Тема «Опасности лета»
Цель: дать представление о том, как защитить себя от летних неожиданностей, воспитывать ответственность за свое здоровье.
Помощники: два старшеклассника, играющие роль клоунов Кузи и Маркеши.
Учитель знакомит ребят с клоунами, говорит, что они будут вести сегодня урок.
Кузя: Лето - просто замечательная пора! Везде хорошо, куда бы ни пошли: в лес, на луг, в поле, к реке или озеру.
Маркеша: В это время многие люди стремятся за город. Куда же мы с тобой поедем?
Кузя: Предлагаю пойти в лес. Там прохладно, таинственно...
Маркеша: А вот я так не думаю. Мне кажется, что там опасности много.
Кузя: Да какая же там опасность? Трусишка!
Маркеша: Яне трусишка. Вот и дети скажут, что в лесу можно встретить опасности.
Кузя: Ребята, напомните мне, что в лесу опасного.
(Ответы детей: клещи, ядовитые грибы и ягоды, дикие звери, опасные люди, можно заблудиться... Если дети что- то забыли, клоуны добавляют.)
Маркеша: Ребята, составьте по группам инструкцию «Как надо вести себя в лесу».
Кузя: За 5 минут справитесь?
Составленные инструкции оглашаются.
Например:
– Выучи приметы, по которым ты сможешь выйти из леса.
– Проверь, нет ли на теле и одежде клещей.
– Не собирай неизвестные тебе ягоды и грибы.
– Ходи в лес только со взрослыми, знакомыми тебе людьми.
Кузя: Молодцы, ребята, а я и не подозревал, что в лесу может быть столько опасностей. Тогда пойдем на речку.
Маркеша: Но там тоже опасно! Правда, ребята?
Кузя: А там что?
(Ответы, детей: переохлаждение, перегрев, резкая смена температуры, опасность утонуть, инфекции в воде, мусор на дне водоема и т.д.)
Все дальнейшее действие идет по сценарию о лесе.
Маркеша: Вот, Кузя, видишь, какие ребята молодцы. Они все знают. А ведь знать - это уже на 50% себя оберегать.
Кузя: А почему только на 50%? А как на все 100%?
Маркеша: А на все 100% - это если вы будете не только знать, но и выполнять все наши инструкции.
Кузя: Это все хорошо, но куда же мы пойдем, дома, что ли, останемся?
Маркеша: Нет, конечно же. Надо только помнить и выполнять предостережения. А еще очень важно правильно одеться в дорогу.
Кузя: А как это - правильно?
Маркеша: Ребята, посовещайтесь в группах и дайте Кузе ответ на его вопрос.
(Работа в группах и последующие ответы: надеть головной убор, одеваться по погоде, иметь специальную обувь для дальнего похода, зонт и т.д.)
Кузя: Ой, спасибо, ребята, теперь я точно не буду сидеть дома все лето. Вы меня обо всем предупредили. Могу идти, куда хочу.
Маркеша: Не можешь!
Кузя: Почему?
Маркеша: Да ведь есть еще другие опасности на дороге, во дворе, в парке, на каруселях. О них тоже надо помнить. Ребята, расскажите ему о них, поработав в группах по своим темам.
Выступления представителей групп.
Кузя: Ну, теперь-то все?!
Маркеша: Кажется, все. Но я еще раз говорю, что знать - это половина дела, надо выполнять те правила, о которых мы сегодня говорили. Тогда отдых твой будет радостным и ничем не омрачится.
Кузя. Спасибо тебе, Маркеша, спасибо вам, ребята. Хочу пожелать вам счастливых каникул.
Маркеша: До свидания, ребята.
Мероприятие в летнем пришкольном лагере. Праздник Иван Купала
Театрализованное представление - концерт в лагере. Сценарий
Познавательная развлекательная программа для младших школьников
Ольга Задирина # 3 сентября 2018 в 12:08 0 |
Материал слабый. Странно сформулирована цель. Нет ни игр, ни музыкальных заданий, ни интерактива. |