Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Посуда»
Цель:
обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда»
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит, материале, из которого она сделана;
- закрепить умение детей называть и различать чайную, столовую, кухонную посуду.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика);
- развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры;
- развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
- развивать речь, наблюдательность, сообразительность;
- развивать физиологическое дыхание (дыхательная гимнастика);
- упражнять в согласовании числительных с существительными; использование имен сущ.
в косвенных падежах
- развивать у детей умение подбирать признаки к предметам;
- развивать у детей навыки словообразования (относительных прилагательных);
- закреплять употребление предлогов;
- развивать связную речь у детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.
Оборудование: стол, стулья, доска, картинка Повара с посудой на полках, набор карточек «Посуда».
Ход занятия
1. Организационный момент
(Встаем в круг и беремся за руки)
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Я уверена, что мы весело и интересно проведем время. Садитесь, пожалуйста, на рабочие места.
Введение в тему
- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на занятии, отгадайте загадки:
На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.
Не приготовить нам еды без кухонной…
(сковороды).
Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая зовут её…
(тарелка).
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит …
(кастрюля).
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый …
(чайник).
- Молодцы. Подумайте, как назвать эти предметы одним словом
(посуда).
- О посуде, ее назначении, материалах, из которых ее делают, о частях, из которых она состоит мы и будем сегодня говорить.
- А для чего нужна посуда?
(В посуде готовят, хранят еду, из посуды едят).
Основной этап
1) Игра «Кухня»
- А сейчас мы отправимся на кухню в гости к Повару.
(Показ картинки Повара с посудой на полках).
- Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке
(чайник, чашка, блюдце).
- Для чего нам нужна эта посуда?
(Эта посуда нам нужна, чтобы пить чай).
- Ее называют чайная посуда.
- Какая посуда стоит на второй полке?
(тарелка, миска, солонка).
- Для чего нам нужна такая посуда?
(Этой посудой мы пользуемся за столом во время обеда).
- Ее называют столовая посуда.
- А на нижней полке?
(кастрюля, сковорода).
- Для чего нам нужна такая посуда?
(Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу).
- Ее называют кухонная посуда.
2) Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Посуду моет наш Антошка.
(Потирают ладошки друг о друга.)
Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
Вымыл блюдце и стакан,
И закрыл покрепче кран.
(Выполняют имитирующее движение.)
3) Игра «Скажи ласково»
(Показ карточек с посудой)
- чайник
(чайничек);
- чашка
(чашечка);
- блюдце
(блюдечко);
- тарелка
(тарелочка);
- миска
(мисочка);
- солонка
(солоночка);
- кастрюля
(кастрюлька);
- сковорода
(сковородочка).
4) Игра «Сосчитай-ка»
- Сосчитайте посуду:
- 1 чайник
(2 чайника, 3 чайника, 4 чайника, 5 чайников);
- 1 чашка
(2 чашки, 3 чашки, 4 чашки и т.д).
5) Дыхательная гимнастика «Самовар»
(повторить по 2 раза)
Самовар горячий, он фырчит ф-ф-ф.
(Через нос набирают воздух, на выдохе ф-ф-ф.)
На горячий чай дуем.
(Через нос набирают воздух, вытягивают губы широкой «трубочкой» (выдох)
6) Игра «Что из чего?»
- Посуда издает разные голоса, она сделана из разного материала.
- Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Как ее называют?
(фарфоровая).
- А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать?
(металлическая).
- Вилка из пластмассы
(пластмассовая).
- Блюдо из глины
(глиняное).
- Стакан из стекла
(стеклянный).
- Ложка из алюминия
(алюминиевая).
7) Физкультминутка «Ручки поднимаем»
(Выполняем движения по тексту.)
Ручки поднимаем,
Ручки опускаем.
Ножками потопаем.
Ручками похлопаем.
Птички прилетели,
И тихонько сели.
8) Игра «Положи продукты»
(Показ карточек с посудой)
- Положите продукт в соответствующую посуду.
- Хлеб положу в
(хлебницу).
- Перец насыплю в
(перечницу).
- Конфеты положу в
(конфетницу).
- Сахар положу в
(сахарницу).
- Селедку положу в
(селедочницу).
- Суп налью в
(супницу).
Итог
- Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше занятие.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось?
- Что было трудно?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы
Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе
Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада
Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада