Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий осеннего праздника «Осень именинница» для детей 5-8 лет

Праздник Осени для старших дошкольников и младших школьников. Сценарий
Материал будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, библиотекарям.
Мероприятие для детей от 5 до 8 лет.
Направлено на ознакомление детей с приметами осени, с книгами об осенних приметах и художественными.
Осенний праздник «Осень именинница» для детей 5-8 лет.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Заинтересовать участников естественно-научной литературой, где описаны осенние изменения в живой и неживой природе, художественными книгами – поэзией, сказками об осени.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление об осени как времени года, закрепить знания названий месяцев, названий деревьев, познакомить с внешним видом листвы с разных деревьев.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.
Речевые: развивать связную речь, закреплять в активном словаре: названия месяцев, овощей, лиственных деревьев.
Воспитательные: воспитывать интерес к книге, аккуратность, бережное отношение к живой природе.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы, анализ, демонстрация иллюстраций, звуковое сопровождение.
Демонстрационный материал:
иллюстрации из книг об осени.
Раздаточный материал:
листья деревьев, бумажные галстуки (медальоны) по количеству детей, восковые карандаши, овощи, магнитофон и мелодии без слов, песенки об осени.
Оформление: книжная выставка «Осень именинница».
Ход:
Ведущий (для малышей 5-6 лет выходит в костюме осени). Здравствуйте, ребята.
Отгадайте загадку:
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу провожаю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек
Я….(осень)

Что мы видим за окном? (Ответы детей).
И все это говорит нам, что на дворе именно осень. Осень-это время года. А какие осенние месяца вы знаете? (Ответы детей).
А какое сегодня число? (…октября).
Ой, а ведь осени уже целый месяц, все равно, что человеку год. Давайте устроим праздник, отметим именины, может и теплых погожих осенних дней прибавится.
Давайте вспомним, когда мы собираемся на праздник, как мы должны выглядеть? (Дети. Нарядно.)
А мы все в будничном. Что же делать? Давайте украсим себя с помощью вот этих галстуков (раздаем бумажные заготовки). Что не нарядные? Не осенние? А мы возьмем восковые карандаши. Положим под галстук лист дерева и быстро-быстро потрем карандашом то место, где листик спрятался. Получилось «фото» листика. Красиво? Вот теперь и наденем.
Сопровождаем показом. Затем дети встают к столам и рисуют самостоятельно.
Ведущий. Что мы делаем, придя на именины? (Дети. Поздравляем именинника.)
Давайте вспомним стихи или песенки об осени. К кому прилетит вот этот листок (передаем по рукам большой кленовый лист), тот и рассказывает, поздравляет.
Дети рассказывают заранее подготовленные стихи. Если группа не подготовила, стихи читает ведущий.
Ведущий. Много вы стихов рассказали. Но осень настолько прекрасное время года, что многие поэты посвятили ей свои стихи, обратите внимание как много книг на выставке.
Можно сделать краткий обзор книг.
Ведущий. А теперь пришло время танцев. Пока звучит музыка, вы танцуете с листьями, как только музыка смолкнет, вы должны замереть (присесть). Повторяем 3-4 раза.
Ведущий. Не зря осень приготовила нам эти красивые листья, все они с разных деревьев. Давайте мы с ними поиграем. У нас будет кружиться волшебный листопад. «Летать» будут только листья с одного дерева. Я покажу вам листок, те дети у кого такой должны назвать с какого он дерева, встать пройти по кругу и показать его другим ребятам (или поменяться местами).
Ведущий. За что мы любим осень? (Ответы детей). Да за то, что это очень щедрое время года. Всем дарит вкусные подарки, многие плоды созревают именно осенью.
Осень приготовила для вас загадки.
Загадываем загадки о шишках, желудях, рябине (или показываем плоды деревьев и просим их назвать).
Ведущий. Эти плоды любят разные животные, кто любит желуди? Кто любит рябину? Кто любит шишки?
Можно попросить малышей показать жестами и движениями этих животных.
Ведущий. А что дарит нам осень в полях и в садах? (Дети. Овощи и фрукты.)
Смотрите, нам осень приготовила чудесный мешочек, что в нем догадайтесь. Дать отгадать каждому на ощупь один овощ. «Отгадка» достается ребенку.
Ведущий. Конечно, все именины заканчиваются угощением и для вас, так много знающих, этот вкусный виноград. (Можно предложить дольки других фруктов. Руки желательно продезинфицировать антибактериальным гелем или салфетками.)
Ведущий. Вот и заканчивается наш осенний праздник, ждем вас на новых мероприятиях!
Включаем запись детских песен об осени. Дети уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий Осеннего утренника в старшей группе детского сада Осенний праздник с элементами здоровьесберегающих технологий для старшей группы детского сада Сценарий музыкально-театрализованного досуга для детского сада. Старшая - подготовительная группа Сценарий осеннего утренника «Гуси лебеди» для детского сада. Старшая - подготовительная группа

Похожие статьи:

Сценарий праздника осени в старшей группе

Сценарий осеннего утренника в старшей и подготовительной группе детского сада

Театрализованное представление для детей 5-6 лет. Сказка «Гуси-лебеди». Сценарий

Сценарий праздника молока для детей дошкольников 5-6 лет ДОУ

Сценарий. День книги для детей старшей - подготовительной группы ДОУ

Участник №17 творческого конкурса для детей и педагогов «Багряная Осень» с 1 сентября по 30 ноября 2017 года
Внеклассное мероприятие о книгах в библиотеке для начальной школы | Мероприятие в библиотеке для дошкольников
Опубликовано: 2660 дней назад (10 сентября 2017)
Просмотров: 4482
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Владимировна Акцызова # 11 сентября 2017 в 06:57 +2
Здравствуйте, Виктория Александровна. Познакомилась с Вашей разработкой, спасибо за предоставленную возможность. Отмечу ряд плюсов:
- в ходе мероприятия ведется работа по развитию речи (вопрос - ответ, рассказывание заученных заранее стихов и др);
- разнообразие приемов организации деятельности воспитанников (танцы, декламирование, беседа);
- работа с эмоциональным фоном ребят (понравилось ли вам, любите ли вы);
- организована творческая деятельность детей (самостоятельное рисование).
В целом, при правильной реализации представленного сценария получится динамичный, красочный, познавательный праздник для разновозрастной группы.
Из пожеланий отмечу: хотелось бы увидеть иллюстративный ряд.
С уважением, Акцызова Ольга Владимировна
Виктория Александровна Лутковская # 11 сентября 2017 в 10:40 +1
Спасибо за отзыв!
Лариса Борисовна Иванова # 26 сентября 2017 в 10:33 +2
Очень интересный сценарий! +1 в копилку! Благодарю.