Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект открытого итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему «Город моей мечты» общеразвивающей направленности посредством использования ИКТ – технологий

Конспект открытого итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности посредством использования ИКТ – технологий на тему «Город моей мечты»
Цель: создание условий для формирования познавательного интереса детей к истории родного города Солигалича.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью большой страны России;
- создать условия для уточнения и расширения знаний детей об истории возникновения города, его достопримечательностях;
- создавать положительный эмоциональный настрой дошкольников.
Воспитательные:
- воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к родному краю;
Развивающие:
-развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор;
-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова;
-развивать навыки сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;
-развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме;

Форма организации детей: подгрупповая.
Методы и технологии обучения:
- Словесный метод - чтение стихотворения, вопросы к детям, уточнение, поощрение, рефлексия.
- Наглядный метод - рассматривание фотографий, слайдов.
- Игровой - психологический настрой, физминутка, игра «Исправь ошибку» «Найди герб».
- Практический метод - создание коллажа, и проекта парка отдыха.
- Мультимедийный метод - компьютерная презентация

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач.

Приемы направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка: погружение в игровую ситуацию; пояснение; беседа; использование художественного слова; поощрение; помощь ребенку; показ слайдов; анализ.

Интеграция образовательных областей: получение умений и навыков ребенка через образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности, лежащие в основе совместной деятельности: социально коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Словарная работа: город Солигалич, Солигаличане, река Кострома, название улиц, название зданий. (храм «Рождества Богородицы» памятник погибшим воинам, администрация района, дом детского творчества, санаторий им. А.П. Бородина, больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).

Материал и оборудование: Проектор; экран; ноутбук, презентация. Для сюрпризного момента – глобус, почтовая коробка. Ковёр – самолёт. Для игры «Исправь ошибку» - магнитная доска, магниты, карточки людей разных профессий и предметы, которые относятся к их профессиям. Для создания проекта «Парк отдыха» - заготовки для бумажного конструирования, цветная бумага, клей – карандаш, ножницы по числу детей. Для создания карты города: фотоаппараты-полароид из бумаги по числу детей, фотографии с изображением города Солигалича в каждый фотоаппарат, ватман с картой города, клей – карандаш.

Предварительная работа: Экскурсия по городу, заучивание стихотворений о родине, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома», просмотр презентации «Мой город Солигалич», просмотр мультфильма «Глобус» Фиксики.

Ожидаемые результаты реализации разработки:
У детей будут:
- обобщённые знания о родном городе;
- приобретены навыки социального общения с взрослыми;
- сформированы умения выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее;
- сформированы патриотические чувства, любви к близким людям, к родному городу;
Ход занятия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1 мин)
Дети входят в зал.
Воспитатель: Все встали по местам, никому не тесно?
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Ребята, как вы сегодня утром здоровались друг с другом?
Ответы детей:
Воспитатель: Хотите, я вас научу здороваться по-другому? Для этого приглашаю встать в круг и взяться за руки. Кто первый будет начинать здороваться, должен повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его по имени, сказать, что рад видеть. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, так все по кругу пока приветствие не дойдет до того, кто начал первым здороваться.

Воспитатель предлагает начать здороваться ребенку, стоящему с права от него. Для того чтобы, когда все дети поздоровались, друг с другом, очередь дошла до воспитателя.

Воспитатель: Я тоже рада вас видеть. Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим тепло своих ладошек.

Дети здороваются, трут ладошки и передают свое тепло гостям

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный, подготовительный этап) (5-7 минут)
Воспитатель: Ребята, в нашу группу почтальон принёс посылку. Вам интересно узнать, что в ней?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте посмотрим что там.

Дети достают из коробки глобус.

Воспитатель: Скажите, для чего люди придумали глобус?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, чтобы наглядно видеть форму нашей планеты, знать её размеры, знать, где что находится. Что мы можем найти на глобусе?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Можем найти Росси наш большую Родину.
Давайте найдем нашу страну на глобусе? Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Все вместе рассматриваем глобус.

Воспитатель: Ребята, а что мы малой родиной называем?
Ответы детей:
Воспитатель: Я с вами согласна. Малая Родина это место, где человек родился и вырос, где живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья. Поэт Владимир Степанов сочинил стихотворение, которое так и называется: «Что мы родиной зовём?».
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги, по которой мы идем.
Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем на глобусе найти наш родной город?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы правы, такие маленькие города как наш, на глобусе не найти. Но он все равно является частью нашей большой Родины. Ребята, вы любите свой город? А давайте расскажем нашим гостям, какой он?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда приглашаю всех вас на экскурсию по нашей малой родине? Только на чём нам добраться до города?
Ответы детей:
Воспитатель: У меня есть волшебный ковёр-самолёт, на котором можно пролететь над нашим городом и посмотреть какой он красивый, и приземлиться в нужное нам место.

Воспитатель достает ковер и раскатывает его перед экраном

Воспитатель:Рассаживайтесь по удобнее. Повторяйте со мной слова.
Коврик, коврик, нас не бойся, поскорее же раскройся.
В небеса нас поднимай, покажи родной наш край!
Полетели!

Показ слайда с видео № 1 «Солигалич глазами дрона». Пока дети летят на ковре самолете, воспитатель задает вопросы.

Воспитатель. - Как называется город, в котором мы живем?
- Почему наш город так назвали?
Ответы детей: Потому что раньше добывали здесь соль.
Воспитатель: Правильно! Где находится наш город?
Ответы детей: Солигалич находится у истока реки Костромы.
Воспитатель: Как называемся мы все с вами – жители Солигалича?
Ответы детей: Солигаличане.
Воспитатель: Скажите, какой наш город, чем можно полюбоваться в нашем городе?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, у нас много на что можно посмотреть. Давайте сфотографируем город пока летим.

Воспитатель предлагает детям, заранее заготовленные из оригами фотоаппараты полароид, в которых уже спрятаны фотографии с достопримечательностями города. Дети имитируют работу с фотоаппаратами.

Воспитатель: В небе ясном солнце светит
Мы, летим быстрей ракеты.
Фотоаппараты в руки взяли
Аккуратно все засняли.
- Вот мы и прилетели. Давайте посмотрим, какие фотографии у нас получились.

Дети достают фотографии с достопримечательностями города из своих фотоаппаратов. Рассматривают фотографии.

Воспитатель: Давайте разместим, фотографии, на карте города. Сначала расскажем гостям, что это и где находится в нашем городе, а потом приклеим на карту.
Делаем карту города
Дети все по очереди показывают свои фотографии, называют, что это и где находится. Приклеивают к заготовленной заранее карте города.

Воспитатель: Ой, а куда это мы пришли? Вещи, продукты, что это?

Показ слайда , на котором изображена разная продукция выпускаемая городом. (валенки, газета, известь, лимонад, сыр, масло, джем, хлеб, доски)

Ответы детей:
Воспитатель: Как называются предприятия, на которых изготавливают эту продукцию?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! Всё верно назвали. Каждый день люди разных профессий, в том числе ваши родители прославляют наш город своим трудом. Ребята, а вы знаете, как называется профессия ваших родителей?

Дети называют профессию своих родителей по очереди

Воспитатель: Молодцы!

Игровое упражнение "Исправь ошибку"
На магнитной доске расположены карточки людей разных профессий и предметы, которые относятся к их профессии.

Воспитатель. Ребята посмотрите на эти картинки, здесь всё кто то перепутал. Давайте исправим ошибки. Найдем для каждой профессии нужные предметы.
• Строитель – дом.
• Летчик - самолет
• Доктор - пациент.
• Оператор - кинолента.
• Повар - еда.
• Пожарный – пожар
• Учитель – дети

Дети выполняют задание

Воспитатель: Всё правильно исправили. Молодцы! Кем вы хотите стать, когда вырастите?
Ответы детей: Воспитатель: Взрослые помогают сделать наш город чище, красивее, благоустроеннее? А могут ли, дети сделать свой город чище и комфортнее? Как вы будите заботиться о нашем городе?

Дети и воспитатель обсуждают возможности участия детей
в благоустройстве города. Высаживать цветы и деревья, чтоб было красиво. Не мусорить, беречь труд взрослых.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми
Воспитатель: Чего бы вы хотели построить нового в нашем городе?
Ответы детей:
Воспитатель: Парк отдыха для детей? А давайте попробуем сделать с вами, проект парка из бумаги?
Ответы детей:

Парк отдыха делаем на заранее подготовленном ватмане. Некоторые делали, заранее выстрижены.
Дети совместно с педагогом работают под аудиозапись песни о городе. Выстригают оставшиеся детали, собирают парк. Закончив дети рассказывают, что они сделали.


Воспитатель: Какие вы молодцы у вас все отлично получилось.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Рефлексия.
Воспитатель: Вы большие молодцы, знаете много о нашей малой Родине. Я уверена что вы, будете следить за порядком в нём, беречь природу. Желаю вам, чтобы вы, когда выросли, тоже прославляли своим трудом и достижениями наш город. Давайте подарим гостям карту нашего города? А проект парка отдыха, отправим главе нашего района. Может быть, по нашему проекту построят такой парк отдыха.

Дети дарят гостям карту города и прощаются с ними. Проект парка, помещают в почтовую коробку, что бы отправить главе района.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться. Проходите на наш ковёр-самолёт. Расскажите, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали?

Садятся на ковер самолет и любуются родным города с высоты птичьего полёта. Делятся впечатлениями.

Похожие записи:

Современные информационные технологии обучения для развития творческих способностей учащихся Проект в детском саду в подготовительной группе. Кто построил этот дом? План – конспект НОД речевой направленности в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект НОД во второй младшей группе по лепке. Заборчик для петушка
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 77 дней назад (1 марта 2022)
Просмотров: 361
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!