Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая игра для учащихся 7 класса. Марафон любителей природы

МАРАФОН ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ
Описание: Представляю конспект экологической игры "Марафон любителей природы" для детей 7 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Данная разработка поможет прививать детям бережное отношение к природе. Общий ход занятий представляет собой
творческие задания и конкурсы.
Цель: воспитание бережного отношения к природе.
Задачи: способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры; познакомить с правилами поведения на природе; развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, речь, познавательный интерес к природе родного края;
Оборудование: картинки с изображением животных, игровое поле, кубик, карточки с временами года.
Сектор №1
Сделайте
правильный выбор

Сектор № 2
Черный ящик

Сектор № 3
Зелёная аптека

Сектор № 4
Угадай, кто это?

Сектор № 5
Жители леса

Сектор № 6
Лесные правила
Ход игры:
Сегодня мы отправимся с вами в "Экологический марафон". А что такое "марафон" ?Марафон- это длительное, многоэтапное соревнование. А раз он экологический, значит мы побываем в гостях у природы.(Обзор по игровому полю) Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

Правила нашей игры просты. Каждый сектор поля имеет свой номер. Чтобы попасть в какой либо сектор, нужно бросить кубик, на гранях которого находятся точки (от 1 до 6) сколько точек на выпавшей грани- в сектор с таким номером мы и попадем.
Итак, наш марафон начинается.(Команда бросает кубик)

Сектор №1 Сделайте правильный выбор

Слева написаны времена года, справа – то, что происходит в жизни людей в разные времена года. Задача: соединить верно, стрелками левый столбик с правым.

ЗИМА Набухают почки.
Листопад.
Прилетают грачи.
Бабье лето.
ВЕСНА Грибная пора.
Сбор земляники.
Уборка зерновых.
ЛЕТО Сенокос.
Птицы вьют гнёзда.
Рождество.
ОСЕНЬ Бегут ручьи.
Гололёд
Ответ: ЗИМА: рождество, гололед;
ВЕСНА: набухают почки, прилетают грачи, птицы вьют гнезда, бегут ручьи;
ЛЕТО: сбор земляники, уборка зерновых, сенокос;
ОСЕНЬ: листопад, бабье лето, грибная пора.

Сектор № 2 Черный ящик
В черном ящике лежит предмет, который призывает всех людей: беречь растения и животных, помогать им. Этот предмет предупреждает об опасности. (ответы детей)
Правильно. Это Красная книга. В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. Красная книга сама не охраняет, а только фиксирует, предупреждает. Всякая Красная книга состоит из цветных страниц.
Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя. Красный цвет – это сигнал опасности .Идея Красной книги – спасти животный и растительный мир.

Сектор № 3 Зелёная аптека
Есть растения такие,
Они вовсе не простые.
Если что-то заболит –
Эта травка исцелит! (дети: лекарственные растения)
Догадались, этот сектор о лекарственных растениях
Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на луг, чтобы съесть какую-нибудь травку для того, чтобы выздороветь. Так и человек стал искать помощи у разных растений, замечать, что одни травки помогают заживлять ранки, другие лечат от кашля, третьи придают сил и здоровья.

1.Эти цветы не только "предсказывают судьбу", но и весьма полезны при мытье волос.(Ромашка)
2.Из листьев этого растения, теплых с одной стороны и холодных с другой, готовят отвар от кашля.(Мать-и-мачеха)
3.Все знают, что листья этого растения надо прикладывать к ранам.(Подорожник)
4.Отвар из цветков этого жгучего растения пьют при головных болях и используют для полоскания волос.(Крапива)
5.Этот майский цветок - нежный с приятным ароматом, но ядовит. Однако применяется при заболеваниях сердца.(Ландыш)
6.Это растение применяется для лечения кожных заболеваний, о чем, можно догадаться уже по его названию.(Чистотел)

Сектор № 4 Угадай, кто это?
У ведущего картинки с изображением зверей , птиц, насекомых. Участники берут по одной карточке и составляют рассказ о конкретном животном, не называя его. Дети должны угадать о ком идет речь.

Сектор № 5 Жители леса
Смотрите, впереди лес. В нем очень много животных, но почему они такие грустные?
Они говорят, что здесь произошла катастрофа и в словах перепутались все буквы .Если расставить их по порядку, можно угадать названия животных живущих в этом лесу.
КОВЛ(Волк)
СИЛА(Лиса)
АБЛЕК(Белка)
ВЕДМЕДЬ(Медведь)
ЛЕТЯД (Дятел)

Сектор № 6 Лесные правила
Наши леса находятся сегодня в крайне критическом состоянии, а сколько еще компонентов природы страдает по вине человека. Безжалостно разрушаются и загрязняются почва, вода, воздух. Каждый день природа земного шара становится беднее на один вид животных, навсегда исчезают с лица Земли растения. Отовсюду слышен крик о помощи. И если человечество не услышит его, не остановится во время, наша прекрасная планета будет уничтожена.

Давайте вместе с вами составим правила поведения на природе:
Нельзя брать цветы из гнезд.
Нельзя разорять
Не ломайте кору
Не рви деревьев.
муравейники. деревьев и кустарников. Не повреждай
яйца ветви

Не тревожить Не сбивайте в лесу.
грибы, не оставляй
Нельзя зверей. раскапывать норы и даже не съедобные.
В лесу, после себя мусор разводите! на костер природе запрещается поднимать крик и шум.
Отдыхая в лесу,

Не рви цветы.
Нельзя разорять муравейники.
Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
Не повреждай кору деревьев.
Нельзя брать яйца из гнезд.
Не разводите костер в лесу.
Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Я думаю, что соблюдение этих нехитрых правил под силу любому.
Итог марафона
Что, вы, ребята, скажите в заключении нашего марафона любителей природы?
Дети хором «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В степях, в лесах, горах находятся разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»
Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию» Сценарий экологической игры для 3-4-5 классов Экологическая игра для школьников 5-6 классов Внеурочное мероприятие по обществознанию и экологии в 7 классе

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК

День здоровья в школе. Сценарий

День летних именинников в 6 классе. Сценарий | Внеклассное занятие по профориентации для 7 класса коррекционной школы
Опубликовано: 3486 дней назад (7 мая 2015)
Просмотров: 5248
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!