ОД во 2-ой младшей группе "Маша и медведь"
Задачи:
- способствовать развитию навыка сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире - уже;
- совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько;
- упражнять в пространственном направлении верху, внизу;
- способствовать закреплению умения различать и называть круг и квадрат;
закреплять цвета;
- способствовать развитию внимания, памяти.
Оборудование:
Демонстративный материал: письмо, елочка, кукла Маша.
Раздаточный материал: две полоски разной ширины (желтая и красная), 5 груш, 5 клубник, геометрические фигуры, полоски для выкладывания раздаточного материала.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Дети входят в группу под музыку и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
«Ребята к нам в группу принесли письмо. Прочитаем его?
Дети: Да.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Мне очень хочется с вами встретиться, подружки позвали меня в лес, и я заблудилась в лесу. Бабушка и дедушка ждут меня дома с цветами да с ягодами».
Воспитатель: - Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: - А на чем мы с вами отправимся в лес?
Дети: На автомобиле, поезде и т.д.
Дети отправляются на выбранном транспорте и занимают свои места в «транспорте» (т.е. встают возле своих мест).
Воспитатель: - Посмотрите ребята, Маша с корзинкой по лесу ходит, а что она собирает ребята?
Дети: цветы и ягоды.
Воспитатель: - Какие ягоды собрала Маша?
Дети: Клубнику.
Воспитатель: - А какого, цвета ягоды?
Дети: Красные.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: - У вас на подносах лежат ягоды (клубнички), выложите их на картонной полоске, на верхней линии. Сколько ягод собрала Маша?
Дети: Много (5).
Воспитатель: - А что еще собирала Маша?
Дети: Цветы.
Воспитатель: - А какого цвета цветы?
Дети: Желтого.
Воспитатель: - Возьмите с подноса 1 цветок и выложите его на картонной полоске, на нижней линии. Сколько цветов собрала Маша?
Дети: Один.
Воспитатель: - Смотрите, ребята Маша еще собрала цветов для бабушки. Сколько цветов? Скажите не считая.
Дети: мало (4)
Воспитатель: - А ягод?
Дети: Много.
Воспитатель: - А, что надо сделать Маше, чтобы ягод и цветов стало поровну?
Дети: Сорвать еще один цветок, или съесть одну ягодку.
Воспитатель: Молодцы.
II часть
Воспитатель: - Шла, шла Маша по лесу и встретила медведя. Маша спросила у медведя как ей добраться до дома. Медведь согласился помочь, если Маша сыграет с ним футбол. Играть Маша должна на широком поле, а Мишка на узком, да вот беда не знает Маша какое поле шире, а какое уже. Поможем Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: - У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, они разные по ширине, давайте, мы их сравним и на широкую дорожку выложим мяч, который лежит у вас на подносе.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: - Рома как вы узнали, какое поле шире, какое уже? Мы наложили одну полоску на другую.
- Молодец. Вы все правильно указали поле Маше. Покажем, медведю как мы умеем играть футбол?
Дети: Да.
Дети выходят на
физкультминутку.
Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота гол.
(Имитация удара ногой по мячу.)
На ворота становлюсь,
(Имитация защиты ворот.)
И, конечно, не ленюсь.
(Имитация подпрыгивания за мячом.)
Воспитатель: - Понравилось медведю играть, решил он отдохнуть, да и дорогу Маше к дому указать. Медведь подвел Машу к дороге, которая ведет к дому и говорит «Иди Маша по этой дороге и не оглядывайся и выйдешь к дому». Побежала Маша по дороге, бусы и рассыпала. Плачет Маша. Поможем, ребята Маше собрать бусы?
Дети: Да.
Воспитатель: - Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы выложим бусы для Маши. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы выкладываете у себя на столе (дети выкладывают бусы, после сравнивают его с образцом).
- Ну что же, с этим заданием вы справились, молодцы, вот и Маша до дома добралась.
III часть
Воспитатель: - Молодцы вы ребята вы помогли Маше вернуться к бабушке и дедушке. Садитесь на наш транспорт (тот который выбрали дети в начале занятия).
Едут «в группу» и усаживаются на пол в кружок.
Воспитатель: - Где мы с вами побывали? (выложить на пол елочку)
Дети: В лесу.
Воспитатель: - Кому помогли? (выложить фигурку Маши)
Дети: Маше.
Воспитатель: - Что случилось с Машей?
Дети: Она заблудилась.
Воспитатель: - Как мы помогали Маше?
Дети: цветы и ягоды считали, поле футбольное помогли выбрать, бусы собрали.
Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось делать (выслушивает высказывание детей).
- Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми. Маша добралась до дома и в следующий раз придет к нам в гости.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?"
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе