Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мероприятие в библиотеке для дошкольников

Материал будет полезен воспитателям ДОУ, библиотекарям.
Мероприятие для детей от 3 до 7 лет.

Направлено на ознакомление детей с особенностями жизни белок, художественными и детскими произведениями о белках.
Конспект литературно-познавательного часа (НОД) для детей 4-7 лет «Беличьи сказки».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Заинтересовать участников литературой о жизни белок в природе, детскими и художественными книгами о белках.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о жизни белок в природе: питании, местах обитания, издаваемых звуках.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей: части тела, голова, туловище, лапы, хвост, кисточки, закреплять: названия времен года, дупло.
Воспитательные: воспитывать интерес к книге, аккуратность, бережное отношение к живой природе.
Демонстрационный материал: иллюстрации, изображающие белочек разных видов, игрушка-белка; иллюстрации с белками в детских и художественных книгах.
Методические приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы, анализ, демонстрация наглядных пособий (иллюстраций, моделей, игрушек).
Ход:
Приветствуем детей.
Ведущий. Сегодня я пришла к вам не одна, со мной – маленькая пушистая гостья. И книги, которые мы будем смотреть, то же про этого зверька. А кто она, отгадайте.
Загадка:
Живет в дупле,
По веткам скачет, орешки прячет. (Дети: белка.)
Покажись белочка.
Достаем игрушку.
Ведущий. Смотрите какая красивая белочка. Какие части тела у нее есть? (Показываем, дети называют: туловище, голова, лапы, хвост…)
То, что не смогут назвать показывает и называет ведущий.
Ведущий: посмотрите на ушки белочки, что на них есть? (Дети: кисточки.)
А у кого из зверей еще есть кисточки на ушках? (Дети: у рыси.)
Моя белочка рыжая, а какого цвета шубка еще бывает у белочек? (Дети: бурая, серая.)
Посмотрите на фото, оказывается еще бывают и черные, и почти белые зверьки.
Детям постарше можно дать понятия: альбинос, меланист.
Ведущий: а хотите услышать, как белочки друг с другом разговаривают? (Дети: да.)
Слушаем звук книг со звуковыми панелями: В дремучем лесу - Москва: Азбукварик Гупп, 2011; Животные леса - Москва: Азбукварик Гупп, 2011.
Можно детям предложить имитировать звук.
Ведущий: а где живет белочка? (Дети: в лесу, в дупле.)
Правильно в лесах по всему миру, только на южном полюсе их нет.
Давайте посмотрим, чем белочка сейчас в лесу занимается.
Рассматриваем и обсуждаем страничку «осень» из книги-панорамки: В дремучем лесу - Москва: Азбукварик Гупп, 2011.
Что делает белочка? (Дети: Собирает грибы, делает припасы на зиму.)
А чем эти зверьки питаются? (Дети: семена из шишек, орехи, грибы.)
А знаете, что еще они едят и насекомых, и лягушек. То есть, белочки животные какие? (Дети: всеядные.)
Если дети не могут сделать вывод, его озвучивает ведущий.
Давайте поиграем с белочкой: я вам буду называть то, что она ест, и то, что не ест. А вы хлопайте, если она это ест, и топайте, если не ест. А белочка будет с вами хлопать, если она это кушает.
Ведущий перечисляет: желуди, орехи, семечки, камешки, ягоды, грибы, насекомые, лягушки.
Наша белочка как маленький лесник. Как думаете, почему ? (Дети: лес сажает.)
Если дети не могут ответить, ведущий говорит, о забытых закопанных припасах.
Ведущий: белочка, а ты нам принесла что-то.
Ведущий от лица игрушки: да, новую сказку, про моего друга - маленького бельчонка. Называется она «Колючка», а написала ее Анна Юдина. (Читаем главу из книги Юдина А. Истории с хвостиком [Текст] / А. Юдина ; - Москва : Лабиринт, 2016. – 64, с. : цв. ил.
Ведущий читает, дети показывают мимикой и жестами эмоции героев. (Можно выбрать другую книгу).
Обсуждаем то, как вел себя бельчонок, и что он понял в конце сказки? (Дети: можно ранить словом, нужно просить прощения.)

Ведущий: а какие истории про белочек вы еще знаете? (Дети перечиляют.)
Ведущий: посмотрите на «белочкины» книжки, эта про бельчонка Дук-ду, а эта про бельчонка Тинки, в этой говорится об умной белочке, а тут про белочку-умелочку, а тут про белку Ленку.
(Обзор книг: Путилина В. «Приключения Дук-ду», Михеева Т. «Бельчонок Тинки», Лясовский В. «Умная белочка», Куликов Л. «Белочка-умелочка», Грибачев Н.И. «Заяц Коська и его друзья».)
Даем детям возможность полистать книги, журналы о животных.
Ведущий: Пора нашей гостье возвращаться в лес. Давайте прощаться. До скорой встречи.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Сценарий осеннего праздника «Осень именинница» для детей 5-8 лет | Всемирный день снега. Мероприятие в библиотеке для детей 7-10 лет
Опубликовано: 2597 дней назад (13 октября 2017)
Просмотров: 3927
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!