Рабочая программа кружковой деятельности в ДОУ
Пояснительная записка
Мир, в котором мы сегодня живем, заставляет нас искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информаций. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Народное декоративно-прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности.
Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего.
Видеть красоту предметов декоративно -прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?
В.А Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе -пытливый исследователь. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках ,ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, собственном творчестве.
Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество -верная дорога к сердцу ребенка».
Кружок вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у детей дошкольного возраста изобразительных ,художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности
Цель кружковой работы – формирование у дошкольников художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять и расширять знания, полученные на НОД, изобразительного искусства, математики, музыки и т.д и способствовать их систематизации;
- Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью рисунка.
- совершенствовать умения и формировать навыки работы с инструментами.
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народно-прикладного творчества
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству.
- формировать творческие способности.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к своей Родине, традиционному народному искусству;
- Воспитывать усидчивость ,самостоятельность.
Организация деятельности кружка.
Деятельность кружка рассчитана на обучение детей старшей и подготовительной группы. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью так и во время работы. Количество детей в группе для освоения деятельности кружка- 10 человек. Режим работы кружка – 1 занятие в неделю по 20-30 минут. Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Все задания соответствуют по сложности детям старшего дошкольного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе. Каждое занятие, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление поделок, оформление гуашью, лаком, украшениями. Коллективные работы способствуют объединению коллектива, приобретению коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы, доверия и открытости.
В работу включены следующие разделы:
1. Работа с бумагой
2. Ниточная страна
3. Остров ненужных вещей
4. Лепка
5. Роспись
6. Работа с природным материалом
7. Выставки, праздники, экскурсии.
Характеристика ожидаемых результатов:
В результате обучения в кружке дети должны получить знания;
- О месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека;
- О видах декоративно-прикладного искусства(лепка, аппликация и т.п)
- О хакасских народных промыслах.
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь
1. Знакомство с народно-прикладным искусством – 20 мин.
2. Знакомство с особенностями искусства – 20 мин.
3. Орнамент – 20 мин.
4. Виды орнамента – 20 мин.
Октябрь
1. Пого – 20 мин.
2. Материалы для изготовления пого – 20 мин.
3. Изготовление пого – 20 мин.
4. Пословицы,поговорки – 20 мин.
Ноябрь
1. Хакасская национальная одежда – 20 мин.
2. Тон – 20 мин.
3. Когенек – 20 мин.
4. Песня « Тадар когенеем» - 20 мин.
Декабрь
1. Плат – 20 мин.
2. Мелей – 20 мин.
3. Маймах – 20 мин.
4.Сыбы – 20 мин.
Январь
1.Каникулы – 20 мин.
2.Сигедек,особенности шитья – 20 мин.
3.Хакасские народные сказки – 20мин.
4.Мини-выставка – 20 мин.
Февраль
1. Юрта- жилище хакасов - 20мин.
2. Изготовление юрты – 20.мин.
3. Обустройство юрты – 20.мин
4. Игра «Моя семья» - 20.мин
Март
1.Хакасские музыкальные инструменты – 20мин.
2.Чатхан – 20мин.
3.Чыл пазы - 20мин.
4. Хакасские композиторы – 20 мин.
Апрель
1.Работа с ножницами – 20мин.
2.Хакасские народные обычаи – 20мин.
3.Пальчиковые игры - моя семья – 20мин.
4.День Земли – 20мин.
Май
1.Известные люди Хакасии – 20 мин.
2.Герои Победы – 20мин.
3.Наша столица – 20 мин.
4. Выставка работ – 20.мин.
ИТОГО: -12 часов
Рекомендуем посмотреть:
План работы кружка по ИЗО в детском саду в старшей группе
Дополнительная программа туристско-краеведческой направленности для детей старшей - подготовительной
Рабочая программа кружка в старшей группе "Моя Хакасия"
Программа кружка в старшей группе детского сада "Умные игры в добрых сказках"