Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыт работы воспитателя ДОУ. Патриотическое воспитание

Опыт работы Воспитателя ДОУ по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Актуальность
 В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.
Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка, потому что с этого возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.
Зная возрастные особенности детей 5-го года жизни, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания.
Для решения данной проблемы я выбрала тему самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» и решила построить свою работу с детьми с помощью сказок. Так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению и представлению.
Также использование сказок для формирования патриотических чувств, актуально в настоящее время, так как именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа.

Исходя из этого, поставила перед собой цель:
 Повысить свой профессиональный уровень, в воспитании гражданина и патриота своей страны.
 
Для достижения цели определила, следующие задачи:
-Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
-Создавать предметно-развивающею среду, способствующей этому воспитанию.
-Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
-Формировать интерес к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.
-Воспитывать интерес и желание узнавать историю жизни русских героев
-Формировать и развивать личность, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.
В своей работе использовала РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
-"Сестрица Аленушка и братец Иванушка"-"Гуси-лебеди" -"Теремок"
Цель: Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим. Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает.
-"Крылатый, мохнатый да масленый"-"Жихарка" -"Курочка, мышка и тетерев"
Цель: Показать детям силу коллективизма("там, где трудно одному, сделаем с друзьями") Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.
-"Лисичка со скалочкой" -"Лисичка-сестричка и серый волк" -"Лиса и журавль" -"Золотое веретено"
Цель: Познакомить детей с предметами русского быта (скалка, кадка, коромысло и Т.Д.). Воспитывать честность, порядочность, гостеприимство.
-"Каша из топора"Цель: Увлечь детей яркостью, красотой, задором, мудростью и находчивостью русского народа.
-"Хаврошечка" -"Снегурочка" -"Морозко"
Цель: Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка. Учить детей слушать, уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей. Воспитывать трудолюбие, смирение.
-"Заяц-хваста" -"У страха глаза велики"
Цель: Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту.
-"Царевна-лягушка" -"Сивка-бурка" Цель: Учить сопереживать испытаниям, выпавшим на долю героя. Способствовать зарождению в душе ребенка жажды подвига.
-"Мужик и медведь"Цель: Учить применять смелость, находчивость и смекалку в трудных ситуациях.
-"Два мороза" Цель: Воспитывать у детей волевые качества характера (бороться и не сдаваться, стоять до последнего).

ПРЕДАНИЯ И БЫЛИНЫ РУССКОГО НАРОДА
-"Предание о граде Китеже"
-"Исцеление Ильи Муромца"
-"Илья Муромец идолище"
-"Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча"
-"Алеша Попович"
-"Алеша Попович и Тугарин Змей"
Цель: Формировать понятие "единства всех живущих на земле людей". Воспитывать интерес и желание узнавать историю жизни русских героев.
Составила план работы.
Сентябрь.Тема «Моя семья» Цель: воспитание милосердия и сострадания.
Формирование уважения и послушания старшим.
Разучивание поговорки «При солнышке тепло при матушке добро»
Задачи: воспитывать уважительное и благодарное отношение к своим родителям.
Предложить детям составить рассказ о маме.
Октябрь.Тема: Трудолюбие и милосердие.
НООД. Чтение худ. произведения:"Стрекоза и муравей"
Задачи: Рассказать о том, что означает быть милосердным. Свидетельствовать о том, как делать добрые дела. Воспитывать осознанное отношение к бессердечию и не милосердию
Просмотр мультфильма «Ох и Ах.»
Цель: учить детей дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого.
Ноябрь. 1.Проект «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
2.Чтение худ. пр:-"Хаврошечка" -"Снегурочка" -"Морозко"
Цель: Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка. Учить детей слушать, уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей. Воспитывать трудолюбие, смирение.
Декабрь.театрализованная деятельность
1.Игра «Звукорежиссеры» поможет как бы "озвучить" понравившуюся картинку из сказки. Для этого прочитаем сказку, рассмотрим иллюстрации и остановимся на самой яркой для ребенка. Предлагаем ребенку вспомнить, что говорили герои в данный момент
2.Обыгрывание знакомой сказки «Рукавичка» (игра-драматизация)
Январь.1.Открытое интегрированное занятие «Путешествие на Русь Богатырскую»
Цель: Формирование представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси и великих русских богатырях – защитниках земли русской.
Февраль. 1.Проект «Славный день календаря - 23 февраля»
Цель: Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.
Март.Праздник "А у нас 8 Марта"
НООД ЧХЛ. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Посидим в тишине» Е. Благинина
«А что у вас?» С. Михалков»
«Мамины руки» З. Воскресенская
«Золушка» Г.Х. Андерсен»
«ненецкая сказка Кукушка»,
Задачи: Воспитывать уважительное, заботливое и благодарное отношение к своим родителям, способствовать развитию позитивного образа семьи
НООД (конструирование из бумаги)«Вырастим цветы для мам и бабушек»
Апрель."День космонавтики" Цель: продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики и первопроходцами.
"Праздник Пасхи" цель:обогащение знаний детей с православными праздниками.
подготовка к утреннику на 9 мая. НООД. «Никто не забыт, ничто не забыто» -
Цель: Способствовать развитию у детей чувства патриотизма через ознакомление с героическим подвигом старшего поколения в годы В. О. В.
Май.Утренник "Никогда мы не забудем павших в доблестном бою"
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Землянка», С. Баруздин «Шел по улице солдат», И. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».
Экскурсии к памятнику погибшим воинам
НООД. Рисование «Моя семья»
Цель: Воспитывать почтительное отношение к родителям. Рассказать о том, почему необходимо быть послушными.
Работа проводилась как на специально организованных занятиях, так и в вечерние отрезки времени.
Каждый вид деятельности преследовал решение своих задач и целей.
С помощью специально подобранной тематики бесед, решала такие задачи как:
Знакомство детей с традициями русской культуры.
С местами проживания наших предков.
О быте русских людей.
О народных праздниках.
О народных приметах.
О героизме русского народа.
Содержание бесед и поставленные вопросы брала, прежде всего, из русских народных сказок.
Например: познакомив детей со сказкой, Никита Добрынич, организовала и провела беседу о традициях русской культуры, о героизме народа.
С помощью рассказанных сюжетов, дети усваивали основные жизненные принципы.
• Что такое хорошо
• Добро всегда побеждает
• Уважать старших
• Слушать родителей
Содержание сказок было специально подобранно таким образом, чтобы перекликались бытовые сюжеты с героическими поступками. На занятиях по креативным видам деятельности дети
рисовали, лепили, делали аппликации по сюжетам сказок.

Таким образом, воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Необходимо вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины.
- Здесь мой дом, мои близкие и дорогие люди. Я люблю эту Землю, мой родной край, все что живет и радуется вместе со мной. Я хочу научиться заботиться о них!
- Я танцую, пою, слушаю музыку своего народа!
- Я учусь мастерить, рисовать у лучших мастеров своей Земли!
- Мне читают сказки, легенды, былины о героях, их подвигах, о доброте и отваге, о вечной победе добра над злом!
Это все – моя Родина!
 Подводя итоги, я сделала вывод, что сказка способствует нравственному воспитанию детей. Герои произведений вызывали у детей сочувствие к себе, помогали в проявлении в самых простых формах чувства долга, уважения к родителям, умения поступиться своими желаниями. Все это явилось фактором, обеспечивающим нравственное развитие дошкольников. Но формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.
Презентация на тему: Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников Проект для детей 6-9 лет "Что в имени тебе моем..." Проект в ДОУ. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Беседа о Конституции для старших дошкольников

Беседа о Президенте России в старшей группе

Об учителях духовных для детей

Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы «Полководцы и герои»

Беседа для детей 5-8 лет. Ими гордится Россия

Конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада по ФГОС | Конспект Интеллектуальной игры по ПДД для детей средней группы совместно с родителями
Опубликовано: 1432 дня назад (16 октября 2017)
Просмотров: 5231
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!