Конспект ОД по художественному творчеству в детском саду с использованием ИКТ. Подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе на тем «Чудеса на ладошках»
Предлагаю конспект непосредственно- образовательной деятельность "Чудеса на ладошках", для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп (5-7 лет). Это конспект познавательного занятия и художественного творчества с детьми, направленного на воспитание интереса к истории росписи по телу, любознательности детей, развитие художественного творчества у старших дошкольников.
Цель: Познакомить детей с современным видом искусства «Боди арт» - рисование на руке. Задачи:
1. Формировать представление у детей об истории возникновения искусства «Боди-арт»;
2. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы
3. Учить передавать в рисунке образы сказочной птицы Жар-птицы через использование техники рисования на руке;
4. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к руке, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
5. Развивать творчество, воображение.
6. Воспитывать интерес к искусству разных народов.
7. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Интеграция ОО: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, краска хна для опыта. Раздаточный материал: салфетка влажная, стаканчик с водой, салфетка для кисточек, кисточки №6, №3, подставки для кисточек, гуашь, цветные карандаши. Предварительная работа: Знакомство с росписью на теле.
Рассматривание иллюстраций с изображением людей с раскрашенными лицами.
Рисование узоров декоративно-прикладного искусства.
Дидактические игры с красками.
Чтение сказки «Конёк - Горбунок», «Жар-птица».
Просмотр мультфильма «Конёк - Горбунок».
Ход ОД: Воспитатель: Дети я предлагаю вам сегодня попутешествовать по прошлому и настоящему. Побывать в древнем мире и провести увлекательную прогулку по сегодняшнему времени. Воспитатель: А что такое прошлое и настоящее? Дети: Прошлое, это то, что было давно, а настоящее, это то, что происходит сейчас. Воспитатель: Вы готовы к путешествию? (ответы детей)
Переместится в прошлое, нам поможет волшебная палочка. Возьмитесь за руки и закройте глаза. (Воспитатель делает взмахи палочкой, звучит музыка)
Дети, откройте глаза. 1 слайд: «Древний мир»
Воспитатель: Вот мы оказались в далёком прошлом. Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать? А на чем вы любите рисовать?
Ответы детей: (на бумаге, картоне, на асфальте, на фольге, на стекле, на камнях, на ткани). Воспитатель: Я тоже очень люблю рисовать. Как вы думаете, человек давно научился рисовать? А как давно это было, кто, как думает? (ответы детей) Дети: Когда люди жили в пещерах. Воспитатель: Рисовать люди научились давно - еще раньше, чем научились писать. Древние люди рисунками передавали чувства, мысли, желания. Воспитатель: Кто мне может ответить, а на чем рисовали древние люди? Ответы детей: (на скалах, камнях).
В далекие времена человек рисовал по сырой глине, на восковых дощечках, на коре деревьев, по папирусу, по шелку, а потом и по бумаге, когда научился её делать. 2 слайд «Наскальная живопись»
3 слайд «На камнях» 4 слайд «Рисунки на восковых дощечках» 5 слайд « На коре, на папирусе» Воспитатель: Подумайте, пожалуйста, на чём ещё могли рисовать древние люди? Ответы детей (на своём теле)
Как вы думаете, кто это научился делать первым? Ответы детей (индейцы) 6 слайд «Индейцы»
Воспитатель: Как вы считаете, зачем индейцы расписывали себя? Дети: Испугать противника, врага, защититься от диких зверей. Воспитатель: по их рисункам на лице, можно было прочесть информацию из какого они племени, с кем ведут войну, или какому религиозному обряду готовятся. Физкультминутка:«Индеец»
Я себе домов не строю Поднимают руки вверх
До небес из кирпичей
А беседую с травою, Приседают на корточки и ласково поглаживают ладонью воображаемую траву
Знаю, что поет ручей. Прикладывают руку к уху
С каждой птицей, с каждым зверем
Я умею жить в ладу. Простирают руки в зал
И Великий дух, я верю,
Мне не даст попасть в беду. Простирают руки к небу
Весь наш мир вмещает сердце
Краснокожего индейца. Прижимают руки к груди
7 слайд «Роспись «Менди»
Воспитатель: посмотрите на следующий слайд, на Востоке и в Индии девушкам расписывают руки и ноги - красивыми узорами. Роспись называется Менди. Рисунок наносят специальной краской для тела. Эта краска называется – хна. Рисунки хной по телу - Менди в Индии являются традиционным украшением и искусством вполне официальным. Сейчас я хочу вам показать эту краску и немного о ней рассказать. Небольшой опыт с хной.
Демонстрация краски «хна», её разведение тёплой водой, рассматривание. Рассказ воспитателя, из чего получают краску, из какого растения и как её используют в настоящее время у нас. Воспитатель: Дети, я предлагаю вам тоже порисовать на своём теле, но не красками, а вашими ладошками и пальчиками. Рисовать вы будите каждый на спине впереди стоящего товарища. Станьте друг за другом в круг и рисуйте простые изображения (геометрические фигуры, дом, дерево, солнце, лесенка, буквы…), а другой ребёнок должен отгадать, что это. Физкультминутка: «Рисуем на спине» ( звучит тихая музыка)
Упражнение развивает кожную чувствительность, коммуникативность. Воспитатель: А в наше время люди расписывают свое тело или лицо? (Ответы детей) 8 слайд «Клоуны, болельщики» 9 слайд «Актёры»
Дети садятся на стульчики. Воспитатель: О применении рисунков на теле в истории говорится, что это произошло очень давно. Это сложное занятие, требующее таланта и опыта. Называется этот вид искусства «Боди-арт». Слово "Боди-арт" произошло от английского и означает "искусство тела", украшение тела. Повторите, ребята "Боди-арт". Ребята, я хочу отметить, что в наше время есть художники, которые специально занимаются росписью тела. 10 слайд: Современный художник Гвидо Даниэле занимается ручной росписью. Живопись эта делается на руках. И получаются у этого художника вполне необычные картины в виде различных животных и птиц. Он научился делать их при помощи человеческих рук и краски. 11 слайд, 12 слайд - его работы.
Оказывается, человеческая рука – это отличный холст для художника. Ведь руки пластичны, податливы, легко меняют свою форму. Причем, картины эти могут быть нарисованы и на одной руке, и на двух руках. Рассмотрите его работы, это настоящий шедевр. Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Мы долго смотрели презентацию, и наши глаза устали (сидя на стульчиках). Релаксация “Солнечный зайчик” (Звучит тихая музыка)
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть его. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он просто ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. 13 слайд «Жар птица»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за птица появилась на экране? (Ответы детей) Воспитатель: Почему её назвали Жар-птицей? Дети: Яркая, красочная, красивая, сказочная, волшебная и т.д. "Огненно-красные и золотые перья, крылья — как языки пламени, а глаза сверкают, как алмазы..." Воспитатель: Мы с вами сегодня будем художниками современного стиля Боди-арт - рисунки на руке. Сейчас я предлагаю нарисовать эту сказочную Жар-птицу с яркими красочными перьями, только не на бумаге! А помогут нам в этом - наши ладошки. Дети рассматривают на экране последовательность рисования Жар- птицы на ладони (разрисованная ладонь воспитателя). Воспитатель: посмотрите, какие цвета я взяла для рисования?
(Ответы детей).
Запомните последовательность рисования птицы, чтобы дать краске просохнуть на вашей ладошке. А разрисовать птицу, нарисовать на ней узоры вы можете, как хотите. Я раскрасила свою птицу, таким образом, а ваши птицы будут красивее, чем у меня, потому что я знаю, что вы очень талантливые дети. Дети садятся за столы. Гимнастика для ладошек.
Но прежде, чем рисовать, давайте разомнём наши ладошки. Возьмите карандаш и кладите его на ладонь, другой ладонью закройте. Вращайте карандаш ладонями, крепко зажимая его между ними. Положите карандаш на стол, прикоснитесь ладонями к щекам, что вы чувствуете?(тепло) А теперь погладьте свои ладони, и я вам давайте их поглажу. Продуктивная деятельность детей(во время рисования звучит спокойная музыка)
Рефлексия: Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились прекрасные птицы. Вспомните и скажите нам, в какой технике рисовали мы птицу? (Рисование на руке) А как называется этот вид искусства – рисование на руке? (Боди-арт). Ребята, этот вид искусства недолговечен, так как рисуется на руке, теле и лице. Он быстро смывается. А что можно сделать, чтобы сохранить его? (сфотографировать). Предложить сделать общий снимок. А сейчас я предлагаю вместе придумать сказку о наших птицах.
Ирина Николаевна! Вы разработали очень интересную тему для современных детей. Тема действительно преподнесена очень захватывающе. Больше чем уверена вызовет у детей высокую заинтересованность. Вы собрали материал таким образом , чтоб учесть и возрастные особенности, и современные интересы детей что повысит уровень восприятия детьми данной темы. Ваша цель :Познакомить детей с современным видом искусства «Боди арт» - рисование на руке -будет достигнута на УРА! Спасибо за Ваше творчество!
Ирина Николаевна, добрый день!
Вы затронули необычную и интересную тему. Хорошо подобран теоретический материал, он увлекательный, соответствует возрасту ребят. А практическая работа после теории - это просто замечательно!!! Желаю творческих успехов.