Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НООД по речевому развитию в 1 младшей группе

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми 2- 3 лет «Чудесный сундучок бабушки Забавушки» (ОО «Речевое развитие»)
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Развивающие: развивать умение читать наизусть потешки; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память. Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приёмы:
Словесный: рассказ, беседа, чтение потешек, пение песенок, (вопросы к детям, пояснение, загадывании и отгадывание загадок).
Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание игровой ситуации, внезапное появление игрушек).
Практический: дидактические игры.
Материалы и оборудование: сундучок, домик бабушки, платок для бабушки- Забавушки, игрушки: медвежонок, лошадка, кошка, петушок, зайчик, собачка.
Предварительная работа: чтение потешек, песенок, стихотворений о петушке, медвежонке, зайце, кошке, лошадке, собачке, рассматривание и беседа по иллюстрациям с их изображением. Пальчиковые игры «Оладушки», «Здравствуйте, ладошки…»
Ход образовательной деятельности
Дети в группе встают в круг.
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся (по показу воспитателя).
Игра «Здравствуйте, ладошки…»
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель. Кто- то стучит в дверь. Я сейчас посмотрю. (Вносит воздушный шар, к нему прикреплён конверт). Что это? Как вы думаете? (Ответы детей)
Наш воздушный шарик- волшебный, он прилетел к нам и принёс письмо. Сейчас я вам его прочитаю, слушайте внимательно. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка- Забавушка. Я хочу вас увидеть и приглашаю к себе в гости».
Вы готовы отправиться в гости к бабушке? (Ответы детей).
Волшебный шарик пусть останется в группе, порадует нас, а мы отправимся в путь на волшебном поезде, ведь бабушка- Забавушка живёт далеко. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Игра «Чух- чух, колёса стучат»
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику бабушки. Воспитатель предлагает детям сесть на скамеечку возле дома, а сама стучится в дом. Из дома выходит бабушка- Забавушка (переодетый воспитатель).
Бабушка- Забавушка. Здравствуйте, детушки- малолетушки (обнимает детей).
Посидите, отдохните, а я вас оладушками угощу. Вы мне помогите их испечь.
Пальчиковая игра «Оладушки»
Ладушки- ладушки,
Пекла бабка оладушки,
Масло подливала,
Детушкам давала.
Денису- два, Ксюше- два…
Всем дала!
Хороши оладушки у нашей бабушки!
Бабушка- Забавушка. Дети, подуйте на оладушки, а то они очень горячие.
Вот какие молодцы!
Игра «Чудесный сундучок»
Бабушка- Забавушка . Дети, я с собой принесла чудесный сундучок, в котором много интересных игрушек
(Бабушка достаёт игрушку Петушок). Кто это?
Как Петушок поёт? Какое стихотворение вы знаете про петушка?
Петушок- петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь.
(Бабушка- Забавушка предлагает нескольким детям поочерёдно достать из сундучка игрушку, показать её всем присутствующим, назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)
Медвежонок.
А. Барто
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё- равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Колыбельная
Спать не хочет бурый мишка,
Ух какой он шалунишка.
Я Топтыжку покачаю,
Баю- баю, баю- баю.
Кошка
Бабушка- Забавушка. Как кошка поёт песенки? (Ответы детей).
Давайте вспомним потешку про кошку.
Потешка «Киска»
Киска- киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Бабушка- Забавушка. Давайте угостим киску молочком.
Песенка
Киска к деткам подошла,
Молочка просила, молочка.
Просила, «Мяу» говорила,
Кисонька поела,
Песенку запела: «Мур, мур».
Заяц.
Бабушка- Забавушка. Покажите у зайчика хвостик, уши, как прыгает зайчик.
Подвижная игра «Зайчики и птичка»
Стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка.
Бабушка- Забавушка. Как кричит лошадка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)
Стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Собака.
Бабушка- Забавушка.Как лает собачка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)
Песенка
К нам пришла собачка,
Пушистая собачка.
С детками играет,
Очень громко лает,
Гав- гав, гав- гав.
Бабушка- Забавушка. Спасибо вам, ребятки, за стихотворения, песенки. А мне пора идти других ребятишек забавлять.
(Бабушка- Забавушка уходит, входит воспитатель)
Воспитатель. А нам пора в детский сад. (Дети садятся на поезд и едут).
Вот мы и приехали в детский сад. Куда мы сегодня ездили? На чём? Понравилось вам в гостям у бабушки? Что вы там делали?
Бабушка- Забавушка оставила вам игрушки, чтобы вы с ними играли.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект НОД в младшей группе по развитию речи
Конспект НООД по познавательному развитию "Волшебница- вода" для детей средней группы
Опубликовано: 1837 дней назад (17 сентября 2017)
Просмотров: 3468
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!