Конспект урока по математике, 6 класс. Решение задач с помощью пропорций
Математика - 6 класс
Конспект урока по теме «Решение задач с помощью пропорций» предназначен для учащихся 6 класса, может использоваться в рамках предметной недели математики, а также в качестве урока обобщения и систематизации. За счет наличия жизненных задач материал будет интересен учащимся. Цель: закрепление навыка в решении задач по пропорциям. Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Пропорция и ее свойства»;
2. Научить видеть связь математики с жизнью;
3. Воспитывать уважительное отношение к товарищам.
1. Оргмомент – 2 мин.
Приветствую учащихся 2. Целеполагание – 2 мин.
Расположите ответы в порядке убывания:
п р о п о р ц и я
П) 75 * 2;
И) 100 – 95;
О) 400 : 20;
О) 210 : 3;
Р) 45 : 3;
Ц) 70 : 7;
Р) 10 * 10;
П) 1000 : 20;
Я) 1 * 0.
Получили слово «пропорция». Сегодня мы с вами поговорим о пропорциях.
3. Закрепление ранее изученных знаний – 28 мин.
- Найдите неизвестный член пропорции:
36 – 3
60 – х
Ответ : 12.
Х – 3
162 – 9
Ответ : 54.
54 – х
16 – 8
Ответ : 27.
72 – 6
Х – 10
Ответ : 120.
17 – 102
4 – х
Ответ : 24.
Х – 11
54 – 6
Ответ : 99
- Какая из записей не является пропорцией?
11 – 77
6 – 42
Является.
4 – 20
9 – 36
Не является.
13 – 52
3 – 8
Не является.
91 – 7
26 – 2
Является.
15 – 45
3 – 9
Является.
13 – 52
3 – 8
Не является.
18 – 6
60 – 30
Не является.
- Теперь давайте с вами порешаем задачи.
1. В сливочном мороженом массой 15 кг содержится 2. 4 кг сахара. Определите процентное содержание сахара в мороженом.
15 – 100
2, 4 - х.
Х= (2, 4 * 100) : 15 = 16 %.
2. Клиент вложил в банк 65 тысяч рублей под 7% годовых. Какая сумма будет у него на счету через 3 года?
65 – 100
Х – 12.
Х= (65 * 121) : 100 = 78, 65 тысяч рублей.
3. Масса теста хлеба до выпечки составляет 25 кг. А после выпечки – 22. 5 кг. Определите процент упека ( уменьшение массы теста при выпечке).
25 – 22, 75 = 2, 25
25 – 100
2, 25 – х.
Х = ( 2, 25 * 100) : 25 = 9%.
4. В 45 кг бронзы ( сплава олова и меди) содержится 6, 75 кг олова. Определите процентное содержание олова в сплаве.
45 – 100
6, 75 – х.
Х = ( 6, 74 * 100) : 45 = 15%.
5. В результате инфляции цену на хлеб с 25 р подняли до 27. Определите на сколько процентов повысилась цена на хлеб?
25 - 100
2 – х.
Х = ( 2 * 100) : 25 = 8%.
- По данной пропорции придумайте задачу и решите ее:
17 – 102
4 – х.
Х = ( 4 * 102) : 17 = 24
Мой вариант : За 7 часов велосипедист проехал 91 км. За какое время он проедет 104 км? 4. Рефлексия – 5 мин.
Над какой темой работали сегодня на уроке?
Что нового узнали? Какое задание показалось наиболее интересным? 5. Подведение итогов и постановка домашнего задания – 3 мин.
Объявление оценок.
Домашнее задание: Придумать задачу на пропорцию и решить ее.
Спасибо за урок!
Скачать Конспект урока по математике, 6 класс. Решение задач с помощью пропорций
Добрый день,Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение на интересный урок математики!Мне понравилось начало урока,где в заданиях раздела Целеполагание получится слово Пропорция-то,с чем дети будут работать целый урок.Далее Вы закрепляете с ребятами пройденный материал,определяя неизвестный член пропорции,или какая запись не является пропорцией.Здесь можно было оживить работу,организовав работу в парах или группах,а затем можно было сравнить ответы и порассуждать.Понравились задачи,они приближены к нашей жизни,поэтому решали их ребята,думаю,с удовольствием и большим интересом.Хорошо,что в конце данного этапа урока Вы предложили ребятам придумать свою задачу по заданной пропорции.Небольшой совет по оформлению-указывайте в начале публикации автора работы,место работы и должность,тогда у вашей работы будет отличное оформление!Желаю Вам дальнейших творческих успехов и новых интересных уроков! Голосую!
Светлана Николаевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, добросовестно стала Вашей ученицей и окунулась в премудрости пропорций, попыталась вспомнить частично забытый материал. При закреплении ранее полученных знаний смутил первый пример, у меня получилось по другому. Хочется отметить чёткость этапов урока, интересную форму введения в тему. Думаю, что предметникам будет интересен Ваш урок и оценен более профессионально. Успехов Вам во всём! Примите мой голос.
Татьяна Александровна, смею признаться, что допустила опечатку. Заметила уже тогда, когда конспект утвердили. Конечно же, в первом примере ответ 5, а не 12. Спасибо Вам!
Здравствуйте, Светлана Николаевна. С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом. Публикация содержит интересный материал по теме "Пропорция". Мне понравилось наличие занимательного момента при определении темы урока. Разнообразные задания выполняются при закреплении изученного материала. Вы использовали достаточное количество задач практического характера. Особенно удачно задание - составление задачи по заданной пропорции. Спасибо за приглашение. Мой голос!
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
Благодаря Вам вспомнила и порешала задачки с пропорциями. Условия задач Вы постарались предложить детям интересные, "современные". Начинаете Вы урок интересно с задания, которое предлагает учащимся самостоятельно определить тему урока. Имея в прошлом опыт работы в начальных классах, могу сказать, что цель и задачи Вы сформулировали методически грамотно (этому учат всех педагогов, независимо от того, что они преподают). Ну а насколько спланированная на уроке нагрузка и работа была эффективной, обязательно покажет предусмотренное Вами домашнее задание по теме урока. Светлана Николаевна, на мой взгляд, Ваши уроки привлекательны тем, что можно брать и пользоваться ими, тем более, что еще и прилагается конспект с возможностью скачивания для распечатывания.
С уважением и голосом 4, И.В.
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение на увлекательный урок математики. Подробный конспект урока будет пользоваться огромным успехом на сайте.
Буду ждать от Вас новые разработки!
Удачи в конкурсе!
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Конспект урока по теме "Решение задач с помощью пропорций" очень интересный, мне понравился. Разнообразные задания выполняются при закреплении изученного материала. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Светлана Николаевна!
Конспект урока по математике "Решение задач с помощью пропорций" меня заинтересовал. Занятие способствует развитию познавательной активности детей, логического мышления, памяти и речи, творческих способностей. Спасибо, думаю, что эта публикация будет полезна многим педагогам.
Творческих Вам успехов!
Голос!
Зоя.
Светлана Николаевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на увлекательный урок математики! Ваша разработка мне очень понравилась. Вы представили много разнообразных практических заданий, что, безусловно, поможет ребятам разобраться с темой урока и усвоить составление пропорций на всю жизнь. Уверена, Ваша разработка принесёт пользу и облегчит работу многим педагогам. Успехов! Голос!
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение на такой увлекательный урок. поначалу я тоже допускала опечатки и не успевала их выправлять за три часа. теперь не тороплюсь. сначала отдельно печатаю и проверяю на три раза, потом только открываю рубрику и заполняю публикацию. мне всего хватило. я бы добавила парочку ярких фотографий, чтобы было еще интереснее. но урок и так хорош. успехов!