Автор блога: | Ксения Николаевна Покоевец |
![]() |
Все рубрики (26) |
10 простых советов от логопеда для всех возрастовРечь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики,
нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
• Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что де...
Опубликовано: 19 октября 2022
советы логопеда для родителей дошкольников, советы логопеда
|
Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающая грядка «Овощи»Цель: развивать зрительное восприятие, тактильные функции, мелкую моторику, логическое и пространственное мышление, соотносить по цвету и величине.
Материал: грядка с овощами, муляжи овощей.
Ход игры: ребёнок перечисляет предметы, расположенные на столе. Разложить овощи на столе. Предложить отложить отдельно капусту, перцы, помидоры и огурцы. Чем они отличаются? Цветом и размером. Рассмот...
Опубликовано: 18 августа 2022
|
Картотека чистоговорок для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаДанный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Чистоговорки помогут, закрепить правильное произношение звуков у детей, развить у них чувство рифмы, внимание, память, запомнить некоторые грамматические нормы русского языка в процессе многократного повторения чистоговорок.
РАННЯЯ ОСЕНЬ. УБОРКА ХЛЕБА
АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая
АДЫ – АДЫ – АДЫ - осени мы р...
Опубликовано: 17 июня 2022
|
Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста "Активизация словаря и развитие связной речи"Выполни команду
Цель: Развивать внимание, умение выделять признаки предмета.
Определенной группе детей предлагается выполнить какое-либо упражнение, движение, действие. Основанием для выделения такой группы являются общие признаки в одежде или во внешнем виде принадлежащих детям игрушек. Например, взрослый говорит:
— Сейчас я буду отдавать команды, но выполнять их будут не все, а т...
Опубликовано: 20 мая 2022
|
Артикуляционные сказки для детей дошкольного возрастаХорошо известно, что благодаря речи люди получают широкие возможности общения друг с другом. Красивая и правильная речь – залог успешного обучения. Поэтому задача всех заботливых родителей вовремя обратить внимание на речевое развитие малыша.
У детей, имеющих речевые нарушения, как правило, нарушена моторика мышц артикуляционного аппарата. Преодолеть такие нарушения можно, используя различные методы и приемы на занятиях с логопедом. А также...
Опубликовано: 18 апреля 2022
|
Картотека игр по развитию мелкой моторики для детей 2-4 лет. Младшая группаЦели:
• стимулирование речевой активности детей, развитие речи;
• развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;
• развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего;
• подготовка кисти руки к письму;
• развитие сенсомоторной координации рук;
• влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным об...
Опубликовано: 18 марта 2022
|
Картотека пальчиковых игр с использованием шарика массажера и эластичных колец Су – ДжокТема «Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,
Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик
Вот пузатый кабачок положила на бочок,
Перец и морковку уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Тема «Фрукты»
Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.
Эт...
Опубликовано: 19 января 2022
|
Использование мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР в ДОУМнемотехника – это система методов и способов для развития запоминания, сохранения и воспроизведения речевой информации.
Применение мнемотехники направлено на итоговое развитие речи. Благодаря этой методике, процесс запоминания, услышанной информации значительно облегчается, что происходит посредством расширения объемов памяти, за счет формирования дополнительных ассоциаций и игровой формы обучения.
Мнемотехника осно...
Опубликовано: 9 декабря 2021
|
Памятка для родителей "Ребенок зарычал (зашипел, засвистел)?"Подготовительная группа
Материал содержит советы родителям - что делать сразу после постановки звука
Наконец-то! На индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его. Эта работа не столько логопеда, сколько родителей. Теперь логоп...
Опубликовано: 18 ноября 2021
|
Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»Чтобы дорога в детский сад была интересной и веселой, можно поиграть во множество игр: как подвижных, так и для развития речи.
Делюсь с вами некоторыми из них:
• «Что из чего состоит?» Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.
• «Кто кем был раньше?» Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко раньше было цв...
Опубликовано: 19 апреля 2021
|
Поговорим сегодня о любимых высказываниях:
- "Нам врач (или остеопат, или знакомая маминой подруги...) сказал, что до пяти лет мы можем подождать и ребенок заговорит, а до пяти лет к логопеду можно не ходить".
- "А зачем нам к логопеду? Он же не разговаривает, а логопед как "Рэ" нам поставит?"
- "А у нас папа заговорил после пяти лет, так быстро, сразу предложениями. Ребенок, наверное, в папу пошел".
Ребенок, который не говорит в год, два, три - это ребенок с определенной проблемой, причин...
Опубликовано: 19 марта 2021
|
Из опыта работы учителя-логопеда ДОУ. Развитие словаря у детей с ОНР посредством словесных игр и авторских стихотворенийАвтор: Покоевец Ксения Николаевна, учитель-логопед, МБДОУ "ЦРР-д/с "Чайка"
Описание материала: Данный материал будет полезен специалистам дошкольных учреждений, студентам.
Одна из задач детского сада – подготовка детей к обучению в школе. Особая сложность в реализации данной задачи возникает при подготовке детей с речевыми нарушениями. Мы рекомендуем использовать в своей р...
Опубликовано: 10 февраля 2021
|