Советы и рекомендации родителям

Автор блога: Ксения Николаевна Покоевец
Все рубрики (26)
Советы логопеда для родителей в детском саду на стенд
10 простых советов от логопеда для всех возрастовРечь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. • Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что де...
Дидактические игры по сенсорному развитию во второй младшей группе. Картотека с целями
Дидактические игры по сенсорному развитию во второй младшей группе. Картотека с целями
Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающая грядка «Овощи»Цель: развивать зрительное восприятие, тактильные функции, мелкую моторику, логическое и пространственное мышление, соотносить по цвету и величине. Материал: грядка с овощами, муляжи овощей. Ход игры: ребёнок перечисляет предметы, расположенные на столе. Разложить овощи на столе. Предложить отложить отдельно капусту, перцы, помидоры и огурцы. Чем они отличаются? Цветом и размером. Рассмот...
Чистоговорки для детей 5-6-7 лет в детском саду. Картотека
Картотека чистоговорок для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаДанный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Чистоговорки помогут, закрепить правильное произношение звуков у детей, развить у них чувство рифмы, внимание, память, запомнить некоторые грамматические нормы русского языка в процессе многократного повторения чистоговорок. РАННЯЯ ОСЕНЬ. УБОРКА ХЛЕБА АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая АДЫ – АДЫ – АДЫ - осени мы р...
Дидактические игры "Активизация словаря и развитие связной речи в младшей группе". Картотека с целями
Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста "Активизация словаря и развитие связной речи"Выполни команду Цель: Развивать внимание, умение выделять признаки предмета. Определенной группе детей предлагается выполнить какое-либо упражнение, движение, действие. Основанием для выделения такой группы являются общие признаки в одежде или во внешнем виде принадлежащих детям игрушек. Например, взрослый говорит: — Сейчас я буду отдавать команды, но выполнять их будут не все, а т...
Артикуляционные сказки для дошкольников
Артикуляционные сказки для детей дошкольного возрастаХорошо известно, что благодаря речи люди получают широкие возможности общения друг с другом. Красивая и правильная речь – залог успешного обучения. Поэтому задача всех заботливых родителей вовремя обратить внимание на речевое развитие малыша. У детей, имеющих речевые нарушения, как правило, нарушена моторика мышц артикуляционного аппарата. Преодолеть такие нарушения можно, используя различные методы и приемы на занятиях с логопедом. А также...
Игры по развитию мелкой моторики в младшей группе. Картотека
Картотека игр по развитию мелкой моторики для детей 2-4 лет. Младшая группаЦели: • стимулирование речевой активности детей, развитие речи; • развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов; • развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего; • подготовка кисти руки к письму; • развитие сенсомоторной координации рук; • влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным об...
Упражнения с мячиком су-джок для детей дошкольников в стихах
Картотека пальчиковых игр с использованием шарика массажера и эластичных колец Су – ДжокТема «Овощи» У девчушки Зиночки овощи в корзиночке, Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик Вот пузатый кабачок положила на бочок, Перец и морковку уложила ловко, Помидор и огурец. (Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.) Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец.) Тема «Фрукты» Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, вкусная, красивая. Эт...
Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста. Из опыта работы
Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста. Из опыта работы
Использование мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР в ДОУМнемотехника – это система методов и способов для развития запоминания, сохранения и воспроизведения речевой информации. Применение мнемотехники направлено на итоговое развитие речи. Благодаря этой методике, процесс запоминания, услышанной информации значительно облегчается, что происходит посредством расширения объемов памяти, за счет формирования дополнительных ассоциаций и игровой формы обучения. Мнемотехника осно...
Памятка для родителей дошкольников "Ребенок зарычал (зашипел, засвистел)?"
Памятка для родителей дошкольников "Ребенок зарычал (зашипел, засвистел)?"
Памятка для родителей "Ребенок зарычал (зашипел, засвистел)?"Подготовительная группа Материал содержит советы родителям - что делать сразу после постановки звука Наконец-то! На индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его. Эта работа не столько логопеда, сколько родителей. Теперь логоп...
Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»
Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»Чтобы дорога в детский сад была интересной и веселой, можно поиграть во множество игр: как подвижных, так и для развития речи. Делюсь с вами некоторыми из них: • «Что из чего состоит?» Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц. • «Кто кем был раньше?» Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко раньше было цв...
Рекомендации для родителей "В каком возрасте обращаться к логопеду"
Поговорим сегодня о любимых высказываниях: - "Нам врач (или остеопат, или знакомая маминой подруги...) сказал, что до пяти лет мы можем подождать и ребенок заговорит, а до пяти лет к логопеду можно не ходить". - "А зачем нам к логопеду? Он же не разговаривает, а логопед как "Рэ" нам поставит?" - "А у нас папа заговорил после пяти лет, так быстро, сразу предложениями. Ребенок, наверное, в папу пошел". Ребенок, который не говорит в год, два, три - это ребенок с определенной проблемой, причин...
Развитие словаря у детей с ОНР посредством словесных игр и авторских стихотворений
Из опыта работы учителя-логопеда ДОУ. Развитие словаря у детей с ОНР посредством словесных игр и авторских стихотворенийАвтор: Покоевец Ксения Николаевна, учитель-логопед, МБДОУ "ЦРР-д/с "Чайка" Описание материала: Данный материал будет полезен специалистам дошкольных учреждений, студентам. Одна из задач детского сада – подготовка детей к обучению в школе. Особая сложность в реализации данной задачи возникает при подготовке детей с речевыми нарушениями. Мы рекомендуем использовать в своей р...