Автор блога: | Ксения Николаевна Покоевец |
![]() |
Все рубрики (26) |
Домашнее задание родителям. Темы: "Детский сад. Моя семья"- Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, работающих в детском саду.
Заведующая детским садом, воспитатель, логопед, медсестра, врач, повар, прачка, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, рабочий по зданию; чем занимается каждый из этих людей:
- Поговорите с ребёнком о том, для чего он ходит в детский сад; расскажите о правилах поведения в детском саду; выясните, знает ли он имена и отчества сотр...
Опубликовано: 17 апреля 2025
консультация для родителей по развитию речи
|
Домашнее задание логопеда "Животные жарких стран"Тема: Животные жарких стран
Дети должны усвоить: названия животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются, приспособления к окружающей среде.
Лексика:
Словарь ребенка должен включать слова: хищники, дикие, травоядные, опасные, южные; сильные, слабые, красивые, гордые, спокойные; слон, жираф, крокодил, черепаха, тигр; хобот, клыки, грива; пасть, панцирь, пятнышки; рычит и т.д.
существительные: лев, львенок, тигр, тигренок...
Опубликовано: 19 марта 2025
|
Практические советы учителя-логопеда родителям будущих первоклассниковПравильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.
У многих детей нередко наблюдается выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хорошей учебе и привести к появлению специфических ошибок, наприм...
Опубликовано: 20 января 2025
|
Картотека упражнений пальчиковой гимнастики для детей дошкольниковУпражнения помогают развивать мелкую моторику, снимать утомление и стимулируют развитие речи. Включать их можно во все виды совместной деятельности с детьми.
Грибы
Массаж или самомассаж подушечек пальцев. На каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца.
Вылезли на кочке (Мизинец)
Мелкие грибочки: (Безымянный)
Грузди и горькушки, (Средний)
Рыжики, волнушки. (Указательный)
Даже маленький пенек (Большой...
Опубликовано: 20 июня 2024
|
Консультация для родителей будущих первоклассников на тему "Скоро в школу"Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»?
Представьте готовность вашего ребенка к школе в виде цветка. Для того чтобы он распустился, нужны крепкие корни. Корни - это хороший уровень развития памяти, внимания, воображения, логического мышления, волевых качеств. Почва - среда, в которой развивается малыш. Питание цветок получает через листья - уровень психического развития и уровень саморегуляции. Эти две составля...
Опубликовано: 17 мая 2024
|
Занятие на тему "Рыбы-водные обитатели". Подготовительная группаЦель: Создание условий для совершенствования лексико-грамматического строя речи в процессе изучения познавательного материала по лексической теме «Рыбы-водные обитатели».
Коррекционно-образовательные задачи: Формировать представления о рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Рыбы». Совершенствовать грамматический строй речи (образование родственных слов, притяжательных п...
Опубликовано: 20 марта 2024
|
Домашнее задание по теме «Комнатные растения»1. Закрепление, расширение представлений о комнатных растениях, их внешний вид, особенности ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме.
Слова-предметы: растение, кактус, бегония, фиалка, хлорофитум, пеларгония (герань), аспарагус, алоэ, корень, стебель, листья, колючки, цветок.
Слова-признаки предметов: комнатные, толстые, гладкие, пушистые, круглые, вытянутые,
колючие, красивые, душистые, сочные, яркие, зеленый, белый, красный, голу...
Опубликовано: 20 февраля 2024
|
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Посуда»Цель:
обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда»
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит, материале, из которого она сделана;
- закрепить умение детей называть и различать чайную, столовую, кухонную посуду.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика);
- развивать память, зр...
Опубликовано: 18 января 2024
|
Конспект занятия "Правила дорожного движения"Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения
Задачи:
- Расширение представлений о правилах дорожного движения.
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
- Совершенствование навыка слогового анализа слов.
- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.
- Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаим...
Опубликовано: 11 декабря 2023
|
Конспект логопедического занятия на тему "Домашние животные". Подготовительная группа для детей с заиканиемЦель: Обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме «Домашние животные».
Задачи:
• Закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца, кролик).
• Внешние признаки животных и их питании, место содержания, какую пользу они приносят.
• Учить использовать в речи глаголы (мяукает, мычит, лает, ржет, хрюкает, блеет); закрепить ...
Опубликовано: 20 ноября 2023
|
Сценарий речевого развлечения в старшей логопедической группе «Волшебный сундучок»
Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка.
Задачи:
• Коррекционно-образовательные:
-совершенствовать практические умения и навыки детей;
- закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;
- закрепить знания о гласных и согласных звуках;
- усвоить правильное начертание букв.
• Коррекционно...
Опубликовано: 13 декабря 2022
|
Зимние пальчиковые игры для малышей. Картотека• 1,2,3,4, 5 Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли...
Опубликовано: 21 ноября 2022
|