Игровая программа для младших школьников с презентацией. Лес и его обитатели
Мероприятие в летнем лагере: Лесная тропинка
Цели:
Пробудить интерес к лесу и его обитателям. Формирование у них целостного восприятия природы как исторически сложившейся сложной системы, развитие которой оказывается во всё большей зависимости от человека; пересмотр потребительской позиции человека в отношениях с живой природой; развитие познавательного интереса к изучению природы, формирование экологической культуры; воспитание любви к природе, чуткого и бережного отношения к ней. Материал:
Слайды с изображением лесов, полевых цветов, птиц, насекомых, животных.
Эпиграф: Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е. Евтушенко
Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу чтобы вы побывали со мной в лесу и познакомились с местными обитателями. Но мы не просто пойдём в гости, а поиграем в игру «Кто лишний». И так поехали.
(ответ: тюльпан)
(ответ:боярышник)
(ответ: корова)
(ответ: смородина)
(ответ: белка)
(ответ: лимон)
Молодцы ребята!Следующее задание. Нужно по листьям определить дерево. Начали.
(ответ: Дуб)
(ответ: берёза)
(ответ: клён)
(ответ: ольха)
(ответ: липа)
(ответ: рябина)
(ответ: ясень) Дятел
Дятел клювом: тук тук тук-
Вот же он - вредитель-жук!
Насекомых чуять - дар!
Дятел - леса санитар!
А запомнить его просто:
Дятел в оперенье пестром,
Красный чепчик украшает,
Дятел - птица небольшая.
(автор: Ольга Игоревна Самофалова)
Знаете ребята, наш лес состоит не только из растений, но ещё и из животных. А каких сейчас мы это узнаем.Конкурс называется "Угадай животное по тени"
(ответ: мышь)
(ответ: волк)
(ответ: медведь)
(ответ: лиса)
(ответ: белка)
(ответ: заяц)
(ответ: лось)
А сейчас, давайте немного поломаем головы.Нас ожидает конкурс "Ребус".
(ответ: осёл)
(ответ: волк)
(ответ: лось)
(ответ: утки)
(ответ: хомяк)
(ответ: лиса)
(ответ: тигр)
(ответ: кабан)
Наши леса.
Бесценна российского леса краса,
Зелёное золото - наши леса.
Богатство лесов охраняй, карауль.
Внимательный, зоркий «зелёный патруль».
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены
На планете мы останемся одни.
-Итак, ребята, лес –это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух.Он с огромным удовольствием примет и вас, за грибами и за ягодами.Но мы должны знать, что за собой нужно обязательно убирать и не сорить.
Дорогие ребята, подошло время подведения итогов. (Подсчёт итогов по результатам набранных баллов. Награждение.)
Светлана Николаевна, задания подобного рода очень завлекают детей и я с большей уверенностью уверена , что занятие прошло глубокой заинтересованностью детей. Беру в копилку! Очень интересные подобранные задания. Спасибо
Светлана Николаевна, здравствуйте! Интересное занятие, Много разнообразных заданий и игр. Это занятие ведь для старших дошкольников? Только в первом блоке заданий (про корову и белку) не поняла принципа избирательности и ответил не верно . Наверняка дети справились лучше
Голосую. Очень интересные иллюстрации и задания.
Здравствуйте! Про корову- ответ: крупнорогатый, а белка- всё просто, она живёт на дереве.Мы очень много проводим такие викторины(презентации), так что ребята их щёлкают как орешки))
Интересное занятие, которое просто "пестрит" разнообразными заданиями. Думаю, ребята были в восторге. Красочные иллюстрации позволяют в доступной форме познавать детям младшего школьного возраста флору и фауну лесного сообщества.