Поговорим сегодня о любимых высказываниях:
- "Нам врач (или остеопат, или знакомая маминой подруги...) сказал, что до пяти лет мы можем подождать и ребенок заговорит, а до пяти лет к логопеду можно не ходить".
- "А зачем нам к логопеду? Он же не разговаривает, а логопед как "Рэ" нам поставит?"
- "А у нас папа заговорил после пяти лет, так быстро, сразу предложениями. Ребенок, наверное, в папу пошел".
Ребенок, который не говорит в год, два, три - это ребенок с определенной проблемой, причины могут быть разные, от поражения мозговых структур, до педагогической запущенности (с ребенком не общаются, ребенок предоставлен сам себе, на ребенка не хватает времени - зачастую включают мультики, дают гаджет и все, молчит, не мешает - вот и чудненько.
- Самое оптимальное время для коррекционной работы, это
возраст до семи лет, и чем раньше начнется этот процесс, тем выше шанс выровнять ребенка до нормотипичного.
- Недаром говорят логопеды, дефектологи о сензитивных периодах (период наивысших возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо психики).
- И,
если неговорящего ребенка привели в раннем возрасте - до 3 лет, его можно компенсировать в норму до 90%.
-
Если ребенка привели в 5 лет - то зависит от масштабов задержки, 50 на 50.
-
После 7 лет уже только симптоматическая коррекция, поскольку наиболее сильная пластичность мозга уже позади.
Рекомендуем посмотреть:
Советы для родителей. Домашний логопед. Звук С
Диагностика фонематического слуха у дошкольников
Памятка для родителей детского сада. Артикуляционная гимнастика
Роль семьи при оказании логопедической помощи в системе реабилитационного процесса