Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интерактивная сказка "Музыкальный теремок" для детей подготовительной группы ДОУ. Сценарий

НОД в виде интерактивной сказки "Музыкальный теремок" с использованием комплексного дидактического пособия лэп-бук.

Цель. Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в различных видах деятельности.
Интеграция образовательных областей.
Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.
Задачи.
Закреплять и систематизировать по классификациям знания детей о музыкальных инструментах симфонического и русского народного оркестра; (познавательное развитие)
Обогатить словарный запас музыкальными терминами; (речевое развитие)
Учить активно воспринимать музыку посредством использования музыкального фольклора; (художественно-эстетическое развитие)
Закрепить знания детей о русских-народных сказках, воспитывать любовь к ним; (речевое развитие)
Развивать звуковысотный, ритмический слух; (художественно-эстетическое развитие)
Формировать умение передавать через движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами; (художественно-эстетическое и физическое развитие)
Побуждать детей к творческому самовыражению; (художественно-эстетическое развитие)
Расширять знания детей по элементарной нотной грамоте; (познавательное развитие)
Продолжать учить свободно ориентироваться в пространстве (физическое развитие);
Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования; (художественно-эстетическое развитие)
Продолжать формировать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы.
Словесный: беседа, сказка о музыкальном теремке, загадки, игра-распевание на звукоподражание, исполнение песен «Два гуся», «Песенка черепахи львенка» из м\ф.
Наглядный: лэпбук «Музыкальный теремок», ложки, дудочки, трещетка, барабан.
Практический: упражнения «Лесенка», разучивание танцевальной связки «Каблук-носок», слушание музыки «Камаринская» в мажоре, «Зоренька-зоря» в миноре, русская народная игра «Плетень», песенное творчество «Здравствуйте», дидактические игры «Узнай и спой песенку по картинке», «Подарок для поросят», «Четвертый лишний», «Виды оркестра», оркестровка по потешке «Веселая беседа».
Материал и оборудование.
Техническое оснащение: фортепиано и компьютер;
Музыкальный материалы и аудиозаписи: русская народная песня «Два гуся»; русская народная потешка «Веселая беседа», русские народные мелодии «Я на горку шла», «Зоренька-зоря», «Камаринская» и др., «Марш» Робера.
Демонстрационный материал: русские народные костюмы, музыкальные инструменты, карточки, лэпбук.
Примечание.
Дидактические игры по ходу сказки не могут быть все реализованы на одном занятии. Они проговариваются для ознакомления, но проигрываются частично, выборочно. К ним можно вернуться на следующих занятиях или же в самостоятельной детской деятельности, в режимных моментах.
Ход:
Музыкальное приветствие.

Музыкальный теремок,
Он не низок, не высок.
У ворот твой ловят взор
Брат мажор и брат минор.
И, приветствуя в упор,
Начинают разговор:
«Я брат – лад мажорный,
Радостный, задорный,
(звучит русская народная мелодия «Камаринская» в мажоре)
А я брат - минорный лад,
Грустных звуков длинный ряд,
(звучит русская народная мелодия «Зоренька» в миноре)
В теремке живем мы ладно,
Чтоб музыка звучала складно.
Выдвигается лесенка.

Чтоб к нам по лесенке подняться
Вы гамму нот сложите братцам.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си-
Здесь сейчас произнеси».
(Аудитория повторяет гамму.)
Вы на цокольных окошках
Задержите взгляд немножко.
Кто это? (выдвигаются коробочки с изображениями) Внимание!
«Распевки-подражания»!
Игра на распевание.
(на мотив русской народной мелодии «Я на горку шла»)
Цель: формирование и развитие певческих навыков.
Сказка учит нас играть,
Всем на свете подражать.
Гусь-гусек, подай голосок!
(все поют «га-га-га» в трезвучии)
Сказка учит нас играть,
Всем на свете подражать.
Волк-волчок, как поешь, дружок?
(все поют «у-у-у» в трезвучии)
Сказка учит нас играть,
Всем на свете подражать.
Мишка-медведь, начинай реветь!
(все поют «ры-ры-ры» в трезвучии)
Сказка учит нас играть,
Всем на свете подражать.
Петя-петушок, покричи-ка разок!
(все кричат «Ку-ка-ре-ку!»)
Коль хотите посетить
Наш волшебный теремок,
То придется вам открыть
На дверях двойной замок.
На окошки посмотри,
Ключ к замочкам подбери.
(Участник достает ключи)
На ставеньках узоры
Рисует ключ басовый.
Узор вышел отличный!
А это ключ – скрипичный.
(открываем замок)
Вот открыли вы замок
И теперь звенит звонок».
(Участник звонит в колокольчик)

Двери открываются – сказка начинается…
Отвечайте мне скорей,
Кто нас встречает у дверей.
Отвечают - Мышка!Мышка выполняет роль указки для лэпбука.
Мышка нас встречает
Соло исполняет.
Когда выступает один артист,
Мы говорим – играет солист!
Отвечай-ка, не зевай-ка, какой инструмент у Мышки?
(отвечают: Балалайка!)
Мышка:
В домик мой, чудесный, проходите гости,
Только мне сначала «Здравствуйте» пропойте!
Упражнение на музыкально-песенное творчество.
Цель: развитие музыкального творчества и песенных навыков.
(поют «Здравствуйте» на свой, придуманный
или вспомнившийся им мотив)
Мышка:
Ты со мою поиграй-ка.
В теремочке я хозяйка,
В каждой комнатке моей,
Есть местечко для друзей.
Поднимемся по лесенке,
Услышим чью мы песенку?

(отвечают: Волка и зайца!)
Дуэто - два по – итальянски,
А значит знаем мы ответ,
Играют двое музыкантов,
Мы говорим «Звучит дуэт».
Дидактическая игра «Узнай по картинке».
Цель: развивать память и логическое мышление, развивать певческие данные и музыкальный слух.
Ребята, давайте вспомним песенки в дуэтах из мультфильмов.
(называют мультфильмы и напевают фрагменты песен, передавая микрофон)
Поднимемся по лесенке,
Услышим чью мы песенку?

(отвечают: Трех поросят.)
По – итальянски слово «трио»
На русском означает «три».
Играют три сейчас артиста
Так кто играет посмотри.
Дидактическая игра «Три жанра».
Цель: закрепление знаний о музыкальных жанрах: песня, танец, марш.
(определяют по подаркам любимый жанр музыки Ниф-Нифа – марш (барабан), Нуф-Нуфа – танец (сапожки), Наф-Нафа – песня (минкрофон) – и распределяют по кармашкам)
1 брат любит маршировать, 2 – танцевать, каблучки отбивать, ну а 3 – песни распевать. Кому же что приготовила в подарок мышка. Кому предназначался микрофон, сапожки, барабан?
Пора и нам поплясать.
Разучивание танцевальной связки «Каблук-носок».
Цель: освоение элементов русской народной пляски.
Каблук-носок, каблук-носок,
Два притопа и прыжок.
Повернулись – погрозили.
Шаг, пружинка, ручки шире.
(Все выполняют движения по тексту)
Девчонки и мальчишки у поросят есть книжка. А ней спряталась еще одна русская народная сказка. Какая?
Дидактическая игра «Кого встретил колобок?»
Цель: закрепление знаний о регистрах.
(Слушатель передвигает картинку в окошке соответствии с мелодией, сыгранной в определенном регистре).
Поднимемся по лесенке,
Услышим чью мы песенку?
(отвечают: мартышки, ослика, мишки и козлика)

Красавица мартышка, козел, осел- сосед,
Да косолапый мишка затеяли квартет…
Ой, ребята, та-ра-ра.
Здесь нас тоже ждет игра.
Дидактическая игра «Четвертый – лишний»
Цель: развитие логического мышления, закрепление знаний о музыкальных инструментах, умения определять их по классам.
Мы везде уж с вами были,
Да на балкончик не ходили.
На балкончик коль пойдете,
Там блокноты вы найдете.
Это интересно
Здесь «Виды оркестра».

Дидактическая игра «Виды оркестра"
Цель: развитие логического мышления, закрепление знаний о музыкальных инструментах, умения определять их по принадлежности к оркестрам.
(все знакомятся с видами оркестра и раскладывают картинки музыкальных инструментов по принадлежности к оркестру)
А здесь «Загадки
Из нотной тетрадки»

Загадки отгадаете
Инструменты получаете!
(отгадывают загадки о музыкальных инструментах и получают их)
Деревянные крошки,
Постучи-ка немножко.
Можно щи ими хлебать,
А можно «Барыню» сыграть.
(Деревянные ложки)
Ты возьми меня в ладошки.
Потряси меня рукой.
И услышишь голос мой,
Деревянный, озорной.
(Трещотка)
Сам пустой, Голос густой,
Дробь отбивает, Шагать помогает.
Барабан
Если хочешь поиграть,
Нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка –
Будет музыка слышна.
Подумайте минуточку…
Что же это?
Дудочка!
Потряси немного их,
Звук услышишь в тот же миг!
Это братья сорванцы –
Под названьем – бубенцы!
Я возьму из этой сумки-
Ритмические рисунки!

А теперь, ребята, вспомним,
Что нотка с хвостиком быстрее, проворней.
Дидактическая игра «Выложи и Прохлопай ритм песенки или попевки».
Цель: развитие ритмического слуха и музыкальной грамотности, закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах.
Попевка.
Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Утки - в дудки, (2 дудки)
Гуси – в гусли,
Овцы – в донцы,
Тараканы – в барабаны. (2 барабана)
Чечетки – в трещотки, (1 трещетка)
Свиристели – в свирели,
Кукушки в колотушки
Скворцы в бубенцы, (2 бубенца)
Две синички крошки
Заиграли в ложки. (3 пары ложек)
Играют, играют
Всех потешают.
Молодцы! (собираем инструменты)
Ну а здесь лежит давно
Домино!

Дидактическая игра «Домино».
Цель: развитие памяти и логического мышления, закрепление знаний о музыкальных инструментах.
Сказка подошла к концу,
Провожу я вас к крыльцу.
Музыку всегда любите,
Снова в гости приходите!
Мы пока тут отдохнем,
Репетировать пойдем.
Вы же в группе поиграйте –
Домино пособирайте!
А соберете, не тоскуйте,
Теремок наш нарисуйте.
На тыльной стороне ЛЭП-бука папка с пазлами.
"До свидания" поем
Дружно в группу все идем!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательно-развлекательного досуга в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Музыка» Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Спорт
Участник №58 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2017 года
Стихотворение о Родине | Как сделать балерину снежинку из бумаги поэтапно с фото
Опубликовано: 2452 дня назад (8 августа 2017)
Просмотров: 3727
+22
Голосов: 22
Ирина Николаевна Ступченко # 9 августа 2017 в 13:56 +7
Отличная работа! Но забыли указать автора в самом начале публикации.
Желаю успехов! Примите первый голос!
Людмила Николаевна Татаринцева # 15 августа 2017 в 15:54 +2
Спасибо за подсказку!
Наталия Юрьевна Мурашова # 9 августа 2017 в 13:56 +6
Никогда не делала лэпбук.
Какая, оказывается, многофункциональная вещь.
Спасибо за приглашение!
с удоваольствием проголосовала за отличный материал.
Людмила Николаевна Татаринцева # 15 августа 2017 в 15:55 +2
Стоит сделать, поверьте! Детям очень нравится! И закрепить материал легче!
Галина Александровна Виноградова # 9 августа 2017 в 15:07 +7
Людмила Николаевна, спасибо за приглашение. Мне тоже было очень интересно и познавательно прочитать Ваш конспект. Действительно, Лэпбук очень многофункциональная вещь. Сама не делала раньше, наверно стоит об этом задуматься. Спасибо за ваш опыт! Голос!
Людмила Николаевна Татаринцева # 15 августа 2017 в 15:55 +2
Спасибо за комментарий!
Оксана Игоревна Рослая # 9 августа 2017 в 16:07 +7
Спасибо за приглашение! Отличная работа. Про лэпбук слышала, отличный способ заинтересовать деток. Успехов в работе!
Людмила Николаевна Татаринцева # 15 августа 2017 в 15:56 +2
Благодарю!
Ирина Юрьевна Ручина # 12 августа 2017 в 17:39 +7
Здравствуйте, Людмила Николаевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Интерактивная сказка "Музыкальный теремок" очень интересная, мне понравилась. Прислушайтесь к совету Ирины Николаевны. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Людмила Николаевна Татаринцева # 15 августа 2017 в 15:56 +2
Спасибо! Обязательно приму к сведению!
Софья Владимировна Юхнина # 21 августа 2017 в 13:01 +3
Людмила Николаевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с НОД в виде интерактивной сказки "Музыкальный теремок" с использованием комплексного дидактического пособия лэп-бук. БРАВО!!!
Вы идёте в ногу со временем, внедряете в свою практику современные, инновационные технологии. Идея просто замечательная, сохранила материал в закладки, обязательно воспользуюсь. Мой голос +7, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Людмила Николаевна Татаринцева # 23 августа 2017 в 17:19 +1
Благодарю Вас за поддержку и помощь!
Оксана Анатольевна Данильченко # 21 августа 2017 в 14:19 +2
Здравствуйте, Людмила Николаевна!
Спасибо за приглашение. Публикация очень понравилась. Цель и задачи достигнуты. Материал качественно оформлен, хорошие иллюстрации. Сама подача сказки отличается оригинальностью. Думаю ребятам будет весело и очень интересно. Голос!
Людмила Николаевна Татаринцева # 23 августа 2017 в 17:19 0
Детям, действительно, было весело и интересно. Благодарю.
Раиса Николаевна Габдрахманова # 22 августа 2017 в 05:36 +2
Здравствуйте, спасибо за приглашение! Очень приятно познакомиться с вашим мероприятием. Очень интересный сценарий, сказка получилась интересная , красочная. Голос!
Людмила Николаевна Татаринцева # 23 августа 2017 в 17:18 +1
Спасибо!
Елена Викторовна Багрова # 22 августа 2017 в 09:36 +2
Людмила Николаевна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение на знакомство с НОД в виде интерактивной сказки "Музыкальный теремок" с использованием комплексного дидактического пособия лэп-бук.
Интересно и современно. Позволяет лучше запомнить и закрепить изучаемый материал.
Примите голос. Успехов!
С уважением!!!
Людмила Николаевна Татаринцева # 23 августа 2017 в 17:18 0
Благодарю за комментарии!
Анна Николаевна Логвина # 23 августа 2017 в 13:57 +1
Я в восторге от Вашего музыкального занятия. Отдельно хочется отметить лэпбук. Творческих Вам успехов. ГОЛОС!!!
Людмила Николаевна Татаринцева # 23 августа 2017 в 17:17 0
Спасибо за добрые слова и оценку!
Ольга Рандина # 23 августа 2017 в 14:30 +1
Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры всегда остаётся наиболее важным звеном в формировании личностных характеристик. Интересная разработка. Примите голос.
Людмила Николаевна Татаринцева # 23 августа 2017 в 17:17 0
Спасибо!
Ольга Ивановна Басалаева # 23 августа 2017 в 15:41 +1
Здравствуйте, Людмила Николаевна. Занятие продумано, этапы представлены дидактическими играми, что придаёт занятию ещё более значимости. Представление комплексного дидактического пособия на каждом этапе музыкального занятия играет важную роль в формировании у воспитанников основ музыкальной грамотности. С Вашего разрешения возьму публикацию в закладки. Отправила голос!
Людмила Николаевна Татаринцева # 23 августа 2017 в 17:15 0
Благодарю за комментарии!
Лариса Владимировна Валитова # 23 августа 2017 в 17:02 +1
Здравствуйте Людмила Николаевна. Замечательный лэпбук! Похвалю Вас за Ваше старание и усердие. Эта работа требует много времени и поиска. Спасибо. Голос.
Людмила Николаевна Татаринцева # 23 августа 2017 в 17:15 0
Спасибо!
Людмила Николаевна Татаринцева # 23 августа 2017 в 17:15 0
Благодарю за комментарии!
Анжела Львовна Митрахович # 23 августа 2017 в 22:30 +1
Очень насыщенное музыкальное мероприятие, разноплановые игры и упражнения. Здорово, что Вы представили широкий спектр дидактических игр с указанием целей, коллеги смогут выбрать подходящие для своих детишек. Отдельно хочется отметить музыкальный теремок, который Вы представили в виде лэпбука, он многофункционален, к нему можно неоднократно обращаться. Мы с детьми тоже сделали несколько тематических папок-лэпбуков, поэтому знаю по себе, какого труда это стоит. Единственное, что мне не понятно, так это предложения после цели "Интеграция образовательных областей. Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая." Какая у них смысловая нагрузка? Сначала идёт цель (у Вас она грамотно поставлена), затем задачи (шаги-действия по достижению данной цели). В целом Ваша работа производит благоприятное впечатление и я с удовольствием за неё голосую.
Людмила Николаевна Татаринцева # 3 сентября 2017 в 14:26 0
Благодарю за комментарий.
Надежда Трефилова # 24 августа 2017 в 17:41 +1
Здравствуйте, Людмила Николаевна. Очень интересная и действительно интерактивная сказка. Материал изложен подробно, подобраны интересные стихи и приемы работы с детьми. Песенки, которые вы использовали в своей работе знакомы всем детям и безусловно каждый воспитатель с радостью возьмкт на заметку вашу разработку.
Людмила Николаевна Татаринцева # 3 сентября 2017 в 14:27 0
Благодарю вас.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 30 августа 2017 в 21:15 +1
Здравствуйте, Людмила Николаевна!
Ваша интерактивная сказка - замечательный пример совместной деятельности с детьми, способствующей проявлению игровой и творческой активности, развитию музыкальных способностей.
Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Людмила Николаевна Татаринцева # 3 сентября 2017 в 14:27 +1
Благодарю.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 31 августа 2017 в 21:07 +2
Людмила Николаевна, спасибо за приглашение. Очень интересная и практическая вещь этот лэп-бук, сколько разных заданий можно выполнить с его помощью. Сценарий занятия получился отличным! +1
Людмила Николаевна Татаринцева # 3 сентября 2017 в 14:27 +1
Спасибо.
Галина Сергеевна Кригер # 5 сентября 2017 в 10:27 0
Отличный материал! И очень своевременный, поскольку я планирую использовать технологию лэп-бука для разных возрастных групп.
Марина Дмитриевна Солодова # 8 сентября 2017 в 13:08 0
Людмила Николаевна, добрый день! Спасибо за приглашение. Было очень интересно и познавательно прочитать Ваш конспект. Действительно, Лэп-бук очень многофункциональная вещь. Спасибо за ваш опыт! Непременно голос!
Анна Владимировна Сергеева # 14 сентября 2017 в 18:04 0
Здравствуйте! Мне очень понравилась методическая разработка. Все интересно, доступно, красочно, оригинально. С большим удовольствием Вам мой голос! Огромное спасибо.
Алла Ивановна Ефимова # 25 сентября 2017 в 00:37 0
Молодцы!!!
Голос.
Светлана Сергеевна Кириченко # 28 ноября 2018 в 21:17 0
Здравствуйте!Очень интересно и познавательно было прочитать Ваш конспект. Действительно, Лэпбук очень многофункциональная вещь. Сама не делала раньше, наверно стоит попробовать! Спасибо за ваш опыт!