цель и задачи, которые, на мой взгляд, достигаются в ходе урока. Структурные элементы урока, по-моему, последовательные. Начало и конец урока четко организованы. Для умственной активности учащихся предложено достаточно математических заданий. Урок заданиями не перегружен. Времени хватает, чтобы ученики смогли выполнить все качественно. Для безупречности оформления публикации не хватает только сведений об авторе в самом начале. С уважением и голосом 6, И.В.
Светлана Николаевна Игнатюк # 20 июля 2016 в 00:35 +1
Ирина Владимировна, спасибо большое за Ваше мнение и голос! Я учту все Ваши пожелания!
Ольга Ивановна Симакина # 20 июля 2016 в 11:28 +6
Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение , Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Этапы урока логичны. В начале урока Вами был создан благоприятный психологический микроклимат, настрой на четкую и организованную работу, что немало важно для достижения целей поставленных к уроку. Голос.
Светлана Николаевна Игнатюк # 20 июля 2016 в 14:54 +3
Ольга Ивановна, спасибо большое!
Ирина Юрьевна Ручина # 20 июля 2016 в 20:42 +6
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Конспект урока по математике по решение задач с помощью уравнений очень интересный, развивающий, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Светлана Николаевна Игнатюк # 21 июля 2016 в 10:25 +3
Ирина Юрьевна, спасибо большое за Ваш комментарий и голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 20 июля 2016 в 20:52 +6
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим конспектом урока по математике для 6 класса «Решение задач с помощью уравнений». Добротный классический урок на закрепление ранее изученного материала. Для закрепления материала предлагаете разные задания: сначала уравнения, чтобы повторить способ решения уравнений с одним неизвестным, затем уже сами задачи, уравнения к которым нужно составить, и завершает работу задание с выбором ответа. А саму задачу на диваны решаете или только составляете уравнение? Поставленная цель занятия достигается. На мой взгляд, для открытого урока, не хватает работы в группах или парах, во время актуализации (этапы решения задачи) можно было бы использовать слайды презентации. По оформлению публикации: в начале работы не указали автора. Успехов! Голосую +1
Светлана Николаевна Игнатюк # 21 июля 2016 в 10:29 +2
Светлана Анатольевна, спасибо за мини - анализ моего конспекта урока! Задачу про диваны не решаем - только выбираем подходящую математическую модель. Хотя если останется время, то можно и решить. Спасибо за совет по поводу работы в группах или парах - учту. Так как я молодой педагог, то мне очень важны ваши мнения. А вот по поводу презентации, согласна - ее очень не хватает. Проблема в том, что я еще не разобралась как ее прикреплять к конспекту урока. Но я буду учиться. Спасибо Вам большое!!!
Ирина Николаевна Ступченко # 21 июля 2016 в 15:28 +2
Отличная работа. Урок соответствует всем стандартам и современным требованиям. Примите голос!
Светлана Николаевна Игнатюк # 22 июля 2016 в 05:13 +1
Благодарю!
Алла Ивановна Ефимова # 21 июля 2016 в 15:53 +1
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Большое спасибо за приглашение! Очень понравилась Ваша работа. Здорово! Несомненно, вы развиваете логику, внимание и сообразительность.
Спасибо за Ваш труд! Примите мой голос! Удачи!
Светлана Николаевна Игнатюк # 22 июля 2016 в 05:14 +2
Спасибо большое!
Александр Семенович Жбанов # 22 июля 2016 в 18:53 +1
С удовольствием ознакомился с конспектом урока. Все расписано по минуткам, легко применить на практике. Примите голос! Удачи в конкурсе, Светлана Николаевна!
Сидорова Зоя Григорьевна # 23 июля 2016 в 18:05 +1
Светлана Николаевна!
Конспект урока по математике для 6 класса "Решение задач с помощью уравнений" поразил насыщенность материала. Много нового и интересного узнают дети. Цель, поставленная Вами, достигнута. Детям, я думаю, было очень интересно.
Спасибо!
Голос!
Зоя.
Наталия Юрьевна Мурашова # 4 августа 2016 в 15:06 +1
Согласна полностью с Зоей Григорьевной. с удовольствием голосую
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 15 августа 2016 в 15:00 +1
Доброго времени суток, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение. Интересно, увлекательно. Я не математик, но мне интересно было решать примеры и задачи.Поставленная цель достигнута, задачи выполнены. Удачи в конкурсе. Голос.