Сценарий конкурсной программы для младших школьников «Путешествие по Мурзилии» к 95-летию журнала.
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».
Материал будет полезен воспитателям, учителям, библиотекарям.
Мероприятие для дошкольников, учащихся 1-3 классов.
Направлено на знакомство детей с периодическими изданиями, журналом «Мурзилка».
Цель: привлечь юных читателей к чтению переодических изданий, способствовать формированию процесса осмысленного чтения.
Задачи:
Образовательные: познакомить участников со структурой журнала «Мурзилка»; закреплять знания о жанрах литературы, детских писателях и поэтах.
Воспитательные: воспитывать любовь к чтению, старательность, аккуратность, чуткость к окружающим.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.
Материал: музыкальное сопровождение (песни о Мурзилке с сайта журнала), самодельная карта «Страна Мурзлия», жетоны, призы.
Оформление: книжная выставка «В гостях у Мурзилки».
Ход:
Ведущий выходит в костюме Мурзилки, приветствует участников, обращает внимание детей на выставку и на журналы, которые держит в руках. Спрашивает, догадались ли участники как его зовут? Называет своё имя. Делит участников на две команды.
Предлагает отправиться вместе в путешествие по стране Мурзилии. Показывает детям карту «Мурзилии», где обозначены будущие остановки игрового путешествия. Отмечает, что на каждой станции будут даваться задания или звучать вопросы, за правильные ответы будут начисляться баллы и в конце участников ждет приз.
Мурзилка: Страна эта необычная, сказочная, журнальная, на простых картах ее не найти, а вот на волшебной - можно. Путешествие по «Мурзилии» познакомит подробнее вас с журналом «Мурзилка» в 2019 году он отмечает очень солидный юбилей. В путь!
Мурзилка: Мы на первой станции «Исторической».
Предлагаю поучаствовать в конкурсе знатоков и ответить на вопрос - сколько лет журналу "Мурзилка" исполняется в 2019 г.?
Дети отмечают на бланке один из вариантов:
-15 лет
-75 лет
-85 лет
-95 лет (правильный ответ)
Мурзилка: Вы справились с первым заданием, и мы попали на вторую станцию «Мои приключения».
Неслучайно мы очутились на этой станции, вам предстоит, глядя на картинки, восстановить (рассказать) историю моего появления на свет (Мурзилки).
Детям выдаются картинки, где отражен путь преобразования канадского Мурзилки в плюшевого зверька. Побеждает команда рассказавшая историю ближе к реальным событиям. (Даем иллюстрации к книгам Пальмера Кокса, Анны Хвольсон, Мурзилка-щенок, Мурзилка Аминадава Каневского и других художников.)
Мурзилка: В журнале печатают литературные произведения разных авторов. Поэтому следующая станция «Наши любимые писатели».
Задаю дополнительный вопрос, за правильный ответ команда получит балл, произведения каких жанров печатают в журнале? (Дети: Стихи, рассказы, повести…)
Мурзилка: А сейчас вам предстоит поучаствовать в литературных конкурсах.
1. Прочитать с выражением по ролям рассказ из журнала (инсценировать стихотворение).
2. Узнать на фото авторов «Мурзилки».
Мурзилка: Нас ждет четвертая станция « Художественная галерея».
Много можно узнать, прочитав «Мурзилку», о жизни, о спорте, о природе и конечно об искусстве, для любителей живописи действует постоянная рубрика «Художественная галерея» и раздел где печатаются раскраски.
Начинаем конкурсы:
1. «Раскрасим раскраску».
Какая команда, в коллективной работе, быстрее и качественнее раскрасит раскраску, та и получает балл.
2. «Знатоки картин».
Командам по очереди будут продемонстрированы репродукции из разных номеров журнала «Мурзилка», балл будет присвоен команде сумевшей правильно назвать большее число картин и их авторов.
Мурзилка: Вот и пятая станция «Красная книга».
Помните я упоминал, что в журнале можно почитать и о природе. Я знаю в Ярославле к 1000-летию города был открыт зоопарк. А это такое место, где люди заботятся , сохраняют животных, в том числе тех, о ком уже рассказывалось в «Мурзилке». Я хочу узнать, кто же из обитателей зоопарка вам запомнился больше.
Конкурсы:
1. «Покажи зверя, а противник угадает». Представители одной команды показывают, а другой отгадывают. Балл дается команде, где больше угаданных животных.
2. «Кто лишний?»
Из фото животных отобрать те, что изображают животных, не живущих в Ярославском зоопарке. Балл дается команде, где больше правильных ответов.
Мурзилка: Не устали? Поиграем? Ведь это станция «Игродром».
Командам по очереди предлагается произнести скороговорки, отгадать загадки из журнала. Или провести любую короткую физическую разминку.
Мурзилка: Но и об учебе нельзя забывать. Поэтому мы на станции «В помощь школьной программе».
Команды по очереди в устном счете выполняют несложные арифметические задания из задачников Григория Остера или Тамары Крюковой, Марины Дружининой (авторов журнала).
Балл дается команде, где больше правильных ответов.
Мурзилка: А еще очень важно чтобы у каждого были друзья, поэтому мы оказались на станции «Школа общения».
Предлагаю по очереди говорить представителям команд друг другу комплименты.
Какая команда скажет больше добрых слов без повторений, той присуждаем балл.
Мурзилка: Вот и конечная станция «Последние новости».
Конечно самое главное событие этого года - девяностопятилетие журнала «Мурзилка».
Поэтому предлагаю вам самим подержать в руках издания разных лет.
За время пока дети знакомятся с журналами подводим итоги конкурсов.
Мурзилка: Вот и настала пора прощания, награда ждет сегодня всех, ведь в день рождения угощение получают все гости, вы были моими гостями. (Угощаем ребят.)
Надеюсь, наша дружба будет долгой и крепкой, читайте «Мурзилку», встретимся на страницах свежих выпусков.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Космическое пространство»
Сценка для учащихся средней школы
Игровая конкурсная программа для детей 6-10 лет. День игрушки
Похожие статьи:
Конкурс затоков природы во 2-4 классах
Конкурсная программа по сказкам в начальной школе