Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект познавательного занятия по развитию мимики и жеста детей с использованием элементов театрализованной деятельности. Подготовительная группа

Конспект познавательного занятия по развитию мимики и жеста детей 6-7 лет с использованием элементов театрализованной деятельности
Автор: Роднова Галина Николаевна.
Место работы и должность: МБДОУ "Детский сад № 128" г.Рязань, воспитатель.
Описание материала: конспект предназначен воспитателям детских садов и педагогов дополнительного образования, использующими в работе элементы театрализованной деятельности при работе с детьми 6-7 лет. Способствует расширению знаний о театрализованной деятельности, пониманию противоречий и решению их, развитию коммуникативных навыков. Помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию в занимательно-игровой форме.
Цель: дать и развить представления о мимике и жестах в процессе использования театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Познавательные:
- дать детям понятие жест, закрепить понятие мимика, учить детей передавать и получать информацию с помощью мимики и жестов.
- продолжать учить детей понимать противоречие и решать его.
- учить понимать необходимость речи в жизни человека.
2. Развивающие:
- развивать мыслительные операции, используя разновариантные модели.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- поддерживать радостный эмоциональный настрой на протяжении занятия
Интеграция образовательных областей:
познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методические приемы:
игра «Хорошо-плохо», художественное слово, схемы, эмпатия, решение противоречий.
Материал:
карты-схемы лиц, иллюстрации из книги «Речь» (ситуации, в которых используются разные жесты), костюм Незнайки на взрослого, две баночки с запахом (приятным и неприятным), таблица «Заполни пустую клетку» (поиск закономерностей).
Предварительная работа:
работа с картами-схемами лиц, чтение о жизни первобытных людей, разыгрывание с детьми сценок из жизни диких животных, проведение психогимнастики (книга «Воспитатель: в чем секрет его успеха?»), игра «Угрюм-Молчун», чтение с детьми стихов и отгадывание их названий из книги «Плакать погодим» С.Гин. Разучивание физкультминутки «Буратино» (с выполнением мимики и жестов).
Ход занятия:
1.
- Дети, сейчас внимательно послушайте стихотворение, которое прочтет Лера и попробуйте отгадать, как это стихотворение называется (ребенок читает стихотворение «Радость» М.Кореля).
Радость пробежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радуется клен, что он силен,
Радугу на ветке держит он.
Радуются зайцы, что спугнули волка,
Новым шишкам радуется елка.
Разбудите, дети, всех людей,
Радость запрягает лошадей,
Надевайте лучшие одежки,
Радость распахнула все окошки.
- для чего Лера сейчас прочла стихотворение? (чтобы у всех нас было веселое, радостное настроение, чтобы мы улыбались…
2.
- Кто-то к нам спешит? (входит Незнайка).
- Здравствуйте, ребята, как я рад вас видеть (говорит монотонно, без мимики).
- Узнали, кто к нам пришел? Здравствуй, Незнайка! Да на тебе лица нет!
- Как, совсем нет лица? Где же оно? Куда оно делось? (оглядывается вокруг, ищет).
- Ты меня не понял, я совсем другое имела ввиду. Ты так произнес слова приветствия, что мы и не заметили, что ты действительно рад.
- Дети, вы заметили, что Незнайка нам рад? (нет).
- Что с тобой случилось, куда твое радостное настроение делось? 9мы знаем это проделки злого волшебника Угрюм-Молчуна).
- Да, Угрюм-Молчун украл с лица Незнайки все те выражения, с помощью которых можно видеть. Огорчен он или ему скучно, или он рад.
Незнайка: что же мне теперь делать? Что же я, так и буду без лица ходить? Ребята, помогите мне!
- Дети, хотите помочь? (да).
3.
- Ну что же, для этого вам вместе с Незнайкой придется выполнить несколько заданий. Скажите, как можно назвать выражение лица одним словом? (мимика).
Незнайка: - какая еще мимика (говорит монотонно)?
- А вот какая…..(выставляют схемы лиц-капелек и спрашивают Незнайку).
- Как ты думаешь, какое у тебя сейчас лицо? (Незнайка показывает на веселье).
- Дети а как вы думаете? Прав ли Незнайка? (нет, он показал на веселое лицо а оно у него «никакое»).
- Как можно сказать другими словами? (безразличное, равнодушное). Дети показывают на схему, соответствующую лицу Незнайки.
Незнайка: - мне такое лицо не нравится, не нравится, не хочу таким оставаться! Дети, помогите мне!
4.
- Чтобы разбить чары Угрюма-Молчуна вы должны выполнить еще одно задание. Все умеют изображать радость? Научите Незнайку. Представьте. Что мама купила вам мороженное, а я попробую угадать рады вы или нет (можно улыбнуться, облизнуться, открыть рот, вдохнуть воздух, выставить большой палец на руке, погладить себя по животу…).
- Покажите, какое мороженное было вкусное, сладкое, ароматное (дети пробуют изобразить с помощью жестов удовольствие от съеденного мороженного).
- Посмотрите на Незнайку. Что он научился выражать с помощью лица? (радость, хорошее настроение, удовольствие).
5.
- Хорошо. Но. Чтобы еще больше помочь Незнайке, давайте выполним еще одно задание. Посмотрите внимательно на таблицу и скажите, какую схему надо поместить в пустую клетку? (схему сердитого лица, так как внизу под ней изображен злой Карабас-Барабас). Дети решают логическую задачу и заполняют пустые клетки нужной схемой по принципу царевна Несмеяна – грустное лицо, Буратино – веселое лицо и т.д.
6.
- А сейчас давайте проверим, как Незнайка научился пользоваться мимикой. Для этого задания нам нужен помощник (ребенок приглашается к столу, перед ним выставляются две коробочки с запахами).
- Ксюша, можешь понюхать их по очереди, а ты, Незнайка, смотри и пробуй отгадать, где живет приятный запах, а где – неприятный? (ребенок то морщиться, то улыбается и длительно вдыхает).
- А ты, Незнайка, какую коробочку хочешь понюхать?
- Вторую.
- Дети, почему Незнайка выбрал эту коробочку? (из нее приятно пахнет). Как вы догадались и как догадался Незнайка? (по выражению лица Ксюши).
Дети проверяют Незнайку, играют с ним, путают коробочки и просят понюхать.
- Хоть Незнайка ничего и не говорил, но мы поняли глядя на его мимику, приятно ему или нет. Настроение свое можно выразить или что-то показать не только выражением лица, но и движением.
7.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся (показ на пальцах).
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел (качают головой).
Чтобы ключик вам достать (указательный палец вверх),
На носочки надо встать.
Мы скорее ключ возьмем,
Эту дверку отопрем (показывают большим пальцем руки).
8.
- Вы уже заметили, что есть такие движения рук, головы, ног, которые что-то обозначают. Они называются жестами. Что можно сказать про жесты Незнайки? (они бедны, потому, что Угрюм-Молчун украл у Незнайки его жесты, Незнайке надо помочь).
- Ну что ж, Незнайка, смотри на ребят и учись. Давайте поиграем в загадки, я попробую что-то сказать с помощью мимики и жестов, а вы попробуйте угадать, что это значит:
- потерла лоб – хочу что-то вспомнить,
- развела руками – ничем не могу помочь, ничего не поделаешь,
- хлопнула по лбу – вспомнила что-то,
- приложила палец к губам – тише говорите.
- Что бы вы хотели, чтоб я еще загадала? (дети предлагают).
- Кто хочет сам загадать нам такую загадку? (изображают).
9.
- А теперь задание специально для Незнайки. Я буду показывать картинки, а ты попробуй отгадать, что обозначают жесты изображенных людей (Незнайка говорит неправильно, а дети его поправляют).
10.
- Дети, а сейчас постарайтесь выполнить мою просьбу (разворачиваю детей спиной и прошу их сесть, делая жест рукой). Дети не садятся, так как не видят жестов воспитателя. Второй раз делаю жест «сядьте», во время чего дети стоят лицом к взрослому.
- Теперь повернитесь ко мне. Вы поняли, что я просила вас сделать (да, сесть). Почему вы сразу не выполнили мою просьбу? (мы стояли спиной и не видели жест). Что же мне нужно было сделать, чтобы вы сразу меня поняли? (сказать словами: «Дети, садитесь, пожалуйста»).
11.
- Так с помощью чего люди могут сказать что-то друг другу? (с помощью жестов, мимики и языка (речь)).
- Молодцы, вы все правильно сказали.
- Как вы думаете, мимика и жесты – это хорошо или плохо? (это хорошо: улыбка украшает человека, когда солнце светит в глаза – можно прищуриться. Жесты – это хорошо, если ты звонишь по телефону и кто-то подошел к тебе и что-то говорит можно махнуть рукой, чтобы он подождал. Плохо, если тебе подарили подарок на день рождения, а он тебе не нравится, то ты сморщишься и узнают это. От мимики появляются морщины на лице).
- Вы мне много рассказали. А теперь я вам расскажу историю, которая произошла со мной. Я хочу поздороваться со своей подругой, что идет навстречу мне по другой стороне улицы. Как быть? Я должна громко поздороваться, чтобы она услышала мое приветствие, и не должна, так как громко кричать на улице неприлично? (варианты ответов детей: сделать кивок головой, помахать рукой, улыбнуться…).
- Дети, вспомните еще и скажите, когда и в каких ситуациях тоже не обойтись без мимики и жестов? (ответы детей).
12.
- Хоть мы и умеем говорить, но мимика и жесты живут рядом с нами и когда наши дети рассказывают стихи, используя мимику и жесты, то слушать их гораздо интереснее.
Двое детей инсценируют стихотворение «Кто кого» А.Орлова:
Кто кого обидел первый?
Он меня!
Она меня!
Кто кого ударил первый?
Он меня!
Она меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружила!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыла!
13.
- Давайте проверим, расколдовали ли мы Незнайку? Если нет, то в этой игре он точно расколдуется (игра «Баба-Яга»: дети и Незнайка входят в образ Бабы-Яги и изображают, какая он страшная. Капризная, уставшая – топают ногами, машут руками, надувают щеки, клацают зубами, хмурят брови и т.д.). После игры Незнайка благодарит детей, убегает и тут же возвращается снова, так как забыл попрощаться, благодарит детей, вручает сюрпризы – картинки, на которых изображены герои мультфильмов с разными выражениями лиц , дети их рассматривают:
- почему Мишка такой удивленный? (увидел много меда, его ударила шишка…).
- кто мог разозлить Карабаса-Карабаса? (проказы Буратино, непослушание кукол…).
Незнайка прощается с детьми, а дети - с Незнайкой с помощью мимики и жестов: поклон головы, кланяются, машут рукой, реверанс, воздушный поцелуй, улыбаются, подмигивают…
Продуктивная деятельность: рисование лиц сказочных героев с разной мимикой – Пьеро, Буратино, Мальвина и т.д.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Лэпбук на тему: Космос для старших дошкольников своими руками | Конспект музыкальной литературной викторины по творчеству Есенина для детей подготовительной группы
Опубликовано: 2083 дня назад (10 апреля 2019)
Просмотров: 2537
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!