Занятие по экспериментированию во второй младшей группе ДОУ на тему «Снег»
Цель: уточнить и систематизировать представления о снеге и его свойствах; сравнить свойства снега и воды; обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий воспитателя; пробуждать в детях исследовательский интерес.
Материалы: таз со снегом, таз с водой, формочки, совочки, ложки детские, розетки, 2 банки от йогурта, пуговица.
Ход занятия
Воспитатель вносит таз со снегом.
- Что это? (Снег) На что он похож? (На мороженое, на вату, на молоко, на облака) Потрогайте снег. Какой он?
(Холодный, мокрый, мягкий, белый, пушистый, блестящий)
Воспитатель ставит перед детьми таз с водой.
- А что в этом тазу? (Вода) Снег и вода похожи? (Ответы детей) Потрогайте воду. Посмотрите на пальчики, какие они? (Мокрые) Теперь потрогайте другой рукой снег. Посмотрите на пальчики, какие они? (Тоже мокрые) И вода, и снег – мокрые. Снег холодный, а вода? (Тоже холодная) Значит, и снег, и вода холодные. А похожи они еще чем-то? (Да, они белые) Давайте проверим, белые ли они? Белым бывает молоко, бумага. Что на них больше похоже, снег или вода? (Снег) Верно. А вода прозрачная, в ней ничего не спрячешь, все видно. Давайте спрячем пуговицу в воде. Видно вам ее? (Да) Да, пуговицу в воде не спрятать, ведь вода прозрачная. А давайте спрячем пуговицу в снегу. Видно ее? (Нет) Вода прозрачная, а снег – нет. Давайте перельем воду из одной баночки в другую. Льется? (Да) А теперь снег попробуем перелить. Получается? (Нет) Значит, вода льется, а снег не льется.
А давайте сделаем пирожное из воды. Дети наливают воду в формочку и переворачивают. Не получилось? (Нет) А теперь сделаем пирожные из снега. Дети совочком накладывают снег в формочки и переворачивают. Получилось! Из снега можно лепить, а из воды лепить нельзя.
Налейте немного воды на ладошку и понаблюдайте, изменилась ли вода? Дети наливают ложечкой воду на ладошку. (Вода не изменилась) А теперь положим на ладошку снег и посмотрим, изменится ли он? Дети ложечкой кладут на ладошку снег и наблюдают. Что произошло, ребята? Откуда взялась вода? (Снег растаял) Верно, снег растаял и превратился в воду. Почему снег на ладошке растаял? (Ладошка теплая) А если снег не брать в ладошку, он растает? Проверим это. Положим снег в розетку и поставим в группе, а затем посмотрим, растаял он или нет. Через некоторое время дети замечают, что снег растаял, и делается вывод: снег в тепле тает и превращается в воду.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей группе на тему: Зима
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Зима
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: Зима
Конспект занятия по развитию речи на тему: Зима во 2 младшей группе
Похожие статьи:
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима
Прогулки в декабре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в феврале в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС