Домашнее задание логопеда "Животные жарких стран"
Тема: Животные жарких стран
Дети должны усвоить: названия животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются, приспособления к окружающей среде.
Лексика:
Словарь ребенка должен включать слова: хищники, дикие, травоядные, опасные, южные; сильные, слабые, красивые, гордые, спокойные; слон, жираф, крокодил, черепаха, тигр; хобот, клыки, грива; пасть, панцирь, пятнышки; рычит и т.д.
существительные: лев, львенок, тигр, тигренок, верблюд, верблюжонок, слон, слоненок, жираф, жирафёнок, обезьяна, крокодил, бегемот, песок, трава, солнце, жара, корм, окрас, шея, горб, бивни, клыки, хобот;
глаголы: бежать, прыгать, добывать, качать, купаться, греться, выслеживать (добычу), притаиться; лежать, передвигаться, плавать, нырять, ловить, греться, заботиться, помогать, возить;
прилагательные: хищный, сильный, смелый, добрый, полосатый, пятнистый, высокий, низкий, длинный, короткий, тонкий, толстый, быстрый, ловкий, кровожадный, южный;
наречия: далеко, близко, высоко, низко, быстро, вверх, вниз, медленно, жарко, холодно, лениво, красиво, глубоко.
Грамматический строй:
1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Слон, лев, собака, тигр
Крокодил, кенгуру, жираф, кошка
Заяц, зебра, кобра, пантера
Волк, лев, медведь, лиса
Морж, обезьяна, удав, дикобраз
2. «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один слон, два слона, пять слонов
(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)
3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)
Слон - слоник
(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)
4. «Кто в Африке живет?» (согласование существительных во множественном числе, роде, падеже)
В Африке живут гориллы
(лев, черепаха, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз, обезьяна).
5. Придумать предложение из 5 слов, со словом Ящерица и записать графическую схему предложения.
Похожие записи:
Задания для закрепления знаний детей логопедической группы по теме: Дикие животные жарких стран
Проект в подготовительной группе детского сада. Животные жарких стран
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные
Дидактическая игра для развития речи старших дошкольников