Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД в младшей группе. Домашние животные

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные»
Презентация конструктора «Ферма» в младшей группе
Познавательное развитие в младшей группе Конспект ОД
Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Домашние животные».
Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных через конструктор «Ферма».
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о домашних животных, как называются они и их детёныши, чем питаются, их особенности. Учить узнавать домашних животных по заданию (загадки, конструктор- «Ферма»)
Развивающие: Развитие у детей познавательно-исследовательской и мелкой моторики. Развивать речь детей, воображение, фантазию, мышление. Развивать умение действовать согласованно.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них. Воспитывать навык умения играть в коллективе, действовать сообща, слышать друг друга, совместно играть.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы.
Заучивание с детьми стихотворений, потешек, речевых игр.
Разучивание пальчиковых и подвижных игр.
Знакомство с загадками, упражнять детей в понимании смысла загадок, отгадывании их.
Упражнение в счёте, в различении понятий «один» - «много».
Беседы о домашних животных
Рассматривание картин по теме «Домашние животные», «Деревня».
Дидактические игры «Назови маму и детёныша», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», «Путаница»
Рисование, лепка по теме, изготовление детьми атрибутов к игре.
Изготовление книг - самоделок по теме «Домашние животные».
Материалы для совместной деятельности:
Конструктор (ферма, конюшня)
Дополнительные фигурки животных, атрибуты к игре
Макет /настольный/ для обыгрывания – «Ферма».
Карточки с потешками, стихотворениями, загадками,
Подборка пальчиковых речевых подвижных игр по теме «Домашние животные».
Цветок с загадками.
ХОД.
Воспитатель: Сегодня нас ждёт один маленький мальчик.
(показывает фигурку мальчика из конструктора).
Дети: Живёт он в большом городе, и очень, мечтает побывать в деревне.
Воспитатель: Как же ему туда добраться?
Предположения детей: пешком, на поезде, автобусом…
Воспитатель: Посмотрите, какой он маленький, поэтому,
не может один отправиться в путешествие.
И мы должны ему будем помочь. Согласны? Поможем?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Слышите: - У-у-у-ууу-у-ууу-
Что же это может быть?
Дети: Поезд, электричка
Воспитатель: Правильно! Скорей превращаемся в поезд!

Загудел паровоз и вагончики повёз,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко укачу.
Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

Дети встают друг за другом, изображая паровозик, звукоподражают, повторяют стишок.
Воспитатель: Поезд прибыл на станцию и дальше мы отправимся пешком. Но просто идти скучно, давайте поиграем.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Дети играют в игру.
Воспитатель: Устали наши ножки идти по дорожке.
- Слышите? Что-то тарахтит: тр-тр-тр-тр…Какая странная машина нас догоняет.
Что это? (педагог достаёт из набора IEGO трактор)
Дети: машинка, трактор…
Воспитатель: Да. Это трактор. А это тракторист.
(выставляет фигурку тракториста)
Тракторист:
- Здравствуйте, вы в деревню?
Дети: Да!
- Вас подвезти? Садитесь! Поехали!
Делайте как я – показывает движения.
Дети держатся «за руль», «едут»
Воспитатель с детьми приближается к столу, где стоит макет деревни, постройки из конструктора, конструктор.
Воспитатель: Вот и деревня. Кто же это нас встречает?
- Ко-ко-ко-ко, я везде хожу, зёрнышки ищу.
(ставит фигурку курочки)
Воспитатель: Ой, ребята, кто же это может быть такой?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно. А сколько их здесь?
Дети: Одна.
Воспитатель: Посмотрите-ка, что это такое?
Даёт детям детали конструктора, они рассматривают,
предполагают. (Заборчик, лесенка…)
Воспитатель: Похоже, но давайте у кого-нибудь спросим?
(ставит фигурку фермера)
Воспитатель: Извините, вы не скажете нам, что это такое?
Фермер: Это загоны, в них будут пастись животные.
Но эти загоны ещё надо собрать.
Какие животные?
Фермер: Вот вам цветок. Разгадаете загадки на лепестках, тогда и узнаете, для кого вы их построили свои загоны.
Даёт цветок.
Воспитатель: Давайте, скорее, приступим к работе,
Дети собирают детали конструктора, чтобы получились загоны.

Воспитатель: Загоны готовы. Давайте узнаем, кто в них будет пастись?
отрывает лепесток, читает первую загадку:
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка.
На спинке – щетинка.

Дети: Свинка, хрюшка, Поросёнок…
Воспитатель: Правильно, хрю-хрю-хрю, я свинка.
Достаёт фигурку поросёнка ставит её в загон.
Но я не одна. Со мной моя семья. Вы знаете
кто это?
Дети: Поросята.
Воспитатель: Поставьте их в загон и давайте вспомним, потешку о свинке.
Дети ставят фигурки поросят и вспоминают потешку:


Свинка Ненила Сыночка хвалила:
То-то хорошенький,
то-то пригоженький,
Нос пятачком хвостик крючком.

А сколько же у нас свинок в загоне?
Дети: Много!
Воспитатель: А кого же мы поместим в следующий загон?
(педагог читает новую загадку):
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она… в хлеву: МУ-МУ! Кто же это?

Дети: Коровка
Воспитатель: Достаёт фигурку коровы
Дети ставят её в загон
Воспитатель: Но коровка тоже не одна. Как зовут её ребёночка?
Дети: Телёнок, бычок, ночка?
Воспитатель: Достаёт фигурку телёнка.
Дети рассматривают, фигурку ставят в загон.
Воспитатель: А как называют папу телёнка?
Дети: Бык, бычок.
(Отдаёт следующую фигурку детям).
Дети рассматривают, ставят в загон.
Воспитатель: А сколько их теперь в загоне?
Дети: Тоже много
Воспитатель: Правильно, много. Попробуем сосчитать? Дети: Один, два, три (Корова, бычок, телёночек).
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, для кого же следующий загон?
Снова отрывает лепесток и читает:
Не спеша, шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе
И зовёт меня: БЕ-БЕ! А это кто?

Дети: Овечка, барашек.
Воспитатель: Давайте найдём овечек.
Предлагает поискать в коробке фигурки
Дети достают фигурки овечек, находят собачку
Воспитатель: Вот овечки, а это собачка.
Молодцы! Овечек много? А собачка только одна.
Да, овечек много. А собачек?
Дети: одна.
Воспитатель: Давайте поместим овечек в загон, а собачка будет охранять наших
животных.
Дети ставят фигурки
Воспитатель: У нас ещё один загон пустой. Для кого же он?
Дети заглядывают в коробку:
Дети: Там нет никого?
Воспитатель: Кто же это?
Ой, слышите, (и-и-го-го), нам кто-то подсказывает. Кто это?
Дети: Лошадка.
Воспитатель отдаёт детям фигурку лошадки.
Дети ставят её в загон. Рассматривают.
Воспитатель читает потешку, показывая движения
Цок- цок, цок-цок,
Я лошадка – серый бок.
Посмотри, как я красива:
Хороши и хвост, и грива.
Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу.
Цок-цок, цок-цок,
Я лошадка – серый бок.

Воспитатель: А вы умеете делать так, как она?
Дети: Умеем.
Дети показывают движения лошадки, звукоподражают.
Воспитатель: А для чего нужны лошадки?
Дети: Кататься
возить грузы, людей.
Воспитатель: Прокатим на лошадке нашего друга?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы ему не страшно было рядом поедет фермер
Достаёт ещё одну фигурку лошади.
Дети усаживают человечков на лошадь «катают»
Воспитатель: Вот сколько у нас разных животных.
Дети: Много
Воспитатель: А чем же мы их всех будем кормить? Вы знаете, что они едят?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Давайте вспомним одно стихотворение, я начинаю, а вы продолжайте:
Дети вместе с педагогом читают стихотворение.
Воспитатель: Кони, кони, как живёте? Кони, кони, что жуёте?
Дети: Хорошо пока живём, на лугу траву жуём.
Воспитатель: Куры, куры, как живёте? Куры, куры, что жуёте?
Дети: Хорошо пока живём, но простите, не
Мы клюём проворно,
На тропинке зёрна.
Воспитатель: Свинки, свинки, как живёте?
Свинки, свинки, что клюёте
Дети: Хорошо пока живём, но простите, не клюём, отрубей
нам накроши, желудями покорми.
Воспитатель: Овцы, овцы, как живёте?
Овцы, овцы, как живёте
Может, овцы, вы клюёте?
Дети: Хорошо пока живём, но мы тоже не клюём, мы с коровками траву
жевать, любим на лугу.
Воспитатель: Давайте покормим наших животных.
Дети берут из тележки «еду» и «кормят» животных. Решают сами, что они едят.
Воспитатель: Смотрите, а в коробке остались ещё детали. У всех животных есть загоны
или кто-то остался без всего?
Дети: У курочки и собачки нет ничего, они остались без загонов.
Воспитатель: Давайте для курочки построим насест, а для собачки найдите домик. Как он
называется?
Дети: Конура, будка.
Ставят конуру для собачки, строят насест из деталей, сажают туда животных.
Воспитатель: А что же за приспособление такое?
(Показывает «поилку» и корытце)
Дети предполагают
Это поилка, ведь животные не только хотят, есть, но и пьют воду. Для воды
и придумали это приспособление.
Воспитатель: Ну, вот, мы и разместили всех животных. Немножечко устали и проголодались. Давайте пойдём в дом и немножко отдохнём.
Физкультминутка и пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Повторяйте все за мной.

Дети выполняют, повторяют слова
Воспитатель: Подними ладошки выше, тянем руки вверх и поднимаемся на носочки
И сложи над головой сложить ладони домиком
Что же вышло?
Дети: Вышла крыша!
Вышла крыша!
А под крышей мы с тобой.
Подними ладошки выше, тянемся вверх
И сложи теперь дугой, сгибаем ладони перед собой виде буквы «Г»
Воспитатель: Что же вышло?
Дети: Вышли гуси!
Вышли гуси!
Вот один, а вот другой.
Воспитатель: Сделать также другой рукой
Подними ладошки выше,
тянемся вверх
И сложи перед собой сложить руки, как за партой, одна на одну
Что же вышло?
Дети: Вышел мостик!
Вышел мостик!
Мостик прочный и прямой.
Воспитатель: В дом вошли, теперь пора и поесть:
Ладушки, ладушки,
(хлопаем в ладоши)
Мы пекли оладушки.
( ладонь на ладонь)
( будто лепим снежок)
Получилось ровно пять:
(раскрываем ладонь)
Один Жучке надо дать,
(загибаем пальчики)
Два коту с усами,
Два съедим мы сами.
Дети: Спасибо!!!
Воспитатль: Поели, попили, спасибо сказали, и в путь
мы обратный отправимся с вами.
А если хотите - игру продолжайте: кормите, поите
животных, в загон поселяйте. И трактор возьмите,
он вам пригодиться – с водой для животных с речки примчится,
и грузы к загонам быстро доставит.
Эта игра вас скучать не заставит.



Педагог предлагает набор «Ферма» для самостоятельной деятельности.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?" Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект занятия по лепке в младшей группе Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Виртуальная экскурсия со старшими дошкольниками по памятным местам города
Опубликовано: 2431 день назад (31 марта 2018)
Просмотров: 996
Рубрика: Конспекты ОД
+4
Голосов: 4
Наталья Викторовна Кучеренко # 31 марта 2018 в 21:40 +1
Занимательное занятие! Поставленная цель достигнута. Понравилось появление фермера и загадки о домашних животных. Молодцы! По моему в конце занятия надо подвести итог, спросить у ребят какие животные живут на ферме, а физкультминутку и пальчиковую гимнастику провести в середине занятия.
Елена Прохоровская # 3 апреля 2018 в 08:26 0
Спасибо. Все ваши мнения учту на будущее.
Наталья Викторовна Кучеренко # 31 марта 2018 в 21:40 0
Занимательное занятие! Поставленная цель достигнута. Понравилось появление фермера и загадки о домашних животных. Молодцы! По моему в конце занятия надо подвести итог, спросить у ребят какие животные живут на ферме, а физкультминутку и пальчиковую гимнастику провести в середине занятия.
Ирина Николаевна Кириллова # 1 апреля 2018 в 18:29 +1
Здравствуйте, Елена Анатольевна! Интересный конспект. Очень грамотно использована игровая ситуация - все задачи реализуются непосредственно и незаметно для детей. Примите голос! Удачи!
Елена Прохоровская # 3 апреля 2018 в 08:27 +1
Спасибо большое!
Ольга Валерьевна Еремеева # 2 апреля 2018 в 20:28 0
Елена Анатольевна мне понравилась ваша образовательная деятельность.Много материала. По мне больше нужно задействовать детей, как кричит это животное, как двигается. Детям всегда нравиться. Примите мой голос .Молодцы!
Елена Прохоровская # 3 апреля 2018 в 08:28 0
Спасибо!
Елена Рудольфовна Ивкина # 21 июля 2019 в 01:08 0
Хорошее занятие,Елена Анатольевна. Присутствует несколько технологий: конструирование,художественное слово,игровая деятельность.Я считаю, что все поставленные вами задачи были достигнуты,а речевые у вас были в предварительной части.Удачи в дальнейшей работе.