Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему «Наш город самый-самый ...»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Наш город самый-самый ...»
Автор: Душинина Инна Владимировна, воспитатель группы с изучением хакасского языка, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад "Чайка".

Описание материала: конспект будет полезен педагогам, студентам педагогических факультетов.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Наш город самый-самый ...».
Задачи:
1. Создать условия для расширения представлений о городе (познавательное развитие);
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
5. Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
6. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребёнка со взрослым;
2. общение ребёнка со сверстниками.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (организованный и мотивационный момент)
В группе появляется книга В. Торосова «Абакан».
Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами. (Условия для проявления поисковой деятельности, условия для развития самостоятельности и инициативности)
Основная часть
Воспитатель: Интересная книга. Мне она особенно дорога, потому что я её впервые читала, когда была ещё маленькой. Как вы думаете, можно ли эту книгу назвать ценной? Почему? Что самого ценного в этой книге?
Предположения детей.
(Условия для выражения своих мыслей, условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности).
Воспитатель: Как вы думаете, а мы с вами могли бы рассказать будущим поколениям о нашем Абакане, об Абакане сегодняшнем? Что бы мы могли рассказать о нашем городе? А что мы можем сделать чтобы все наши рассказы остались храниться на долгое время? В таких случаях можно завести специальную коробочку и сложить туда всё, что мы сделаем с вами своими руками на память о нашем городе. Такая коробочка называется "Капсула времени". Она так называется потому, что в неё можно сложить самые важные и памятные вещички, для того, чтобы спустя определённое время люди смогли её извлечь и рассмотреть всё то, что в ней находится. Это клад из наших воспоминаний. Определяем пункты, которые необходимо отразить.
Ответы детей.
(Условия для выражения детьми своих мыслей, условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности).
Воспитатель: Предлагает разделиться на группы и выбрать тот раздел, которые будет отражён в материале для капсулы. Дети делятся на группы, определяют план действий.

Условия для выражения детьми своих мыслей, условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Воспитатель: Как вы думаете, "наша капсула времени" поможет в будущем узнать о том, какой наш Абакан был в это время. Ответы детей.
(Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности, условия для выражения детьми своих мыслей).
Заключительная часть
Воспитатель: Что самое интересное оказалось для вас сегодня?
Ответы детей.
(Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности).

Рекомендуем посмотреть:

Беседа в детском саду с детьми подготовительной группы. История города Иркутск Беседа с детьми подготовительной группы ДОУ. Вятская ярмарка увлечений Конспект организации НОД в подготовительной группе детского сада «Первоуральск – мой родной город!» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чувашия - моя малая Родина»
Рабочая программа кружка в старшей группе "Умелые ручки" | Дидактические игры для дошкольников группы с изучением родного (хакасского) языка
Опубликовано: 1786 дней назад (1 февраля 2020)
Просмотров: 693
Рубрика: Без рубрики
+18
Голосов: 18
Алёна Владимировна Черенкова # 2 февраля 2020 в 15:50 +15
Здравствуйте.Формирование представлений о родном крае у дошкольников - одна из актуальных задач стоящих перед педагогами. Начинать работу в данном направлении нужно уже с малых лет. Очень интересное занятие и идея с капсулой времени.Голосую.
Виктория Ивановна Витовская # 2 февраля 2020 в 15:53 +14
Алёна Владимировна, я с Вами полностью согласна!
Инна Владимировна Душинина # 14 ноября 2024 в 06:46 +2
Виктория Ивановна, благодарю!
Инна Владимировна Душинина # 2 февраля 2020 в 15:54 +13
Алёна Владимировна, Виктория Ивановна, благодарю коллеги за отзыв!
Ольга Васильевна Яковлева # 3 февраля 2020 в 14:48 +3
Интересное занятие! голос
Инна # 3 февраля 2020 в 14:54 +3
Спасибо за комментарий!
Инна Владимировна Душинина # 14 ноября 2024 в 06:45 +2
Ольга Васильевна, спасибо!
Татьяна Николаевна Тюкпеева # 20 февраля 2020 в 15:08 +2
Интересная идея! С удовольствием ознакомилась с материалом! Благодарю!
Инна Владимировна Душинина # 14 ноября 2024 в 06:45 +2
Татьяна Николаевна, благодарю за оценку моего материла.