Литературно-музыкальная композиция "По дорогам войны". Начальная школа
Харламова Юлия Сергеевна,учитель начальных классов МАОУ "Школа № 26" Г.о.Балашиха.
Цель: Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
-расширять знания детей о Великой Отечественной войне, показать жизнь многострадального народа.
-воспитывать уважение к защитникам Родины, любовь к Родине,гордость за свой народ,желание защищать свою страну.
-формировать патриотические чувства.
Ход мероприятия:
На фоне медленной мелодии дети инсценируют стихотворение "Если скажут слово Родина "
Автор: Зинаида Александрова.
1 ученик:
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
2 ученик:
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
3 ученик:
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
4 ученик:
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
1 ученик:
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
2 ученик:
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
3 ученик:
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
4 ученик:
Родина бывает разная,
Вместе:
Но у всех она одна!
Звучит гул серены и голос Левитана о начале войны.
Все дети исполняют песню" Священная война".
1 ученик:(В военной форме)
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые,
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
2 ученик:
До свидания, города и хаты!
Нас дорога дальняя зовёт!
Молодые,смелые ребята
На заре уходим мы на фронт!
1 ученик:(Инсценирующие первое стихотворение)
Вставай народ! Услышав клич земли.
На фронт солдаты Родины ушли.
2 ученик :
За Днепр, за Волгу ушли солдаты в бой.
Сражались за любимый край родной.
3 ученик:
За каждый город, каждое село.
За все, что на земле моей росло.
4 ученик:
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир,
Вместе:
За счастье каждого из нас!
Звучит"Прощание славянки".Дети в форме перестраиваются под музыку.Остальные машут стоя им платками вслед. Рассаживаются.
Девочка читает стихотворение "До свидания,мальчики." Ю.Окуджава.
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли -
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом - солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите,
и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб - разлуки и дым,
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги - ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...
Вы наплюйте на сплетников, девочки.
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад...
До свидания, девочки!
Девочки,
Постарайтесь вернуться назад.
1 ведущий:
22 июня в 3 часа 15 минут немецкие войска перешли границы Советского Союза.Так называлась наша страна.И все: и стар , и млад встали на защиту Отечества.
2 ведущий:
Ваши прабабушки,прадедушки ушли на войну. Тогда они были очень молодые. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки и тоже уходили на фронт.
Исполняется песня "Сыны полков". Музыка: Яков Дубравин Слова: Вольт Суслов.
Ученик читает "Рассказ танкиста".А.Твардовский.
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал…
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
1 ученик:
Кто сказал,что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!
2 ученик:
Не зря про путь к Берлину пели
О том , как был нелегок и нескор
Песни вместе с ними постарели,
А в стране остались до сих пор!
Исполняется танец под песню"Смуглянка" .Музыка: Анатолия Новикова.
Слова : Якова Шведова.
1 ведущий:
Шли солдаты на запад,
По дорогам войны.
Выпадал среди залпов,
Может, час тишины.
2 ведущий:
И тогда на привале,
Опустившись в окоп,
Люди письма писали
Тем, кто был так далек.
1 ученик:(солдат)
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой. Завтра утром — снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть —
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.
2 ученик:(солдат)
Мама, я еще вернусь с войны,
Мы, родная, встретимся с тобою,
Я прижмусь средь мирной тишины,
Как дитя, к щеке твоей щекою.
К ласковым рукам твоим прижмусь
Жаркими, шершавыми губами.
Я в твоей душе развею грусть
Добрыми словами и делами.
Верь мне, мама, — он придет, наш час,
Победим в войне святой и правой.
И одарит мир спасенный нас
И венцом немеркнущим, и славой!
3 ученик:(солдат)
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Ведущий 1:
Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом солдат, женщин, стариков и детей.
Ведущий 2:
Детство, опаленное войной
Оно досталось многим к сожаленью.
Не пролетело мимо стороной
Оборвалось стремительно, в мгновенье.
Ведущий 1: Детство, опаленное войной,
Но не смотря на все невзгоды, беды
Сражались дети, вместе со страной
За радостные минуты, до победы.
Дети инсценируют стихотворение "Дети войны" Лора Тасси
Автор:
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
Девочка:
"Не плачь, не плачь. Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе.
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
Была семья, был дом.Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я."
Автор:
А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом.
Девочка:
"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят..."
Автор:
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне...
И выбежала из дому девчонка:
Девочка:
"Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!."
Автор:
... Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна...
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..
1 ведущий:
Самая страшная веха той войны — блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни; тысячи погибших...
2 ведущий:
Через Ладожское озеро, зимой, была проложена ледовая трасса — легендарная “Дорога жизни”.
1 ученик:
В блокадных днях
Мы так и не узнали:
Меж юностью и детством
Где черта?.. Нам в сорок третьем
Выдали медали
И только в сорок пятом
Паспорта.
2 ученик:
И в этом нет беды.
Но взрослым людям,
Уже прожившим многие года,
Вдруг страшно от того,
Что мы не будем
Ни старше, ни взрослее,
Чем тогда".
Автор: Ю.Воронов.
На экране видео"Дети войны".
1 ведущий:
Сквозь кровь и пот,
Через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ,
Через трупный смрад.
Отстаивая право на свободу
К ПОБЕДЕ шел, Россия,
Твой солдат!
2 ведущий:
Горит огонь у обелиска,
Березы в тишине грустят
И мы склонились низко-низко -
Тут неизвестный спит солдат.
Танец "Журавли".слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля
1 ведущий:
В Великой Отечественной войне наша страна потеряла более 20 млн.жизней.
2 ведущий:
Неугасима память поколений,
И память тех, кого мы свято чтим.
Давайте ж ,люди,встанем на мгновенье,
И в скорби постоим, и помолчим.
Минута молчания под звуки метронома.
1 ученик:
И вдруг светлее стало небо,
Под боем радостной волны,
Пришла к нам весточка: «Победа! »
И нет боёв и нет войны!
2 ученик:
На печке дед заплакал старый,
Слёз не скрывая, как малец.
И улыбнулась даже мама
Улыбкой счастья наконец.
3 ученик:
Война закончилась и заживают раны,
И в День Победы по восторженной стране,
Блестя наградами, шагают ветераны,
Фронтовики, герои, совесть наших дней.
4 ученик:
Мы будем храбрыми как деды,
Родную землю защитим!
И солнце яркое Победы
Вместе:
Мы никому не отдадим!
Исполняется песня "Победа,Победа,расцветает ввысь".
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие ко Дню Победы, 3-4 класс. Никто не забыт, ничто не забыто
Литературно-музыкальная композиция к 70 - летию победы в 3-5 классах с презентацией
Сценарий классного часа ко Дню Великой Победы для 2 - 4 классов
Концерт ко Дню Великой Победы. Сценарий для 3 класса с презентацией
Похожие статьи:
Утренник к 9 мая – День Победы, 3 класс
Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню Победы. Инсценировка по рассказу Алексеева «Дедушка»
Эстафета к 9 мая для младших школьников
Сценарий познавательной игровой программы к 9 мая – День Победы в начальной школе
Сценарии к 9 мая для начальной школы