Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Воспитательный час для младших школьников 7-10 лет «Счастье в красках»

Воспитательное занятие для детей младшего школьного возраста
Автор: Гнездилова Любовь Геннадьевна, воспитатель разновозрастной группы
Место работы: ОГКУ СО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова", Иркутской области.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию деятельность творческой направленности для разновозрастной группы детей от 7 до 10 лет, на тему: «Счастье в красках». Этот воспитательный час обладает развивающий характер, а вернее, оно направленно на формирование у ребят природных задатков и увлечений, благодаря чему дети показывают итог в самостоятельной практической работе. Особая роль предоставленного занятия устремлена раскрепостить детей, это выражается в позитивных чувствах, где детям хочется испытывать опять и опять не только положительных эмоции. Именно положительный фон чрезвычайно хорошо действует в процессе запоминания. Все это, несомненно, увеличивает воспитательный и качественный аспекты воспитания и обучения.
План творческого воспитательного часа: «Счастье в красках».
ТЕМА: Счастье в красках.
ВИД: практикум.
ЦЕЛЬ (Образовательная, воспитательная, развивающая).
• обобщить, углубить и закрепить знания детей на тему понятий счастья;
• на собственных примерах понятия воспитывать чувства любви, уважения;
• акцентировать внимание детей на значение смысла счастья;
• развивать умение систематизировать изученный материал, умение анализировать, сопоставлять факты и на практике уметь показать собственное ощущение счастья.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: активизация и актуализация знаний, полученных детьми при изучении темы, получение новых (незнающих) моментов.
Воспитательные: формирование любви и уважения, воспитание позитивного отношения к чувством других.
Развивающие: развивать умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы, вести дискуссию, уметь показать на практике свои чувства.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ:
- Объяснение понятия о счастье,
- Введение в беседу опроса детей(что они знают),
- Пополнение знаний.
Оборудование:
Фотографии на тему: «счастье», ватман, краски, карандаши.
Методические приемы: дискуссия, рассмотрение фотографий, ответы на вопросы (Викторина), практическое дело детей, анализ, подведение итогов.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Основные понятия.
2. Практикум.
3. Анализ и итоги.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Орг.момент: Приветствие, сообщение новой темы.(2 мин.)
- Всесторонняя проверка знаний: активизация умственной деятельности детей.
- Подготовка к практикуму: мотивация перейти к практической работе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог: Добрый день, ребята, сегодня мы с вами немного поговорим о наших самых лучших чувствах, впечатлениях, хороших воспоминаниях.
Давайте с вами представим, что сегодня у нас праздник, а праздник называется : «День счастья». Вам стало интересно?
Дети: Да. А что это за праздник?
Педагог: Этот праздник бывает не только один раз в году, например как Новый год или День рождения. Он приходит к нам очень часто. И мы ему всегда рады.
Давайте с вами вспомним, что такое счастье для каждого из вас?
Дети: Счастье – это радость,
Это улыбки,
Это когда становится так хорошо, что мир улыбается.
Педагог: Очень хорошо ребята, мне очень приятно знать, что вы знаете это чувство.
А вам нравится, когда счастье приходит к вам?
Дети: Да. Конечно.
Педагог: Давайте мы с вами сейчас немного посмотрим картинки, на которых изображены и люди и животные и природа. Подумайте и ответьте на вопросы.
Картинка 1
Дети Описывают картину: Яркое солнце, теплый летний день.
Педагог: Скажите, вам нравиться эта картинка?
Дети: Да.
Педагог: Что вам именно понравилось?
Дети: Описывают природное явление, которое вызывает положительные эмоции.
Педагог: Хорошо. А теперь посмотрите на вторую картинку.
Картинка 2.
Бездомные животные.



Педагог: Это картинка вам нравится?
Дети: Нет.
Педагог: Почему?
Дети: Описывают состояния и чувства животных, у которых нет дома.
Педагог: Скажите, а можно ли подарить счастье этим животным?
Дети: Да.
Педагог: А как вы это можете сделать?
Дети: Забрать домой. Накормить. Найти хозяина и друга собаке.
Педагог: Молодцы. А сейчас я вам покажу, какие будут эти животные через некоторое время. Вам интересно?
Дети: Да
Картинка 3.



Фотографии, на который вылечили и обогрели теплом животных.
Дети: Настроение ребят стало хорошее и много счастья .
Педагог: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами немного поиграем в игру: «Слова». Но непросто слова, а слова, которые будут говорить о счастье. Итак, начнем.
Игра в слова:
Улыбка, Свет, Лето, Цветы, подарок, игрушка, друг, любовь, новый год, день рождения, каникулы, пятерка, каток, катание на горке, ….
Педагог: Молодцы ребята. Вы знаете очень много замечательных слов, которые объединяет слово счастье. Ну а теперь давайте подумаем вместе и скажем, а что для нас с вами всех вместе будет означать счастье?
Дети: Наверное, когда мы будем что-нибудь делать вместе, и нам будет весело.
Педагог: Верно. И для т ого чтобы нам было интересно и весело.
Практическая работа.
Педагог: И у меня есть хорошая идея. Сейчас мы с вами будем рисовать счатье. Оно будет у нас большое, Но какое, скажите дети?
Дети: Яркое, красивое, любимое, разное, одно…
Педагог: Хорошо. Очень не терпится посмотреть, как счастье будет выглядить.
Для начала надо нам с вами обговорить, как мы будем работать. Итак, у нас с вами ватман, на котором мы будем рисовать. Рисовать можно и красками и карандашами, но одно условие мы с вами должны соблюдать. Самое важное, чтобы наш рисунок был одним целым. Согласны?
Дети: Да.
Педагог: Приступаем к работе, старайтесь работать сообща и тогда вам будет интересно и все получиться.
Ребята обсуждают, что они будут рисовать, а где будут располагаться их творческие фантазии.
Педагог: Молодцы. У нас всё получилось. Ребята скажите, вы счастливы?
Дети: Да.
Педагог: Давайте с вами вспомним начало занятия, когда я вам сказала, что …
Дети: Сегодня у нас праздник «Счастья»
Педагог: правильно. Скажите, вы со мной согласны?
Дети: Да.
Педагог: А это праздник бывает один раз в году?
Дети: Нет. Он может быть каждый день и у каждого свой. Классно.
Педагог: Молодцы ребята. На этом наше занятие подходит к концу. И итогом нашего занятия, мне хотелось бы сделать нашу выставку творческой работы. Вы мне поможете?
Дети: Дети находят подходящее место для плаката, и совместно, помогая друг другу вешают, его.
Педагог: Вот и все. Но я надеюсь, что мы с вами еще не раз будем рисовать наши эмоции и чувства. До свидания, удачи и успехов вам, ребята.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие для младших школьников 4 класса на тему «Воспитание ценности семьи в своей жизни Конспект воспитательного часа о дружбе, 5 класс Воспитательский час «Я глазами других». Начальная школа
Участник №55 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2017 года по 20 января 2018 года
Кроссворд с ответами для учащихся начальной школы: Сказка-загадка | Занятие по финансовой грамотности в 7 классе с презентацией
Опубликовано: 2521 день назад (8 декабря 2017)
Просмотров: 6010
+4
Голосов: 4
Оксана Мансуровна Идрисова # 8 декабря 2017 в 06:50 0
Здравствуйте Очень хороший материал! он очень актуален в наше время ведь некоторые дети так жестоки к животным, любовь надо развивать с детства.
Кулябина Елена # 8 декабря 2017 в 20:05 0
Данное мероприятие можно использовать также и в дошкольном учреждении. В нашем современном мире так много жестокости. Надо как можно больше говорить о доброте и показывать добро. Спасибо за предоставленный материал.