Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Арбузник. Сценарий для 5-7 класса

Фруктово-огородное шоу "Арбузник" для школьников средних классов
Цель: расширить знания детей о фруктах и овощах, развивать положительную мотивацию к сельскохозяйственному труду, показать, насколько богат и необычен окружающий нас мир.
Задачи:
• развивать фантазию в решении различных ситуаций;
• показать значимость окружающей нас действительности;
• научить ребят понимать взаимосвязанность всего живого в окружающем мире;
• воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: музыкальное сопровождение, овощи и фрукты, повязки на глаза, карточки с загадками, листки и ручки.
Форма проведения:игра-шоу "арбузник".
Участники: дети среднего школьного возраста. В игре участвуют 2 команды по 5-7 человек.
Ход конкурсной программы
Ведущий. Ребята, все вы прекрасно знаете, что сейчас стоит замечательное время года—какое? Правильно, это лето. А за что мы его так любим? (Ответы детей). Всё верно. А ещё лето замечательно тем, что в это время созревают ягоды, фрукты, а на столе появляется много полезных овощей.
И есть у нас ещё возможность полакомиться самыми большими ягодами—какими? Арбузами! Но для этого мы должны немножко поработать. Наш первый конкурс называется "Овощи".
Я вам предлагаю отгадать загадки.
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые!
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Я румяную матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда матрёшка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)
Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зелёным листом.
(Редиска)
К вам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)
Красные сапожки
В земле и в лукошке.
(Свекла)
На стеблях белеют чашки,
В них и нитки, и рубашки.
(Хлопок)
Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды раздала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(Капуста)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.
(Огурец)
Щёки чёрны, носик бледный,
В темноте сижу день целый.
А в рубашке - зелена,
Вся на солнышке она.
(Редька)
В поле серёжки
На тоненькой ножке.
(Овёс)
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я
И вот теперь я спелая.
(Смородина)
Низок, да колюч,
Сладок, не пахуч.
Ягоды сорвёшь –
Всю руку обдерёшь.
(Крыжовник)
Было зелёное платье атласное,
Нет, не понравилось, выбрала красное.
Но надоело также и это –
Платье надела синего цвета.
(Слива)
Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла.
(Картошка)

Всё правильно, молодцы. Картофель для нас значит сейчас очень многое, ведь не зря его называют «вторым хлебом». Из картофеля можно приготовить более 500 блюд. Поэтому следующий конкурс как раз о картошке.
Вам необходимо за определённое время придумать наибольшее число слов, используя буквы слова "Картофель"
Летом можно пойти в лес и набрать целую корзинку грибов. Поэтому наш следующий конкурс называется "Грибной кузовок"
По тропинке во весь дух
Мчится по лесу петух.
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!
Честь и слава грибнику!
Я наполнил кузов мой
И бегу скорей домой»
Из-под ёлки фыркнул ёж:
«Все грибы ты растрясёшь!»
Ёжик прав—у петуха
В кузовке одна труха!
Соедините ножки и шляпки грибов вместе. Не удивляйтесь, если не найдёте их рядом: они могут быть на дне корзинки или лежать сверху. Кто быстрее наполнит свой кузовок грибами? «Грибы»- это слоги, из которых следует «собрать» названия грибов.
КА_РО_МАС_ЛЕ_СЫ_ЕЖ_ВИК
НОК_ПОД_ОСИ_ВИК_РЫ_КА_ЖИК
КА_СИЧ_ЛИ_ПОД_РЕ_БЕ_ЗО_НО
НУШ_ИК_КА_ИН_ПЕ_МОК_ВОЛ_ОВ_О
Чтобы быть хорошим хозяином, правильно вести своё хозяйство, нужно быть смекалистым, дружить с математикой. Поэтому следующий конкурс называется «Смекай, считай, дели» Решите задачку: 12 человек несли 12 буханок хлеба. Мужчины несли по 2 буханки, женщины несли по полбуханки, дети несли по четверти буханки. Сколько мужчин, женщин и детей? (5 мужчин, 1 женщина, 6 детей).
Сельские жители по натуре своей очень внимательны, они точно подмечают всё происходящее и так же точно могут потом это изобразить. Следующий конкурс "Артистический".Вам дано задание на карточках, один участник вашей команды изображает то, что там написано. Участники другой команды должны понять, что пытались изобразить соперники (трактор заводится, ревущее стадо баранов, маленький скулящий щенок, шум ветра).

В любом месте и в любое время каждому из нас нужны смекалка, чувство юмора, находчивость. Чтобы найти правильное решение, иногда нужна всего одна минутка. Я предлагаю вам следующий конкурс, который так и называется "Минутный".
За минутку вы должны дать как можно больше правильных ответов.
• Священное животное Индии. (Корова)
• Будильник в сарае. (Петух)
• Что такое фауна? (Животный мир)
• Не имела баба хлопота…продолжите(купила порося)
• Может ли пчела ужалить коня? (Да)
• Сколько глаз у глазуньи? (Сколько яиц разбито)
• Фабрика молока. (Корова)
• У кого зубы есть, а рта нет. (У вилки)
• Тыква—ягода или овощ? (Ягода)
• Сколько весёлых гусей жило у бабуси? (Два)
• Может ли свинья лежать на боку три дня? (Да, с перерывом на обед)
• Спит на земле, утром исчезает. (Роса)
• Какое растение даёт лучший мёд? (Липа)
• Утренняя трапеза. (Завтрак)
• Яблоко фрукт или овощ? (Фрукт)
• Коллекция специально собранных и засушенных растений? (Гербарий)
• Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (Капуста)
• Овощ, младший брат редьки. (Редис)
• Лекарственное растение, имеющее грозное для животных название? (Зверобой)
• Лекарственное растение, название его говорит о том, что у него много листьев. (Тысячелистник)
• Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон)
• Название дикого лука. (Черемша)
• Какой цветок называют «царицей всех цветов»? (Розу)
• Плод некоторых растений, покрытый твёрдой скорлупой. (Орех)
• По-итальянски «тартуфель», а по-русски… (Картофель)
• Что без боли и печали вызывает слёзы? (Лук)
• Лекарственное растение, по легенде, впитавшее в себя всю горечь человеческих страданий. (Полынь)
• Какой цветок называют «последней улыбкой осени»? (Астру, хризантему)
• Родина помидора. (Америка)
Люди, живущие на селе, любят животных. И кого только не увидишь на их подворьях. Следующий конкурс "Домашние животные"
По-очереди представители от команд называют тех, кто у них живёт во дворе, на дворе, дома и в сарае.

Сельские жители готовят себе обеды и ужины из того, что выращивают сами на своих участках и подворьях. И лучшие повара, как говорят, мужчины. Поэтому сейчас представители мужской половины команд будут готовить нам обед. Вы должны из набора «продуктов» приготовить борщ и тушёную капусту. За верно подобранный «продукт» получите балл, за неверно—балл у вас отнимем. (Продукты: морковь, мясо свиное, лук, горошек, масло сливочное, картофель, укроп, хрен, рыба, мясо говяжье, петрушка, свекла, помидоры, огурцы, перловка, чеснок, жир, редис, патиссоны, баклажаны).

А теперь задание посложней. Вы должны с завязанными глазами угадать то, чем вас угостят. Ведь утром хозяйки начинают свой день рано, только рассвет начинается, и, чтобы никого не разбудить, надо продукты узнавать даже таким образом. Конкурс "Дегустаторы"Деревенские жители отличались своей мудростью. И последний конкурс "Конкурс для мудрых"На эти вопросы пусть ответят самые старшие члены вашей команды.
1. В обыденном представлении это растение считается сочным овощем со сладким или кисловатым вкусом, который употребляют в сыром виде или используют для приготовления блюд; в соответствии же с законами ботаники—это ягода, так как ягодой, или плодом в ботанике называют орган растения, содержащий семена.(Томаты)
2. В переводе с итальянского название этого растения - «прекрасная дама». Прежде в Европе некоторые женщины пили настой этого ядовитого растения, чтобы у них расширялись зрачки для привлечения внимания мужчин. О каком растении идёт речь?(Белладонна)
3. Какое растение на родине в Америке было сорняком, а у нас было окультурено, и из его семян стали получать масло? (Подсолнечник)
4. У этого злака свой характер: он любит, чтобы его «ноги» стояли в воде, а «голова» горела в огне. Ему требуются и пар, и жар. Его листья испаряют огромное количество воды—тысячи кубометров с гектара. Что это за злак? (Рис)

Дорогие ребята! Это был последний конкурс нашего фруктово-огородного шоу «Арбузник». Вы все очень хорошо поработали, а потому – просим в школьную столовую отведать вкусные призы – арбузы!

Рекомендуем посмотреть:

Осенний переполох для учащихся 3-5 классов. Сценарий Сценарий праздника для 5-7 классов на тему: Осень Внеклассное мероприятие на английском языке для 6 класса на тему: Осень Внеклассное мероприятие в школе ддя 5-6 классов: Праздник осени
Экологическая игра для школьников с ответами
Опубликовано: 2459 дней назад (26 июля 2017)
Просмотров: 4730
+3
Голосов: 3
Валентина Михайловна Скрипникова # 28 июля 2017 в 09:20 0
замечательное мероприятие!
Елена Викторовна Легчилина # 29 июля 2017 в 10:02 0
Спасибо за комментарий, Валентина Михайловна.Это у меня "проба пера".