Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкальной литературной викторины по творчеству Есенина для детей подготовительной группы

Конспект музыкально-литературной викторины "Край ты мой, задумчивый и нежный...". Старший дошкольный возраст
Автор: Роднова Галина Николаевна.
Место работы и должность: МБДОУ "Детский сад № 128" г.Рязань, воспитатель.
Цель: обогащять и расширять знания детей о жизни и творчестве русского поэта С.А. Есенина; развивать умения ребенка работать над поэтическим словом, формировать навыки выразительного чтения стихов; создавать положительный эмоциональный настрой от встречи с поэтическими произведениями и песнями; воспитывать любовь и уважение к памяти великого русского поэта С.А.Есенина.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Данный материал предназначен для воспитателей детских садов при работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель занятия:
Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе специально моделируемой деятельности по закреплению знаний о жизни С.А. Есенина, его поэзии.
Задачи:
- учить планировать свои действия, аргументируя выбор;
- побуждать детей к передаче в создаваемых образах душевного настроения и особенностей, свойственных мастерству слова С.А.Есенина;
- развивать коммуникативные навыки при объединении детей в команды.
Интеграция образовательных областей:
Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, песен на слова С.Есенина, беседы, рассказы воспитателя о жизни и творчестве поэта, рассматривание иллюстраций, рисование пейзажей рязанской природы, занятия познавательного характера, квест-игры, викторины, развлечения, праздники.
Оборудование:
Эмблемы команд, портрет С.А.Есенина, книги, иллюстрации, костюмы для музыкально-литературной сценки, аудиозаписи стихов С.А.Есенина, буклеты для детей и гостей, диск-презентация «Я последний поэт деревни».
Форма проведения:
Викторина.
Ход проведения викторины.
1. Оргмомент.
Ведущий:
Дорогие гости, дорогие дети. Сегодня наша встреча посвящена всенародно любимому поэту С.А.Есенину. Сергей Есенин! Назовешь это светлое имя и встанет за ним Россия, русская земля. Высокий берег Оки, просторы лугов и полей, тихие деревеньки, колокольня сельского храма, убегающая вдаль дорога.
Звучит песня о С.Есенине (поют все дети).
Ведущий:
Наша встреча пройдет в форме викторины. Разрешите представить вам две команды – «Умники» и «Умницы». Они знают и любят творчество С.Есенина и решили поделиться своими знаниями с нами. Оценивать команды будет взрослое и детское жюри (представляют жюри).
2. Задания.
1 тур. «В том краю, где желтая крапива…».
Ведущий:
Много лет тому назад в селе Константиново родился будущий поэт С.Есенин. окрестности села живописны, красивы. С высоких прибрежных холмов видна река Ока, за ней тянутся заливные луга, на горизонте темнеют мещерские леса. Все это родной и любимый край поэта. Предлагаю детям рассказать об этом чудесном крае словами стихов С.А.Есенина.
Детям предлагается прочитать по два стихотворения от команды (оценка жюри после каждого тура).

2 тур. «Вопрос –ответ».
Ведущий:
Природа наделила мальчика голубыми глазами и кудрявой головой цвета спелой ржи и красивой фамилией, созвучной с его любимыми словами. Давайте поговорим об этом.
1. Как звали Есенина? (Сергей).
2. Назовите его отчество (Александрович).
3. Где он родился? (село Константиново).
4. На берегу какой реки стоит село Константиново? (река Ока).
5.Какие стихотворения о деревьях написал С.Есенин («Береза», «Черемуха»).
6. Есть ли памятник С.Есенину в Рязани, где он находится? (есть на набережной у Рязанского кремля).
7. Что еще названо в нашем городе в честь С.Есенина? (улица, библиотека, концертный зал).
8. Кому открыт музей в селе Константиново, почему? (С.А.Есенину, он здесь родился).

3 тур. «Я начну – а ты закончи».
Ведущий: простая крестьянская изба, родные просторы обретали в стихах поэта сказочную красочность. Давайте вспомним прекрасные строки стихов С.А.Есенина.
1. Шёл господь пытать..…(любови).
2. Спит ковыль…..(равнина дорогая).
3. Разбуди меня завтра…..(рано, о моя терпеливая мать).
4. Гой ты Русь моя…..(родная, хаты, в ризах образа).
5. Я покинул родимый дом…..(голубую оставил Русь).
6. В зимний вечер…..(по задворкам, разухабистой гурьбой).
Музыкальная пауза.
Хоровод «За рекой горят огни» (исполняют дети).

4 тур. «Слушай – отгадывай».
Ведущий:
В стихах С.Есенина есть и мягкая зелень полей и алый цвет зари. Синее, голубое, алое, зеленое, рыжее, золотое – все брызжет и переливается красками в стихах поэта. Слушаем эти стихи (читают С.Есенин, С.Безруков и т.д. Дети отвечают, где читал автор).

5 тур. «Музыкальная загадка».
Ведущий:
Сергея Есенина называют поэтом-песенником. Так как стихи его мелодичны, напевны, в них живет музыка. Попробуйте угадать какое стихотворение положено на музыку, которая сейчас прозвучит.
1. Отговорила роща золотая – музыка Пономаренко.
2. Над окошком месяц – музыка Попова.
3. лебедушка – музыка Олиферовой.
4. Родная моя сторона – музыка Кривовой.
Музыкальная пауза.
«Над окошком месяц» (вокальная группа).

6 тур. «Из какого стихотворения эти строки».
Ведущий:
Каждый из вас знает много стихов С.А.Есенина. и я думаю, узнает строчки из любимых произведений.
1.
Дремлет взрытая дорога,
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем не много
Ждать зимы седой осталось. (Нивы сжаты, рощи голы).
2.
Черемуха душистая
Весною расцвела.
И ветки золотистые,
Что кудри завила. (Черемуха).
3.
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона.
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона. (С добрым утром).
4.
И дремлят пташки нежные,
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная,
Красавица весна. (Поет зима, аукает)
3. Подведение итогов.
Жюри подводит итого викторины.
Ведущий:
Встречи с матерью, общение с ней всегда оставляли добрый, теплый след в сердце С.Есенина. он отогревался около нее душой. Обращался к ней в письмах в самые трудные минуты жизни (литературная сценка «Письмо к матери» и «Письмо от матери» (отрывки) в исполнении педагогов).
Жюри оглашает итоги викторины.
Дети награждаются буклетами о С.А.Есенине, книгами автора.
Все дети и взрослые исполняют песню «На родине Есенина», музыка Ю.Ананьева.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект литературной викторины на тему Осень в подготовительной группе Экологическая игра - викторина для детей 5-7 лет на тему «Домашние животные» Викторина для дошкольников средней группы "Сказки Чуковского". Конспект Сказочная викторина с презентацией для детей подготовительной группы ДОУ
Конспект познавательного занятия по развитию мимики и жеста детей с использованием элементов театрализованной деятельности. Подготовительная группа | Конспект занятия подготовительной к школе группы. Творчество Анатолия Васильевича Митяева
Опубликовано: 1857 дней назад (22 октября 2019)
Просмотров: 1491
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!