Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Наш город самый-самый ...»
Автор: Душинина Инна Владимировна, воспитатель группы с изучением хакасского языка, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад "Чайка".
Описание материала: конспект будет полезен педагогам, студентам педагогических факультетов.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Наш город самый-самый ...».
Задачи:
1. Создать условия для расширения представлений о городе (познавательное развитие);
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
5. Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
6. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребёнка со взрослым;
2. общение ребёнка со сверстниками.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (организованный и мотивационный момент)
В группе появляется книга В. Торосова «Абакан».
Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами. (Условия для проявления поисковой деятельности, условия для развития самостоятельности и инициативности)
Основная часть
Воспитатель: Интересная книга. Мне она особенно дорога, потому что я её впервые читала, когда была ещё маленькой. Как вы думаете, можно ли эту книгу назвать ценной? Почему? Что самого ценного в этой книге?
Предположения детей.
(Условия для выражения своих мыслей, условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности).
Воспитатель: Как вы думаете, а мы с вами могли бы рассказать будущим поколениям о нашем Абакане, об Абакане сегодняшнем? Что бы мы могли рассказать о нашем городе? А что мы можем сделать чтобы все наши рассказы остались храниться на долгое время? В таких случаях можно завести специальную коробочку и сложить туда всё, что мы сделаем с вами своими руками на память о нашем городе. Такая коробочка называется "Капсула времени". Она так называется потому, что в неё можно сложить самые важные и памятные вещички, для того, чтобы спустя определённое время люди смогли её извлечь и рассмотреть всё то, что в ней находится. Это клад из наших воспоминаний. Определяем пункты, которые необходимо отразить.
Ответы детей.
(Условия для выражения детьми своих мыслей, условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности).
Воспитатель: Предлагает разделиться на группы и выбрать тот раздел, которые будет отражён в материале для капсулы. Дети делятся на группы, определяют план действий.
Условия для выражения детьми своих мыслей, условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Воспитатель: Как вы думаете, "наша капсула времени" поможет в будущем узнать о том, какой наш Абакан был в это время. Ответы детей.
(Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности, условия для выражения детьми своих мыслей).
Заключительная часть
Воспитатель: Что самое интересное оказалось для вас сегодня?
Ответы детей.
(Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности).
Рекомендуем посмотреть:
Беседа в детском саду с детьми подготовительной группы. История города Иркутск
Беседа с детьми подготовительной группы ДОУ. Вятская ярмарка увлечений
Конспект организации НОД в подготовительной группе детского сада «Первоуральск – мой родной город!»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чувашия - моя малая Родина»