Сценарий речевого развлечения в старшей логопедической группе «Волшебный сундучок»
Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка.
Задачи:
• Коррекционно-образовательные:
-совершенствовать практические умения и навыки детей;
- закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;
- закрепить знания о гласных и согласных звуках;
- усвоить правильное начертание букв.
• Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление
- развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве;
• Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.
Совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Оборудование:
«Буквы», цветные круги, ключи, нарисованная речка, аудиозаписи, ключи (3 шт.), сюрприз, посылка с сундучком от королевы Звуков.
Ход развлечения
Дети входят в зал. (стук в дверь, передают посылку)
Логопед: - Извините. Почтальон принес посылку и сказал, что это очень срочно. Здесь написано – детский сад «Чайка», детям старшей группы, т.е. нам. Давайте её откроем. Ах, какой красивый сундучок! да здесь и записка есть! «Детям старшей группы от королевы Звуков»
Логопед: - Очень интересно! Давайте откроем сундучок. Ой, а ключа-то нет. Что же делать? Может, позвоним королеве Звуков и спросим? (телефонный разговор с королевой)
Логопед: -Здравствуйте, дорогая королева Звуков! Это К.Н. и дети старшей группы. Спасибо за красивый сундучок.
Королева: -Здравствуйте! Вот и подошел к концу учебный год. Вы очень хорошо занимались, учились красиво, выразительно и громко произносить звуки и слова. Какие правила речи вы знаете и стараетесь соблюдать? (Говорить громко, выразительно. Все звуки произносить четко. Прежде чем говорить, подумать, о чем хочешь сказать. Всегда и везде говорить спокойно и неторопливо.)
Молодцы! Откройте сундучок, и вас ждёт сюрприз!
Логопед: – Дорогая Королева, но мы не можем открыть сундучок – у нас нет ключа!
Королева: – Ой, неужели ключ потерялся? Дети, отправляйтесь в путешествие и найдите ключ! Желаю успеха! До свидания!
Логопед: – Дети, вы готовы отправиться на поиски ключа? Тогда в путь! Посмотрите, ковер-самолет уже готов к полету. (Звучит звук самолета)
Логопед: - Мы оказались на полянке. Как красиво вокруг! Повсюду красивые цветы, порхают бабочки, птички весело щебечут. 1, 2, 3, 4, 5 – мы идем играть!
Логопед: - Посмотрите, здесь речка течет! Может, ключ там, за речкой.
Логопед: - Что-то я ничего не вижу. Какие предметы помогают увидеть то, что находится далеко? (бинокль, подзорная труба)
Пальчиковые упражнения «Бинокль», «Подзорная труба».
Логопед: - Возьмите бинокли или подзорные трубы, посмотрите, может, ключ на другом берегу. (Ключ висит на ветке)
Логопед: - Как же нам перебраться через речку? (Надо построить мост)
Логопед: - Мост у нас будет необычный, звуковой. Надо составить звуковую схему слова и из звуков построить мост. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные). А еще твердые и мягкие. Как обозначаются звуки? (Красными, синими и зелеными кружочками.)
Дети составляют звуковую схему и строят мост. Один ребенок приносит ключ.
Логопед: - Мы нашли ключ, давайте откроем сундучок! Ой, этот ключ не подходит. Может, мы найдем ключ в сказке?
Заходит герой из мультфильма «Маша и медведь» - «Машенька».
Машенька: – Есть у меня тот предмет, который вы ищете. Но отдать я его могу только добрым, смелым, находчивым ребятам. Ответьте на мои вопросы:
- Какие сказки вы знаете?
- Какими словами чаще всего начинаются сказки?
- Какой предмет в сказке помогает стать невидимым?
Игра «Веселая Шапочка»
Машенька: - Жил да был один волшебник.
Он – известный весельчак.
Звуки звонкие в глухие
Превращал он просто так.
А вы так умеете?
Логопед: – Конечно! Все ребята знают, что согласные звуки бывают звонкие и глухие. Когда мы произносим звонкие звуки – голосок работает, а когда произносим глухие согласные – голосок спит.
Машенька: – А теперь, как волшебники превратите звонкие звуки в глухие:
Во дворе стояла горка,
А теперь лежит там….корка.
Там, где был красивый дом,
Появился котик…..Том.
Две деревянные бочки,
Превратились в зелёные …..почки.
Здесь сидела тётя Зоя,
А сейчас на лавке ….соя.
Пришли в дом гости,
Превратил их в ……кости.
Была у мамы дочка,
Осталась только ….точка.
Солнца жар,
Превратил в воздушный …..шар.
У Катюши выпал зуб,
Превратился сразу в …. суп.
Машенька: – Молодцы, справились с заданием! Вот вам волшебный ключик. Я знаю, что он должен что-то открыть. (дети пытаются открыть сундучок)
Логопед: – Спасибо, Машенька. Но, к сожалению, ключ не может открыть наш сундучок. Мы продолжим наш путь. До свидания!
Появляется Волк.
Волк: – Здравствуйте, ребята! А вы Красную шапочку не видели? (нет.) Жалко….
Я живу в лесу далеком,
До чего ж мне одиноко…
Мечтаю встретить Красную шапочку,
Я бы ей тогда сказал:
А ну давай, рассказывай,
Дом бабушки показывай.
Ведь у меня давным-давно
Живот от голода свело!
Логопед: - Волк-волчище, что с тобой?
Ты совсем-совсем больной.
Как ты, бедный, похудел,
Видно, целый год не ел?
Волк: - Нездоровиться мне что-то,
Лезет шерсть, в костях ломота,
Колет сердце, в лапах дрожь…
Логопед: - Волк, волк, послушай, серый,
Ты в лесу ведь самый смелый,
Но от вредности твоей
Нету у тебя друзей.
Хочешь с нами подружиться?
Волк: – Да! Но вы в детский сад ходите, буквы учите, а я ни одной буквы не знаю…
Логопед: – Волк, сейчас дети тебя познакомят с некоторыми буквами.
Логопед: Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
И повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться.
Познакомьтесь с ними, дети,
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Выходят дети с буквами:
Буква А, буква А,
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света,
А – похожа на ракету!
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком
Молоток я раздобыл.
Из дощечек букву сбил.
- Сколько здесь дощечек? – Три!
- А какая буква? – И!
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы,
Все мы знать ее должны!
У – сучок, в любом лесу
Ты увидишь букву У.
На букве Н
Я, как на лесенке,
сижу и распеваю песенки!
Вот буква В видна вдали
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Всем известно без подсказки,
Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Волк: – Спасибо, ребята! Я запомнил все буквы. Скоро и читать научусь.
Логопед: – Дорогой волк! Нам было очень приятно с тобой познакомиться, но мы должны идти дальше, ведь ключ от сундучка мы еще не нашли.
Волк: – Постойте, у меня есть один ключ, я его недавно нашел. Может быть, он откроет ваш сундучок!
Возьмите ключ. А мне пора домой. До свидания, ребята!
Логопед: – Ребята, попробуем открыть сундучок? (Да)
(под музыку сундучок открывается, дети получают угощение)
Логопед: – Вот и подошло к концу наше удивительное приключение. Давайте ещё раз вспомним, что нужно знать, чтобы общение всегда было приятным:
Мы будем разговаривать.
Мы будем выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий»
Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе
Интеллектуальная развлекательная игра в старшей группе
Сценарий зимнего развлечения в старшей группе «История новогодней елочки»
Похожие статьи:
Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе