Конспект НОД по музыке для старших дошкольников по теме "Безопасное лето"
Цель: организация здоровьесберегающего образовательного пространства, привитие правил безопасности летом через музыкальную деятельность.
Задачи:
«Физическое развитие» - развивать способность двигаться под музыку разного характера и импровизировать.
«Социально-коммуникативное развитие» - побуждать к заботе об окружающем мире, эмоциональной отзывчивости, уважительному отношению друг к другу.
«Речевое развитие» - обогащать речевой запас через слушание и разучивание новых песен.
«Позновательное развитие» - обогащать музыковедческие представления, развивать музыкально-сенсорные основы восприятия музыки.
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать творческие способности, музыкальность, культуру слушания музыки.
Оборудование: ПК, звукозаписи, фортепиано.
Репертуар: «Здравствуйте» А.Евдотьева, «Полет шмеля» Римский-Корсаков, ранее изученный материал: «Кузнечик» В.Шаинский, «Дождик» Н.Любарский, «Танец с панамами» под песню «Лето» (гр. «Волшебники двора»).
Методика и ход занятия
Дети и педагог приветствуют друг друга распевкой «Здравствуйте» и садятся на стульчики. Музыкальный руководитель достает игрушку шмеля:
Это что за звук такой?
Кто летит к нам? Ой-ой-ой!
Слушание фрагмента «Полет шмеля»
Звучит музыка в записи, педагог сопровождает ее движениями игрушки, имитирующими полет насекомого.
Педагог:
Это шмель кружит, летает.
Ты не тронь его — ужалит!
Повторное слушание фрагмента «Полет шмеля».
Педагог:
Какие вы еще знаете насекомых?
Дети называют.
Педагог:
А вспомните про них песенки.
Дети вспоминают.
Пение «Кузнечик»
Педагог, раздавая панамы:
Летом солнце светит жарко,
Нужно одевать панамку.
Мы панамочки возьмем.
С ними танцевать пойдем.
Разучивание движений к «Танцу с панамами»
Педагог:
В речке стоит ли купаться?
Дети отвечают: Да!
Педагог:
Конечно, нужно закаляться.
Только маму или папу взять с собою не забудь!
А не то так ненароком в речке можно утонуть!
Ой-ой-ой, журчит водица.
Что в стакане пузыриться?
Опыт со стаканом и трубочкой.
Педагог показывает детям, а потом и предлагает самим попробовать «пузырить воду».
Педагог:
Как мы можем описать получаемый звук?
Дети отвечают «бульканье», «плюханье» и т.д.
Педагог:
А почему получаются пузыри?
Дети предполагают.
Педагог: Правильно, мы вдуваем воздух в воду, но он легче воды и пузыри поднимаются на поверхность. А почему мы слышим бульканье?
Дети предполагают.
Педагог: Правильно, вода двигается, пузыри лопаются и издают такой звук.
Педагог достает 3 круга: желтый, красный и зеленый:
Важно летом не забывать
ПДД всем соблюдать!
Дети вспоминают значение сигналов светофора. Музыкальный руководитель предлагает им закрепить знания в игре.
Игра «Светофорики»
Педагог показывает зеленый сигнал – звучит марш – дети шагают в рассыпную по залу.
Педагог показывает желтый сигнал – звучит вальс – дети прикладывают руку ко лбу и делают повороты налево и направо («смотрят по сторонам»).
Педагог показывает красный сигнал – дети замирают на месте.
Игра повторяется несколько раз.
Педагог:
Мы на месте покружимся,
В шмелей все оборотимся.
«До свиданья» прожужжим
И все в группу полетим.
Дети прощаются с педагогом и под музыку «Полет шмеля» «летят» в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «До свида
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Цветы»
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе ДОУ. Рисуем лето
Летние прогулки в старшей группе. Конспекты с целями