Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
-представления о специальном транспорте;
-представления об особенностях внешнего вида специального транспорта;
-представления о назначении специального транспорта;
-представления о спецслужбах и их номерах
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
1. Формировать представления детей о способе деления на две команды методом жеребьевки.
2. Расширять представления детей о спецслужбах и их номерах.
3. Обобщить представления детей о специальном транспорте, особенностях внешнего вида и его назначении.
ОТНОШЕНИЯ
1. Вызвать у детей познавательный интерес к профессиям людей, работающих в определенных спецслужбах.
2. Вызвать у детей интерес к проведению викторины.
3. Вызвать у детей соревновательный интерес.
ДЕЙСТВИЯ
1. Сформировать у детей умение применять полученные представления о назначении спецтранспорта в различных жизненных ситуациях.
2. Закреплять умение детей соотносить номера спецслужб с соответствующим транспортом.
3. Закреплять умение детей объединять предметы в группы по одному признаку и вычленять лишние.
Интегрированная форма: викторина.
Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция): – вводная беседа (информационного характера)
«Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторина, в хода которой мы узнаем, насколько хорошо вы знакомы с машинами специального назначения. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Правильность выполнения заданий будет оценивать жюри. В конце по результатам викторины, мы узнаем, какая команда победила»
2. Методы организации и осуществления деятельности: – словесные - загадывание загадок
Заболел живот? Охрип?
Сыпь, озноб, ангина, грипп?
Мне больного очень жалко!
Включена моя мигалка.
Тороплюсь, спешу, лечу,
Мигом доктора примчу! (Скорая помощь)
Синяя машина с белой полосой,
Она развозит почту летом и зимой.
Много в ней журналов, писем и газет,
и везёт она тебе пламенный привет.(Почта)
Синяя машина с белой полосой,
Она развозит почту летом и зимой.
Много в ней журналов, писем и газет,
и везёт она тебе пламенный привет.(Пожарная машина)
– практические
Подвижная игра «Светофор»
– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),
Дидактическая настольно-печатная игра «Четвертый лишний»
Цель: закреплять умение детей объединять предметы в группы по одному признаку и вычленять лишние.
Содержание: из предложенных картинок дети выделяют лишний предмет и и называют его, обосновывая свой ответ
- Д/и «Составь предложение по опорным картинкам»
Цель: развивать умение детей составлять предложения с заданными словами; вызвать у детей познавательный интерес к профессиям людей, работающих в определенных спецслужбах.
Содержание: из предложенных картинок составить предложение. - Д/и «Подбери номер службы к соответствующему транспорту»
Цель: расширять представления детей о спецслужбах и их номерах; закреплять умение детей соотносить номера спецслужб с соответствующим транспортом.
Содержание: дети подбирают к каждой машине номер соответствующей службы. 3. Методы контроля и самоконтроля:
– рефлексия деятельности:
– Ребята. Давайте вспомним, с какими машинами мы сегодня познакомились
– Для чего они нужны
Скачать Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Специальный транспорт»