Эстафета частушечников для учащихся начальных классов
Замысел. Ведущий дает представление детям о частушке. Заранее группами ребят подготовлено исполнение частушек на разную тематику. Перед каждым исполнением ведущий дает небольшое вступление.
Ведущий. Сегодняшний вечер, ребята, посвящен частушке. Кто скажет, что такое частушка? Частушка — это короткая, исполняющаяся в быстром темпе песенка, состоящая, как правило, из четырех строчек, отличающаяся четкостью ритма и имеющая обязательный комический эффект. Сегодня частушка является одним из самых популярных жанров русского народного творчества. По всей России народ распевает частушки. В разных местах их называют по-разному: припевки, собирушки, коротушки. Интересно, что у других народов частушка почти не встречается.
Хочется отметить, что частушки всегда предельно личные, как будто в них поется о себе и для себя или для самых близких людей. Популярность частушек вызвана тем, что они быстрее, чем другие жанры, откликаются на события. Не успело что-то обращающее на себя внимание произойти, а народ уже сочинил и распевает на эту тему частушки.
Тематика частушек разнообразна, и вы в этом сегодня убедитесь. Наша эстафета частушечников познакомит вас с частушками для детей.
Самыми распространенными среди детей являются частушки на школьную тему. Наверняка многие из вас сами когда-то пели или даже сочиняли подобные произведения. Например, такие:
Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно?
Подружка моя,
Я ее не ела,
Раз пятнадцать откусила
Больше не хотела.
Кто еще может вспомнить подобные частушки? А теперь в исполнении группы ребят послушайте несколько частушек на школьную тему.
Школьные частушки
Мы частушки запоем,
Запоем мы звонко.
Затыкайте ваши уши,
Лопнут перепонки.
Как-то раз Учитель Свете
Объяснял, что знанье — свет.
Света спать легла при свете,
Утром встала — знаний нет.
Очень просто жить Сереже,
Он всегда и всюду
Говорит одно и то же:
Больше я не буду!
Женя ранец долго тряс,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
Опоздания причину
Вася мигом сочинит:
То попал он под лавину,
То нашел метеорит.
Горе горькое у Вани,
Просто елки-палки:
Из дыры в его кармане
Выпали шпаргалки.
У Валеры нет терпенья,
Он урок недоучил
И за полстихотворенья
Полчетверки получил.
Раньше Катя запросто
Помогала классу.
Стала Катя старостой —
Отдает приказы.
Начал важничать Вадим,
Ходит с видом гордым,
Словно стал не звеньевым,
А английским лордом.
Мы пропели вам частушки.
Вы скажите от души:
Хороши наши частушки,
И мы тоже хороши!
Ведущий. Посмотрев по телевизору один очень интересный мультфильм, вся страна стала распевать частушки Бабок Ёжек. Ю. Энтин, автор текста этих частушек, считает, что Баба Яга — это вовсе не мрачная лесная старуха с костяной ногой и длинным носом, а очень даже веселая бабуська, остроумная хохотушка, можно сказать, поэт-сатирик-самородок. И все-то она замечает, и все может смешно прокомментировать.
Давайте в исполнении следующей группы ребят послушаем эти частушки.
Дети поют частушки Бабок Ежек.
Ведущий. Иногда человека сравнивают с животным. Это называется «фразеологический оборот». Помогите мне в карточках расставить недостающие слова — названия животных:
колючий, как...
трусливый, как..
голодный, как...
хитрый, как...
болтливый, как…
надутый, как...
грязный, как...
упрямый, как...
здоровый, как...
изворотливый, как...
Ответы: еж, заяц, волк, лиса, бык, сорока, индюк, свинья, осел, уж.
Ведущий. Ребята, вы все, конечно же, любите сказки. А хорошо ли вы знаете героев сказок? Сейчас проверим вашу эрудицию.
➢ Имя девочки, вступившей в борьбу со Снежной Королевой. (Герда.)
➢ Продавец пиявок из сказки о приключениях Буратино. (Дуремар.)
➢ Самый ушастый сказочный герой, любитель апельсинов. (Чебурашка.)
➢ Кто призывал со всеми жить дружно? (Леопольд.)
➢ Мальчик-луковка. (Чиполлино.)
➢ Имя царя из сказки А. Пушкина о золотом петушке. (Дадон.)
➢ Самый чистоплотный герой из сказки К. И. Чуковского. (Мойдодыр.)
➢ Ленивый, косолапый увалень. (Медведь.)
➢ Поросенок, который не хотел обманывать детей. (Фунтик.)
➢ Мальчик, который путешествовал с дикими гусями. (Нильс.)
➢ Рыжая и хитрая «сестричка». (Лuca.)
➢ Мальчик, которого даже родители звали «дядей». (Дядя Федор.)
➢ Подруга Маугли, пантера. (Багира.)
Ведущий. А сейчас группа ребят исполнит
Сказочные частушки
Стоит дуб на горе,
Распустил коренья.
Ко мне Карлсон прилетал —
Требовал варенья!
Карабасу-Барабасу
Новых кукол накуплю,
Потому что прямо с детства
Я продюсеров люблю!
На ковре на самолете
Я с Хоттабычем лечу.
Тем, кто вылез из бутылки,
Не такое по плечу!
У меня подружка есть,
Звать ее Лариской.
С ней дружу, как Шапокляк
Со своею крыской.
Ой, Иванушка-Ванек
Был непьющий паренек.
Милым был ребеночком,
Выпил — стал козленочком!
В холодильнике сижу
День и ночь прилежно я:
Обещалася прийти
Королева Снежная!
У Емели — чудо-печь,
Куда хочешь, может бечь...
Только надо постараться
Одно место не обжечь!
Кот Базилио с Лисой
Любят глупых мальчиков.
Нынче банк открыли свой —
Приглашают вкладчиков!
Ю. Энтин
Ведущий. Ребята, наверняка вы слышали такие выражения, как «авгиевы конюшни», «аргонавты», «двенадцать подвигов Геракла», «нить Ариадны», «троянский конь», «ахиллесова пята» и многие другие. Эти выражения пришли к нам из древнегреческих мифов. Мифы — предания, сказки о богах, героях, об удивительных существах. Сложены они древними греками около двух-трех тысяч лет назад, когда люди еще не научились объяснять различные явления природы. В страхе думая над тем, кто мог издавать звуки грома, греки представляли себе огромное, могучее, но все же похожее на человека существо, которое свирепствует где-то за облаками. Видя ежедневный восход и закат солнца, люди также начинали представлять его человекоподобным существом, богом, разъезжающим по небу на колеснице.
Изображая своих богов и героев, древние греки воплощали в них как самые лучшие, так и самые худшие стороны человеческой натуры. Перед нами встают примеры благородного мужества, беззаветной отваги, крепкой дружбы, нежной любви. Но в мифах мы также находим и другие примеры: жалкую трусость, омерзительную жадность, коварство и вероломство.
Из мифов мы узнаем, что древние люди, страдая и радуясь, мечтали стать могучими и справедливыми, стремились побеждать врагов, жить в ладу с суровой природой. Мифы и нас учат любить свою родину, ненавидеть предателей, быть честными и отважными.
Сейчас вы услышите Мифические частушки. Если какие-то выражения будут вам непонятны, мы разберем их вместе.
Мифические частушки
Раскрасавчик Аполлон,
Уведи меня в полон!
Жить желаю на Олимпе
Среди мраморных колонн!
Я Нарцисса обожаю,
Вся измучилась любя.
А Нарцисс какой-то странный —
Обожает сам себя!
У медузы у Горгоны
Небывалая краса —
На башке у ней змеюки
Заменяют волоса!
Надоела нам война,
Длинная, Троянская.
Выручай, Троянский Конь —
Хитрость партизанская!
Аж до неба, аж до тучи
Поднялися бычьи кучи.
Но Геракл так могуч...
Раз, два, три ... и нету куч!
Мне прислали приглашенье
К Минотавру на съеденье!
В лабиринт явилася,
Здесь и заблудилася!
Вот безрукая Венера
В совершенной наготе.
Ну зачем Венере руки
При такой-то красоте?!
Вечер заканчивается, дети обмениваются впечатлениями.
Рекомендуем посмотреть:
Мероприятие в летнем пришкольном лагере. Праздник Иван Купала
Летняя игровая программа в лагере по ОБЖ
Мероприятие на адаптацию в лагере
КТД в летнем лагере. Примеры
Театрализованное представление - концерт в лагере. Сценарий