Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая игра для школьников с ответами

Экологическая игра-эрудицион для школьников. Конспект «Мы нужны друг другу!»
Автор: Легчилина Елена Викторовна, учитель биологии и химии, СОГБОУ "Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Применение:
Данное мероприятие будет полезно учителям биологии при проведении предметной недели в школе или во внеклассной работе.

Цель: расширить и углубить экологические знания школьников о природе.

Задачи:
- развивать творческие способности детей и умение сотрудничать друг с другом;
- воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
Предварительная подготовка.
Игру предлагается провести в форме состязания четырех команд, состав которых определяется за несколько дней до проведения мероприятия.
Команды, готовясь к игре, придумывают себе название, оформляют эмблемы в соответствии с выбранным названием, выпускают «экзаменационную работу» - газету-призыв в защиту выбранного ими животного или растения, где представляют его, рассказывают о его значимости и пользе. Также заранее дети готовятся к поэтическому конкурсу, подбирая и разучивая стихи по теме внеклассного мероприятия.
Выбирается состав жюри, которое будет оценивать работу команд, а также качество выполнения домашнего задания.
Кабинет, где будет проводиться мероприятие, оформляется соответствующим образом: вывешиваются репродукции картин с пейзажами, фотографии животных и растений. Можно подготовить выставку книг или выставку детских рисунков. Желательно подготовить музыкальное сопровождение.
Необходимо также установить столы, за которыми будут сидеть играющие команды и члены жюри, подготовить места для гостей и зрителей.
Ход мероприятия.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья. Посмотрите вокруг, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные… Это – наша природа! Наша жизнь неотделима от нее.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.

В. Орлов

А насколько хорошо мы с вами знаем о животных, живущих рядом с нами, растениях, радующих нас своей красотой? Сегодня мы проводим свою игру для того, чтобы еще ближе познакомиться с окружающим нас миром.
Я хочу представить вам команды - участницы. (Представление команд).
А оценивать ваши ответы будет наше компетентное жюри. (Представление жюри).
Итак, начинаем игру.

Конкурс «Домашнее задание».
Ведущий. Дорогие ребята, уважаемое жюри. Сейчас мы узнаем, как команды выполнили свое «домашнее задание»: у всех ли есть название команды, девиз и эмблема; как выполнена их экологическая газета, а также
оценим творческое задание участников (Команды показывают свою презентацию, жюри оценивает их работу).

Ведущий. С первым конкурсом наши уважаемые участники справились замечательно. Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс «Живущие в легендах».
Ведущий. Каждой команде по очереди я зачитываю легенду, а участники должны догадаться: о каком хорошо известном вам растении идет речь. Команда, давшая верный ответ, получает балл, а если команда не справилась с заданием, то у команд-соперниц есть возможность забрать это очко.

1. Её родина – Персия. Существует поэтическая легенда. Однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды, спустилась на Землю. Перемешав все краски и цвета радуги они начали осыпать ими леса и луга. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только фиолетовая. Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты и выросла роскошная … (Сирень)
2. Жили-были муж с женой и было у них двое детей. Старшая дочь – нелюбимая, и имя носила неласковое – Восьмуха. Была она злой, завистливой. Зато меньшого сына, доброго и приветливого, родители ласково называли Романушкой. Невзлюбила Восьмуха Романушку и задумала погубить. Завела его как-то в гнилое болото и утопила. Выросло на том месте кудрявое и приветливое деревце и растет с тех пор по всей русской земле. В народном календаре есть день, посвященный этому растению. Это деревце считают символом счастья и мира в семье. Оно – постоянный спутник девичьих печалей, под ним встречались и расставались, у него просили совета. Как оно называется? (Рябина)
3. Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческого «гала» - молоко и «актус» - цветок, т.е. молочно-белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, на земле шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы согреть ее и как-то успокоить, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому этот цветок – символ надежды. Как этот цветок называется? (Подснежник)
4. В Древней Греции это дерево было посвящено богу солнца, науки, искусств – Аполлону. Ветвь этого дерева означает могущество. Венком из его ветвей награждали за спасение жизни и воинские подвиги. С этим деревом связано много сказок, преданий, легенд и суеверий. Древние славяне верили, что оно существовало еще до сотворения мира. В старинной песне поется: «В то время, когда не было ни земли, ни неба, только одно синее море – среди этого моря стояло 2 дерева, а на них сидели 2 голубя; голуби спустились на дно моря, достали песку и камня, из которых и создались земля, небо и небесные светила». Наши предки считали это дерево посвященным богу грома и молнии – Перуну, статую которого они вырубали из этого дерева, а его так и называли «Перуновым деревом». Как же его называют? (Дуб)

Подведем итоги.

Ведущий. Александр Сергеевич Пушкин писал:
Старайся наблюдать различные приметы:
Пастух и земледел в младенческие лета,
Взглянув на небеса, на западную тень,
Умеют уж предречь и ветр, и ясный день,
И майские дожди, младых полей отраду,
И морозов ранний хлад, опасный винограду.


Конкурс «Предсказатели погоды».
Ведущий.Ваша задача, уважаемые участники, предсказать по сегодняшнему дню погоду на день завтрашний.
Команды выполняют задание.

Вопросы для первой команды:
Если сегодня:
1. Багряные зори, ... (завтра будет ветреная погода).
2. Утром туман стелется по воде, ... (завтра будет хорошая погода).
3. Дым зимой над избами «столбом» -- ...(к морозу).
4. Утром на траве роса -- ... (к хорошей погоде без дождя).
5. Иней на деревьях -- ... (к ясной, морозной погоде).

Вопросы для второй команды:
Если сегодня:
1. Вечером с реки поднимается пар, ... (завтра будет дождь).
2. Ночью был иней, ... (снега не будет).
3. Звезды ночью сильно мерцают, а с утра тучи -- ... (днем жди грозу).
4. Кошка в доме ищет теплое местечко -- ... (к морозам).
5. Собака перекатывается с боку на бок по снегу -- ... (к метели).

Вопросы для третьей команды:
Если сегодня:
1. Рыба выскакивает из воды -- ... (к дождю).
2. Вечером сильно стрекочут кузнечики и цикадки -- ... (к хорошей погоде).
3. Клен «плачет» -- ... (к дождю).
4. Зимой туман -- ... (к оттепели).
5. Зимой луна бледная -- ... (к метели).

Вопросы для четвертой команды:
Если сегодня:
1. Ночью нет росы, а в низинах не видно тумана -- ... (к ненастью).
2. Кучевые облака разрастаются в высоту -- ... (к дождю).
3. Зимой к вечеру при безветрии небо покрывается слоем низких слоистых облаков -- ... (к ясной погоде).
4. Солнце «садится» в тучу -- ... (к дождю).
5. Ласточки и стрижи летают высоко над землей -- ... (к ясной погоде).

Ведущий.Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги за конкурс «Предсказатели погоды».

Ведущий.Продолжаем нашу конкурсную программу.
Здесь встарь медведь ходил лесами.
Была такая глухомань, -
Что любоваться небесами
К опушкам выбегала лань.

А мы в этой глухомани будем искать исчезнувших животных.

Конкурс «Найди меня».
Сейчас каждая команда получит по четыре двустишия. В каждом из них нужно за одну минуту отыскать «спрятавшееся» животное.
1. Где ноты – там и птицы! –
Так думают лисицы. (Еноты)
2. Казалось, всё вокруг в огне –
Такой уж сон приснился мне.(Лось)
3. Мочи ж нет терпеть всё это боле!
Эй, хозяин! Птиц на волю! (Чиж)
4. Козе братишка шлет привет:
«Сестричка, жду тебя я на обед!» (Зебра)
5. Клоп -- он и в Африке клоп! –
Сказал мне как-то кашалот. (Пони)
6. Цап лягушка комара!
Вот и кончилась игра! (Цапля)
7. Росой как-то утром я умывалась ... .
Чистой стала! На щечках румянец! (Сойка)
8. Как обрадовал меня
Милый брат средь бела дня! (Кобра)
9. Мокро так, что нет уж сил!
Сколько ж дождь воды налил?! (Крот)
10. Дамы шьют иголками
Очень-очень колкими. (Мышь)
11. С горы скатившись, мальчик
Поранил себе пальчик. (Скат)
12. Купил моток отличной нитки.
Теперь сижу и шью ботинки. (Кот)
13. Масло несвежее ел я вчера –
Вот от чего болит голова! (Слон)
14. Астра успешно в саду зацвела.
Как же сильно был рад я тогда. (Страус)
15. На-ка, банку подержи!
Стой! Куда ты? Подожди! (Кабан)
16. Косарь очень долго ныл:
Косу рок мою сломил! (Сурок)

Давайте подведем итоги.

Ведущий. Переходим к нашему следующему конкурсу.

Конкурс «Устами младенца, или Знакомые незнакомцы».
Ведущий. Необходимо отгадать, о каком растении идет речь ниже. Если отгадываете сразу - получаете четыре балла, используете подсказки – число баллов уменьшается соответственно на столько, сколько подсказок затрачено.

Вопросы для первой команды:
1. Оно всегда зеленое или голубое.
2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.
3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
4. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно, сыро и много лишайников. (Ель)

Вопросы для второй команды:
1. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и ребристые.
2. Оно «забирает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.
3. Оно быстрее всех заселяет гари.
4. Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина)

Вопросы для третьей команды:
1. С его цветков получается самый лучший мед.
2. Из него делали ложки и лапти.
3. Цветет летом и очень душистое.
4. Отвар цветков незаменим при простуде. (Липа)

Вопросы для четвертой команды:
1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
2. Из него самые лучшие дрова.
3. В апреле из него получают сок.
4. Это самое любимое русское дерево. (Береза)

Итак, жюри может подвести итоги.

Ведущий. Мы приближаемся к заключительной части нашей экологической игры.

Конкурс-викторина «Экологический калейдоскоп».

Ведущий. Задача каждой команды – набрать максимальное число баллов за минуту, ответив правильно на предложенные вопросы.

Вопросы для первой команды:
1. Дикая полосатая лошадь? (Зебра)
2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)
3. Хвостом виляет, зубаста, а не лает? (Щука)
4. Как называются плоды тыквы или огурца? (Ягода)
5. Назовите «домашних» насекомых. (Пчелы, тутовый шелкопряд и т.д.)
6. Кит – рыба или животное? (Морское млекопитающее)
7. Из какой страны Петр I привез в Россию картофель? (Из Голландии)
8. Какая птица прилетает к нам с севера? (Снегирь)
9. Растет ли дерево зимой? (Нет)
10. Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (Конек)
11. Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (Голод)
12. Самое крупное млекопитающее? (Синий кит)
13. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да)
14. У какого животного дикий образ? (У дикобраза)
15. В лугах, в полях – сестрички–белые реснички? (Ромашки)
16. Родина помидоров? (Америка)
17. Сколько ног у мухи? (Шесть)
18. Черный барс? (Пума)
19. Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон)
20. Как называется колючее пустынное растение? (Кактус)

Вопросы для второй команды:
1. Самое крупное наземное животное? (Слон)
2. Сколько ног у паука? (Восемь)
3. «Царица» цветов? (Роза)
4. Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины)
5. У кого шея имеет больше позвонков: у свиньи или у жирафа? (Одинаково)
6. Что ест зимой еж? (Ничего, спит)
7. Ископаемый слон? (Мамонт)
8. Хищная пресноводная рыба? (Щука)
9. Глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)
10. Какой зверек спит всю зиму головой вниз? (Летучая мышь)
11. Северная ездовая и охотничья собака? (Лайка)
12. Что в хлебе родится, а есть не годится? (Василек)
13. "Короткохвостый" рак? (Краб)
14. Южноамериканское млекопитающее, обычно висит на ветвях вниз головой? (Ленивец)
15. На сучках висят шары – посинели от жары? (Слива)
16. Название какого цветка происходит от слова «звезда»? (Астра)
17. Кто первый землю пашет? (Червяк)
18. Кто родился с бородой? (Козел.)
19. В кого превратился гадкий утенок Х.К. Андерсена? (В лебедя)
20. Какую траву узнают даже слепые? (Крапиву)

Вопросы для третьей команды:
1. Какую птицу называют пернатой кошкой? (Сову)
2. Хобот слона – это его …? (Нос)
3. Основная еда гиен? (Падаль)
4. Как называют лист лука? (Перо)
5. Какое хвойное дерево ежегодно осыпается, меняя свои иголки? (Лиственница)
6. Ловчая сеть паука? (Паутина)
7. Какую траву любят кошки? (Валериану)
8. На какой цветок надет белый пушок? (Одуванчик)
9. Самая маленькая птица? (Колибри)
10. Чем гиппопотам отличается от бегемота? (Ничем, это одно и то же животное)
11. Косой ли заяц? (Нет)
12. Весной или летом цветет сирень? (Весной)
13. Какая птица откладывает самые большие яйца? (Страус)
14. Какие насекомые могут съесть дом без остатка? (Термиты)
15. Зеленый поясок, в траве затерялся? (Ящерица)
16. Животное, которое строит дом на реке? (Бобр)
17. Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи)
18. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (Передние)
19. Самая высокая трава? (Бамбук)
20. Какая птица носит название танца? (Чечётка)

Вопросы для четвертой команды:
1. Как называется жилище бобра? (Хатка)
2. Пестрая крякушка, ловит лягушек? (Утка)
3. Какая птица кричит как кошка? (Иволга)
4. На какое дерево уселась крыловская Ворона, собираясь позавтракать? (На ель)
5. Какой венок используют со времен Древнего Рима для поощрения победителей? (Лавровый)
6. Не кузнец, а с клещами? (Рак)
7. "Подкованное" насекомое? (Блоха)
8. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
9. Какой гриб растет на березах? (Чага)
10. Какие птицы устраивают танцы на болотах? (Журавли)
11. Самая крупная обезьяна? (Горилла)
12. Сушеный абрикос? (Урюк)
13. Кто на себе лес носит? (Олень)
14. Какое растение называют «корень жизни»? (Женьшень)
15. Цветок солнца? (Подсолнух)
16. У какой птицы нос мешком, шея крючком? (У пеликана)
17. Какая птица ходит круглый год во фраке? (Пингвин)
18. Не зверь, не птица, а нос, как спица? (Комар)
19. Бабочка из платяного шкафа? (Моль)
20. "Волосатый червяк"? (Гусеница)

Ведущий.Предлагаю жюри подвести итоги конкурса и объявить команду – победительницу. (Подведение итогов, награждение команд).

Ведущий.Вот и подошло к концу наше мероприятие. Сегодня каждый из вас узнал для себя что-то новое о сложной и многообразной жизни природы, а узнав, я надеюсь, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а, значит, от нас с вами.
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете ...
Давайте сохраним
Ромашку на лугу, кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся ...

(Н. Старшинов).

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий экологической игры для 3-4-5 классов Экологическая игра для школьников 5-6 классов Экологическая игра для учащихся 7 класса. Марафон любителей природы Внеурочное мероприятие по обществознанию и экологии в 7 классе

Похожие статьи:

Игра как метод обучения

Участник №48 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 мая по 5 сентября 2017 года
Арбузник. Сценарий для 5-7 класса | Игра-викторина "Паук" для школьников на тему: ЗОЖ
Опубликовано: 2642 дня назад (28 августа 2017)
Просмотров: 64236
+3
Голосов: 3
Ольга Николаевна Захаркив # 29 августа 2017 в 09:41 0
"Живущие в легендах" интересный блок. И само мероприятие в целом замечательное. Каждый блок имеет свою изюминку. Вот легенды я прям заберу себе ;)
Елена Викторовна Легчилина # 29 августа 2017 в 15:45 0
Ольга Николаевна, добрый день. Спасибо за поддержку! В общем-то, блогер я начинающий, но жизнь требует свое, а так как работаю в школе уже давно, то есть методический материал, которым можно поделиться с другими.
Валентина Михайловна Скрипникова # 3 сентября 2017 в 00:17 0
замечательная методическая разработка!
Людмила # 18 апреля 2018 в 21:34 0
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Ваша разработка - просто чудесная находка.