Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) "Казачьи игры"
Цель: развитие двигательной активности детей дошкольного возраста через приобщение к народным казачьим играм и забавам.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей с казачьими подвижными играми, посредствам ознакомления с правилами и содержанием.
2. Содействовать проявлению у детей творчества в подвижных играх, посредствам вовлечения их в игры.
3. Способствовать возникновению у детей желания самостоятельно организовывать и играть в казачьи игры, посредствам создания интереса к ним.
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Физинструктор: ребята, в каком городе мы с вами живем?
Ответы детей (в Новочеркасске).
Физинструктор: а вы знаете, что давным -давно наш город строился как казачья столица! И жили в ней удалые и смелые казаки! В казачьих семьях было от 5 до 12 детей! Пока казаки охраняли границу, а казачки занимались хозяйством, их дети придумывали игры и забавы, в которых проявляли свою смелость, ловкость, выносливость. Сегодня мы с вами вспомним уже разученные игр и познакомимся с новой игрой. Но, сначала давайте, как следует разомнемся.
На право!
Разминка "Путешествие":
Ать-два, левой!
Ать-два, левой! (дети шагают по кругу)
Вырос лес до небес! (руки вверх, ходьба на носках)
Вот глубокий ручеек, перейдем его скорей! (широкий шаг)
По дорожке топаем! (топают)
И в ладоши хлопаем!(хлопают)
Мы шагаем, мы шагаем, свои ноги разминаем! (обычная ходьба)
Пришло время побежать, в беге ноги нам размять! (обычный бег)
Нужно носиком дышать!
Рот всем на замке держать!
А сейчас, как свистну я, остановитесь друзья! (бег с остановками)
Снова дружно побежали, наши ноги не устали.
Выше ноги поднимаем, на цветы не наступаем! (бег с высоким подниманием коленей)
Разрешаю вам опять, друг за другом пошагать! (переход на ходьбу)
Очень быстро вы бежали и немножечко устали.
Солнце светит высоко, мы вдыхаем глубоко! (глубокий вдох)
Руки вниз мы опускаем и спокойно выдыхаем! (выдох)
2. Основная часть:
Физинструктор: ребята а какие казачьи игры вы уже знаете?
(ответы детей)
А сейчас вспомним и поиграем в игру "Зевака"
Чему учит эта игра?
(ответы детей)
Игра с мячом "Зевака"
Играющие становятся в круг и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Кто не поймает мяч на лету, тот хватает мяч с пола и кидает в одного из играющих, если не попал, выходит из игры. Если попал, тот в кого попали садится на скамейку. И так далее.
Физинструктор: ребята скажите, а кто же у казаков был самым верным другом?
(ответы детей)
Физинструктор: казачат учили ездить верхом на коне уже с 3 летнего возраста. Трехлетки сами ездили по двору, а пятилетки бесстрашно скакали по улице, стреляли из лука, играли в бабки. Конь занимал особое место в жизни казака, он был непременным спутникам казака на всех путях его жизни-и мирных и не мирных. От знания повадок лошадей, навыков общения с ними подчас зависила сама жизнь казака. Конь был своеобразным посредником между казаком и Доном-т.е. родной землей, родным домом, родной семьей.
Пришло время вспомнить игру "Всадник"
Эстафета "Всадники"
Расчет на первый,второй!Команды строятся в колонну по одному. Первый участник на палках-конях бегут змейкой между стойками, перепрыгивают через рейку на стойке (прыжок через препятствие)и бегом возвращаются назад, передовя коня следующему участнику команды. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.
3. Заключительная часть:
Физинструктор: а я слышала, что казаки любят силою помериться. А вы ребята, казачата сильные?
(ответы детей)
Вот сейчас на канате силушку вашу и проверим.
Эстафета "Перетягивание каната"
Мальчики и девочки делятся на две команды и соревнуются.
Физинструктор: пришло время для разучивания новой каазачей игры.
Для этой игры вы должны выбрать водящего, давайте покичемся на палке, или посчитаемся?
(ответы детей)
Первый раз я буду водящим и познакомлю вас с правилами новой игры.
Игра малой подвижности "Воздух, вода, земля, ветер"
Играющие становятся в круг, водящий стоит в середине или за кругом. Подойдя к кому-нибудь из играющих, водящий говорит одно из четырех слов: "вода", "земля", "воздух", "ветер"- и считает до пяти. Играющий должен за это время назвать ( в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбу, зверя или покружиться на месте если (ветер). Кто не успел дать ответ, выходит из круга. Водящий идет к другом и т.д. Ведущий может неожиданно сказать "огонь", при этом слове все игроки должен поменяться местами и водящий становиться на чье-нибудь место место в кругу. Последний не успевший встать в круг, становится водящим.
Физинструктор: Играть вы умеете, а вот загадки сможете отгадать?
(ответы детей)
Загадки:
- Шесть ног, две головы, один хвост? (всадник на коне)
- Ни кого не родила, а все матушкой зовут? (земля)
- Погоны желтые, шашки острые
Пики длинные, кони борзые,
Полем идут с песней, искать царю чести, а себе славы? (казаки)
- Кто главный у казаков? ( атаман)
- Где выбирают атамана? (на кругу)
- Кони взрослые готовы поменять свои? (подковы)
- Голове не будет страха, если есть на ней? ( папаха)
Физинструктор: ребята, вам понравились казачьи игры?
(ответы детей)
Что на занятие вам запомнилось больше всего?
(ответы детей)
Вы можете теперь и сами играть в эти игры на прогулке. Занятие окончено, спасибо за внимание, вы на занятие были настоящими казаками и показали силу, ловкость, внимание и выдержку! На право, шагом марш!
(дети под музыку маршируют, выходя из зала)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией Физкультурное занятие для детей 6 - 7 лет. Конспект Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в подготовительной группе
Опубликовано: 1838 дней назад (20 сентября 2017)
Просмотров: 1125
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ирина Николаевна Пимкина # 6 октября 2017 в 13:32 +1
Отличное занятие!Обязательно использую этот материал в качестве основы для своего занятия! Спасибо, Ирина Николаевна!
Ирина Николаевна Пимкина # 6 октября 2017 в 17:07 +1
Очень рада,что вам понравился мой конспект.